Итоговая образовательная деятельность «В гости к солнышку»

Цели и задачи:1

  • Закрепить у детей понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее; о Солнце как об источнике жизни на Земле. Помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле.
  • Воспитывать чувство любви и доброты к окружающему миру. Защищать и оберегать всё живущие на нашей планете.
  • Развивать образное мышление и творческое воображение. Закрепить порядковый счет.

Ход занятий:

Дети, а вы любите отгадывать загадки? Ну тогда слушайте мою загадку.

«Мы все обязаны ему,

Оно дарует жизнь всему.

На букву «С» оно зовется,

Вы догадались? Это - (Солнце)»

***

Солнце красно Гори-гори ясно.

В небе пташкой полети,

Нашу Землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти.

Солнце красно,

Гори-гори ясно.

В небе рыбкой поплыви.

Нашу Землю оживи.

Всех на свете ребятишек

Поскорей оздорови.

Ребята, а что такое Солнышко?

(это звезда, раскаленный огненный шар)

Если Солнце - это звезда, то почему оно не похоже на другие звезды, которые мы видим ночью?

(ответы детей)

А что мы еще знаем о Солнце? Зачем нужно Солнце? (Солнце дает тепло, свет)

Кому нужно тепло и свет? (людям, животным, растениям)

(Без него все погибнут, без его лучей не будут зеленеть травы, распускаться листья на деревьях, цвести цветы и ягоды не будут наливаться соком)

(Солнце дает тепло и людям. При его лучах в организме вырабатывается витамин D)

Ребята, а какой вред может принести Солнышко, ведь оно не всегда бывает полезным?

(Если ходить без головного убора, то будет солнечный удар. Если долго загорать на Солнце, то можно обгореть)

А как, ребята, надо загорать?

(В определенное время - утром и вечером)

А если Солнце будет всегда светить и не будет дождей? (То будет засуха и все растения погибнут)

А в каком явлении Солнышко участвует?

(дети рассказывают по таблице о круговороте воды в природе) А еще Солнышко поднимает хорошее настроение.

Дети, мне кажется, мы уже все с вами знаем о Солнце. Но, может быть, есть то, чего мы не знаем? А у кого мы об этом спросим?

Конечно, у самого Солнышка.

А как мы туда доберемся? (ответы детей)

Какой должна быть ракета?

(если до Солнца далеко - она должна быть быстрой.

Если Солнце горячее - она должна быть теплоустойчива или жароустойчива. А чтобы нам было все видно - оденем иллюминаторы.

Давайте сделаем солнцелёт из мягкого оборудования и выберем пилота. (Дети строят ракету из конструктора, а воспитатель спрашивает, из каких частей она состоит (из треугольников, прямоугольников, кругов и прямых линий)).

«Жил на Солнце звездочет,

он планетам вел подсчет:

Меркурий - раз,

Венера - два,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Девять - дальше всех Плутон,

Кто не видит - выйди вон.

Внимание, экипаж солнцелёта к космическому путешествию готов!

Готов!

На старт!

Есть на старт!

Физкультминутка:

- 5, 4, 3, 2, 1

Вот мы к Солнцу полетим.

Мы взлетаем высоко,

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше мы летим

В иллюминаторы глядим

Дети, посмотрите, я вижу солнечный луч. Да вот и само Солнце показалось.

Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Мы знаем, что Солнце теплое, ласковое, доброе, лучистое. Но, может быть, есть что-то, Солнышко, чего мы не знаем о тебе?

Тогда давайте знакомиться. Меня зовут Солнце. А вас как?

А с кем вы живете?

И у меня есть семья. Вот это ее фотография. Моя семья называется Солнечная Система. А это мои дети - планеты. Они всегда вращаются вокруг меня. Все планеты - мои дети, и я их всех люблю, несмотря на то, что одни теплые, другие холодные.

- А чтобы ребята запомнили твои планеты, я предлагаю поиграть, Солнышко, в игру «Расположи планеты правильно».

(дети одевают шапочки планет. Солнце одевает пояс с ленточками).

У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты, По-разному все они Солнцем согреты.

На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья.

(Какая самая жаркая планета? По какой орбите вращается? - (Меркурий. По первой))

А эту планету холод страшный сковал. Теплом ее солнечный луч не достал.

(Что за планета? Почему холодная? - (Плутон. По девятой))

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета Земля. (По третьей орбите)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Марс, Венера, 2-4)

А эта планета гордится собой, Поскольку считается самой большой. (Юпитер, по пятой)

Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она. (Сатурн, по шестой)

А это что за планета зеленого цвета? (Уран, по седьмой) Царь морской названье дал,

Он именем ее своим назвал. (Нептун, по восьмой)

Все орбиты заняли свои и завертелись все вокруг Солнца.

Кружится хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью населен.

Солнышко: - Ребята, скажите, какие стихии существуют на вашей планете? (ответы детей)

Знаешь, Солнышко, мы предлагаем поиграть тебе в игру с мячом, и ты само узнаешь, кто обитает в этих стихиях.

(Воспитатель кидает мяч и говорит стихию. Земля - крот, Воздух - грач, Вода - рак и т.д.)

Ребята, а скажите мне, какой мой любимый цвет (желтый)

Ребята, а скажите, какая у меня любимая форма? (круг)

Пожалуйста, превратите кружочки в предметы, которые есть у вас на Земле

Дети превращают круги в неваляшку, колесо, Буратино и т.д. Солнце благодарит за рисунки.

- Спасибо тебе, Солнце, за гостеприимство. Но нам пора возвращаться на Землю. Садитесь все в солнцелёт. До свидания, солнышко!

(Солнце дарит на прощание свою фотографию и своей семьи)

Посмотрите, дети, как хорошо вернуться домой на Землю. Я вижу поля и луга, горы и реки, моря и голубое небо.

А что будет, если леса вдруг исчезнут? А как надо жить, чтобы этого не случилось?

(ответы детей)

Дети, мы с вами люди и частичка этого огромного мира. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу хорошие слова и подарим друг другу тепло наших ладошек и наших улыбок.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой - похожей - нету!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...