Итоговая образовательная деятельность «В гости к солнышку»
Цели и задачи:
- Закрепить у детей понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее; о Солнце как об источнике жизни на Земле. Помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле.
- Воспитывать чувство любви и доброты к окружающему миру. Защищать и оберегать всё живущие на нашей планете.
- Развивать образное мышление и творческое воображение. Закрепить порядковый счет.
Ход занятий:
Дети, а вы любите отгадывать загадки? Ну тогда слушайте мою загадку.
«Мы все обязаны ему,
Оно дарует жизнь всему.
На букву «С» оно зовется,
Вы догадались? Это - (Солнце)»
***
Солнце красно Гори-гори ясно.
В небе пташкой полети,
Нашу Землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти.
Солнце красно,
Гори-гори ясно.
В небе рыбкой поплыви.
Нашу Землю оживи.
Всех на свете ребятишек
Поскорей оздорови.
Ребята, а что такое Солнышко?
(это звезда, раскаленный огненный шар)
Если Солнце - это звезда, то почему оно не похоже на другие звезды, которые мы видим ночью?
(ответы детей)
А что мы еще знаем о Солнце? Зачем нужно Солнце? (Солнце дает тепло, свет)
Кому нужно тепло и свет? (людям, животным, растениям)
(Без него все погибнут, без его лучей не будут зеленеть травы, распускаться листья на деревьях, цвести цветы и ягоды не будут наливаться соком)
(Солнце дает тепло и людям. При его лучах в организме вырабатывается витамин D)
Ребята, а какой вред может принести Солнышко, ведь оно не всегда бывает полезным?
(Если ходить без головного убора, то будет солнечный удар. Если долго загорать на Солнце, то можно обгореть)
А как, ребята, надо загорать?
(В определенное время - утром и вечером)
А если Солнце будет всегда светить и не будет дождей? (То будет засуха и все растения погибнут)
А в каком явлении Солнышко участвует?
(дети рассказывают по таблице о круговороте воды в природе) А еще Солнышко поднимает хорошее настроение.
Дети, мне кажется, мы уже все с вами знаем о Солнце. Но, может быть, есть то, чего мы не знаем? А у кого мы об этом спросим?
Конечно, у самого Солнышка.
А как мы туда доберемся? (ответы детей)
Какой должна быть ракета?
(если до Солнца далеко - она должна быть быстрой.
Если Солнце горячее - она должна быть теплоустойчива или жароустойчива. А чтобы нам было все видно - оденем иллюминаторы.
Давайте сделаем солнцелёт из мягкого оборудования и выберем пилота. (Дети строят ракету из конструктора, а воспитатель спрашивает, из каких частей она состоит (из треугольников, прямоугольников, кругов и прямых линий)).
«Жил на Солнце звездочет,
он планетам вел подсчет:
Меркурий - раз,
Венера - два,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
Девять - дальше всех Плутон,
Кто не видит - выйди вон.
Внимание, экипаж солнцелёта к космическому путешествию готов!
Готов!
На старт!
Есть на старт!
Физкультминутка:
- 5, 4, 3, 2, 1
Вот мы к Солнцу полетим.
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезды мы облетели
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывем
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим
В иллюминаторы глядим
Дети, посмотрите, я вижу солнечный луч. Да вот и само Солнце показалось.
Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Мы знаем, что Солнце теплое, ласковое, доброе, лучистое. Но, может быть, есть что-то, Солнышко, чего мы не знаем о тебе?
Тогда давайте знакомиться. Меня зовут Солнце. А вас как?
А с кем вы живете?
И у меня есть семья. Вот это ее фотография. Моя семья называется Солнечная Система. А это мои дети - планеты. Они всегда вращаются вокруг меня. Все планеты - мои дети, и я их всех люблю, несмотря на то, что одни теплые, другие холодные.
- А чтобы ребята запомнили твои планеты, я предлагаю поиграть, Солнышко, в игру «Расположи планеты правильно».
(дети одевают шапочки планет. Солнце одевает пояс с ленточками).
У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты, По-разному все они Солнцем согреты.
На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья.
(Какая самая жаркая планета? По какой орбите вращается? - (Меркурий. По первой))
А эту планету холод страшный сковал. Теплом ее солнечный луч не достал.
(Что за планета? Почему холодная? - (Плутон. По девятой))
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета Земля. (По третьей орбите)
К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Марс, Венера, 2-4)
А эта планета гордится собой, Поскольку считается самой большой. (Юпитер, по пятой)
Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она. (Сатурн, по шестой)
А это что за планета зеленого цвета? (Уран, по седьмой) Царь морской названье дал,
Он именем ее своим назвал. (Нептун, по восьмой)
Все орбиты заняли свои и завертелись все вокруг Солнца.
Кружится хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью населен.
Солнышко: - Ребята, скажите, какие стихии существуют на вашей планете? (ответы детей)
Знаешь, Солнышко, мы предлагаем поиграть тебе в игру с мячом, и ты само узнаешь, кто обитает в этих стихиях.
(Воспитатель кидает мяч и говорит стихию. Земля - крот, Воздух - грач, Вода - рак и т.д.)
Ребята, а скажите мне, какой мой любимый цвет (желтый)
Ребята, а скажите, какая у меня любимая форма? (круг)
Пожалуйста, превратите кружочки в предметы, которые есть у вас на Земле
Дети превращают круги в неваляшку, колесо, Буратино и т.д. Солнце благодарит за рисунки.
- Спасибо тебе, Солнце, за гостеприимство. Но нам пора возвращаться на Землю. Садитесь все в солнцелёт. До свидания, солнышко!
(Солнце дарит на прощание свою фотографию и своей семьи)
Посмотрите, дети, как хорошо вернуться домой на Землю. Я вижу поля и луга, горы и реки, моря и голубое небо.
А что будет, если леса вдруг исчезнут? А как надо жить, чтобы этого не случилось?
(ответы детей)
Дети, мы с вами люди и частичка этого огромного мира. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу хорошие слова и подарим друг другу тепло наших ладошек и наших улыбок.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой - похожей - нету!
Читайте также |
---|
Нет ничего краше Родины нашей!
Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...