Конспект занятия по математическому развитию с элементами регионального компонента во второй младшей группе «В гости к Марату»
Цель: продолжать знакомить детей с татарским головным убором-тюбетейкой.
Задачи: развивать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
Закреплять знание геометрических фигур.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги ( верх, низ, середина )
Развивать мыслительные процессы, речь, мышление, память.
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал: куклы Настя и Марат, игра «Тюбетейка», карточки с цифрами от 1 до 3 (по 7 штук каждой ), «Чудесный мешочек», с плоскостными и объёмными геометрическими фигурами, набор зверюшек ( 10 штук ), мягкие крупные игрушки : белка, медведь, заяц, ёж.
Ход занятия:
Сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Посмотрите, какая она нарядная. Она в русском народном костюме: сарафан, блузка, кокошник. Живет Настя в нашем городе. В каком городе живем мы? У Насти есть друг. Его зовут Марат. Она давно его не видела и очень соскучилась. Сегодня мы вместе с Настей отправимся в гости к Марату. На пути нас ждут разные сюрпризы и задания. Готовы идти?! Тогда пошли….
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ,топ,топ,топ,топ,топ!
Ой, смотрите, белочка! Здравствуй, белочка! Расскажем белке стихотворение?
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Посмотрите, у белки мешочек. Вы будете по очереди доставать фигуры и называть их.
Игра «Назови фигуру»
Задание выполнили, какие вы молодцы, белка дала вам подарок (1 часть картинки)
Посмотрите, какая узкая дорожка, идти нужно очень аккуратно, чтобы не оступиться.
Здравствуй, зайчик! У зайчика для вас игра «Найди цифру».
- найдите цифру 1.
- какую цифру ты Егор взял? А ты, Аделина?
- найдите цифру 2; 3.
- Кирилл, возьми вот столько игрушек (3)
- сколько игрушек взял Кирилл?
- Эльвина, поставь на стол вот столько игрушек (2)
- сколько игрушек на столе? и т. д.,
Молодцы, вы все справились с заданием и получаете от зайчика подарок (2 часть картинки). И у нас для зайчика есть подарок – стихотворение на татарском языке про зайца.
Нам пора торопиться. Какие здесь кочки. Нужно перешагивать через них.
Посмотрите, кто нас встречает?! Это медведь. Ему скучно и он хочет с нами поиграть
Физминутка. игра «У медведя во бору».
Ребятки, мишке в лесной школе дали задание, а он никак не может с ним справиться. Поможем ему? (карточки: ориентировка на листе бумаги)
Молодцы, у мишки для вас подарок. (3 часть картинки)
Идем дальше (по разноцветным следам ). Ух, ты, какой ежик! Давайте споем ему песенку.
Песня «Маленький ёжик»
Ёжик собрал в лесу много палочек и просит вас выложить из них квадрат и треугольник
Работа у столов со счетными палочками
А если соединить квадрат и треугольник, что получится? (домик)
Задание выполнили, получайте подарок! (4 часть картинки )
Давайте посмотрим, что нам зверюшки подарили? Да это пазлы, сложите их.
- что получилось? (тюбетейка)
- а кто носит тюбетейку?
Вот и Марат. Как быстро мы до него дошли. Давайте поздороваемся с ним.
(Марат здоровается по- татарски ). Марат вас ждал и приготовил вам новую игру «Тюбетейка».
После прогулки мы обязательно поиграем в эту игру. Ребятки, кого мы сегодня встретили по дороге? Много заданий выполнили. Все справились? София, у тебя все получилось? А у тебя, Аделина? Вы сегодня все молодцы!
Читайте также |
---|
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества
Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...