Интегрированное занятие по экспериментированию «Сами монтёры»

Цели:

Познакомить детей со свойством натяжной нити; проводимостью звука по нитке в различных предметах: пластиковых стаканчиков, спичечных коробках.

Задачи:

  • Познакомить с работой простого телефона; развивать навыки проведения лабораторных работ; закрепить умение работать с прозрачной посудой; закрепить умение работать с предметами, соблюдая меры безопасности.
  • Развивать социальные навыки, умение работать с партнёром, отстаивать собственное мнение.
  • Активизировать словарь детей глаголами и существительными по теме.

Материал:

Спичечные коробки, пластиковые стаканы, картонные коробки, трубочки, пакеты, нитки, футляры из под киноплёнки, контейнеры с крупой, телефон, схема, бумага, фишки, карточки, следы, ведёрки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в мастерскую Каркарыча, он приготовил для вас уже места для совместной работы. Каркарыч предлагает вам их получить с помощью одного простого задания.

Игра «Одинаковые звуки»

В контейнеры одинакового размера насыпают крупу. Два с рисом, два с пшеном, два с бобами и т. д. Дети берут и трясут каждый свой контейнер. У кого звуки совпали, с тем они и образуют пару.

Воспитатель: Ну, а теперь прошу занять свои места. Эй, Каркарыч, мы уже готовы! Где же ты? (Звонит телефон)

Ребята! Что это за звук? (дети: Телефон) (воспитатель берёт трубку телефона, а там шипение поломки телефона)

Да, просто тут какая-то ерунда. Каркарыч куда-то исчез, телефон не работает, как же нам позвонить ему, узнать, придёт ли он в мастерскую к нам или нет.

Слушайте, я придумала! А давайте вызовем монтёра, который чинит телефоны? Согласны? (Да)

Я телеграмму напишу Почтальону Печкину, пусть он отдаст её в телефонную компанию.

«У нас сломался телефон

Молчит уже неделю он.

Вы заявочку примите

Нам монтёра вы пришлите».

Стук в двери. Кто-то передаёт коробку.

Воспитатель открывает её, достаёт сначала лист бумаги и читает.

«Все монтёры уехали на переговоры. Их не будет неделю. Извините за неудобства, причинённые нашей компанией. Предлагаем вам услуги простейшей связи бесплатно. Установку оборудования нового телефона смотрите на обратной стороне листка бумаги. С уважением, ваши монтёры»

Воспитатель недоумённо показывает схему на листе бумаги, из коробки достаёт скрепки, спичечные коробки с ниткой.

Так-так… что это? Догадались? (спички и нитки)

Спички!? Это не игрушка!

Ребёнок: спички жечь опасно,

                 Объясняем ясно.

                 Чтобы не было беды:

                 Не берите спички вы!

Воспитатель открывает коробок и показывает, что он пустой: а спичек - то и нет. Посмотрите на эту схему. Может кто-то догадался, что нужно для нашего нового телефона от этой спичечной коробки, какая часть? (Дно)

Так давайте я сделаю, как нарисовано на схеме. (Воспитатель выполняет) а как пользоваться им? Давайте попробуем поговорить по такому телефону. (Воспитатель экспериментирует совместно с детьми, доводя до того эксперимент, когда нить натянута. Вот теперь хорошо телефон слышно. Держать коробок надо только за боковые стенки донышка. Говорить лучше, приблизив губы к дну коробка. Что ощущаешь? (Пальцу щекотно) а что же его щекочет? (Донышко коробки) Донышко дрожит и нитку дрожать заставляет. Что получается? (звук) прикоснись к нитке. Что-то слышишь? (нет) ребята, ниточка не должна касаться никаких предметов, в том числе и пальцев рук. Если нитка прикасается к какому-то предмету, то дрожание нитки передаётся этому предмету и дальше не идёт, поэтому во второй коробочке звука не слышно.

Воспитатель предлагает поговорить детям.

Ну, что ж, аппарат у нас работает. Но, к сожалению, у меня только одно устройство, а вас много, кто хотел бы поговорить по такому телефону. Не правда ли?

А только ли в спичечном коробке пройдёт звук по нитке? Можно ли заменить его на другие предметы?

Работа в парах.

На столе лежат предметы на ниточках между собой.

Воспитатель: Выберите предметы, которые подойдут для телефонных переговоров. Если вы считаете, что подойдут ваши предметы то встаньте к синему флажку, а если нет, то к жёлтому.

(Дети выбирают предметы и выходят к назначенному месту.)

Вывод: предметы с донышком подходят для простейшего устройства телефона.

Звонок телефона.

Каркарыч (Слова из записи)

Воспитатель: Алло! Слушаю. Кто это звонит?

Каркарыч: это я, Каркарыч! Еле до вас дозвонился. Ну как телефон отремонтировали?

Воспитатель: да

Каркарыч: Извините, что не сообщил вам заранее о своей внезапной командировки. Торопился. Я скоро приеду, а пока вот мой вам совет, делайте телефон из …(обрывается звонок и говорит оператор: «Ваша линия отключена за неуплату»)

Воспитатель: вот ребята, за такой телефон надо платить деньги. А их у нас с вами нет. Зато есть простая бесплатная телефонная связь. (Показывает на коробочки и стаканчики)

Пользуйтесь на здоровье.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...