«В гости к Незнайке» занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширение и закрепление представлений о железнодорожном транспорте. Уточнение и активизация словаря по заданной теме. Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к работникам железной дороги, чувство гордости за своих родителей.

 

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, К нам пришло письмо! Вы хотите узнать, что в нем написано? (да) Тогда слушайте.

Дорогие ребята!

Я живу в Цветочном городе.

Очень хочу с вами познакомиться. И приглашаю вас в гости!

- Интересно, кто это написал? Вы догадываетесь? Вот здесь на конверте только написано-Цветочный город. Кажется, я знаю, куда надо ехать и сказочный паровозик туда быстро нас довезет.

- Скажите, кто управляет паровозом? (машинист)

- Я сейчас загадаю загадку и тот, кто из вас отгадает, будет машинистом.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И умчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок! (поезд)

Можно выбрать на роль машиниста с помощью считалки:

Паровоз, паровоз

Что в подарок Нам привез?

Я привез цветные книжки,

Пусть читают ребятишки

Ребенок, отгадавший загадку, надевает железнодорожную форму и садится в поезд.

- Как узнать, где наш вагон, место? Что для этого нужно? (билет). Правильно! Надо купить билеты. А где они продаются? (в кассе). Кассиром у нас будет тот, кто отгадает следующую загадку:

Из какого полотна

Нельзя сшить рубашку? (Железнодорожное полотно)

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь

Машинистам помогаю, но зовут не светофор (семафор)

Можно выбрать на роль кассира с помощью считалки:

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Я привез карандаши,

Пусть рисуют малыши.

Ребенок, отгадавший загадку, занимает место в кассе. Остальные-пассажиры, идут приобретать билеты. Дети подходят к кассе и покупают карточки с цифрами, цифра которых соответствует цифре вагона. Затем они отыскивают свой вагон и занимают места. После того, как все билеты проданы, кассир берет себе билет и присоединяется к пассажирам.

Аналогично выбирается проводник. Проводник берет два флажка и занимает место в вагоне. Он проверяет билеты у пассажиров, и сообщает им в каком вагоне им надо ехать: «Настя, ты едешь в пятом вагоне» и т.д. После чего проводник дает сигнал машинисту (поднимает желтый флажок). Поезд отправляется. (Под фонограмму «Мы едем, едем, едем ... дети поют песню).

Ребят встречает Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! (здравствуйте!) Дети выходят из вагона и садятся на ковер.

- Вы узнали меня? Это я вам отправил письмо поездом. Я так торопился, что подписаться забыл, как хорошо, что вы его получили

- Да, а мы думали-гадали, от кого пришло письмо. И правильно, Незнайка, сделал, что отправил письмо наземным транспортом. Ведь самый безопасный, самый надежный транспорт-это ... воспитатель обращается к детям (Железная дорога)

- Ребята, я пригласил вас в гости, чтобы поиграть. Вы любите играть?

Воспитатель: Мы с собой, Незнайка, привезли игру «Железная дорога» (воспитатель достает игру).

Незнайка: А как в нее играть?

Воспитатель: Незнайка, посмотри, паровоз под N 1 везет пассажирские вагоны, паровоз под N2-товариыe вагоны (грузовые, цистерны). Необходимо собрать поезд.

- Какая интересная игра! А давайте поделимся на две команды. У меня есть сундучок с фишками. Возьмите себе каждый по одной фишке. Те, у кого красная фишка - одна команда. У кого синяя фишка-другая команда. Одна команда собирает пассажирские вагоны, а другая - грузовые.

- Считаем все вместе до трех! - говорит Незнайка. (проводится эстафета)

Незнайка: А я тоже хочу поиграть в эту игру со своими друзьями!

Воспитатель: Мы дарим тебе эту игру. Ты сможешь поиграть в нее со своими друзьями .

Незнайка: Спасибо! А вы все знаете о железной дороге?

- Пока еще нет, но кое-что мы знаем, говорит воспитатель.

Незнайка: Хорошо, давайте еще поиграем. Хотите! (дети садятся на ковер в две команды). За каждый правильный ответ команда получает фишку, а я сейчас посмотрю, что вы знаете (дети садятся на стульчики в две команды). Незнайка начинает задавать вопросы поочередно каждой команде.

1.  Какие железнодорожные профессии вы знаете? (вопрос к двум командам) Незнайка: Как много ж\д профессий вы знаете!

Воспитатель: Потому что мамы и папы детей работают на ж\д.

- Настя, кем работает твой папа? Ксюша ... Кирилл ... Катя ...

2.  Вот у меня есть знаки, что они обозначают? (поезд, семафор)

Вот так знак! Глазам не верю

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье.

Новый ставлю знак дорожный

Будьте, дети, осторожны!

После второго вопроса Незнайка читает стихотворение:

Поезд спорит с ветерком: «Ну-ка, кто быстрее?»

Машинист глядит вперед Семафор краснеет

Для чего горят они Семафорные огни

Красный .... (дети отвечают: Стой!)

Зеленый ...

(Можно ехать!)

3.  Как назвать паровоз и вагоны одним словом, что это? (поезд, состав)

Кто кому должен уступить дорогу: поезд автомобилю или автомобиль поезду?

4. Как называется гараж для поездов? (депо)

Кому подает команды семафор? (поезду, машинисту)

5. Воспитатель: А у меня есть картинки. Незнайка, ты знаешь, что обозначает эта картинка (Незнайка дает неправильный ответ).

- Ребята, как вы думаете?

Картинка №1: «Запрещается перебегать через пути»

Картинка №2 «Нельзя сидеть на рельсах»

По завершению викторины Незнайка вместе с воспитателем подсчитывает фишки у каждой команды и выявляет победителей.

Незнайка обиженно говорит: Какие вы молодцы, умные, грамотные. А я вот не знаю правил на железной дороге.

Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы оставим тебе правила. И тогда ты, и твои друзья не попадете уже в беду. А еще, мы привезли тебе и гостям в подарок вот такой сказочный паровозик (дети дарят сувенир гостям и Незнайке).

Воспитатель продолжает:

Чух-чух, Чух-чух,

Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит, - Тороплюсь! Гудит

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Незнайка: подождите, ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить вам подарок! (достает детскую железную дорогу и дарит детям)

- Спасибо, Незнайка! Скорее занимайте свои места. Поезд отправляется. До свиданья, Незнайка!

Дети садятся в вагоны и поют песню « Мы едем, едем, едем ... »

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»