Открытое занятие в 1 мл. гр. «Мы идем на день рождения»

Программное содержание: Формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее, умение сочувствовать, сопереживать другому, 1(пожалеть зайчика, помочь ежику, порадоваться с лисичкой.) Закрепить названия животных и их детенышей, развивать общую моторику рук, тактильные ощущения, эстетическое восприятие. Продолжить знакомить детей с культурой праздника – в день рождения принято дарить подарки имениннику, желать ему здоровья, водить «каравай».

Предварительная работа: Знакомство с Дид.играми: «Найди маму», «Сделай колючки».

Материал к занятию: Игрушки: заяц, медвежонок, лисичка, ежик, картонные ежи по количеству детей, прищепки на каждого по 4 штуки, конверт с письмом, фантики от конфет на каждого ребенка, красивый мешочек, морковка, бочонок с надписью мед, яблоко. Дид.игра: «Найди маму». Ватман с изображением петушка, свечкой. Губка, вода, гуашь синего цвета.

Ход занятия:

Воспитатель входит в музыкальный зал с детьми:

Как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

Ребята, я получила письмо – нас Лисичка приглашает на день рождения. Пойдемте? Пойдем. Ой, ребята, а на день рождения приходят нарядными – посмотрите, у всех все в порядке? Все ребята опрятны? ( Дети обращают внимания на себя, что , они нарядные). Ну, вот мы и готовы. Идемте. (Идут под музыку). Как хорошо в весеннем лесу- птички поют, травка появилась. Ой, смотрите - Зайка! Да, он плачет! Ребята покажите - как Зайка плачет! (Дети показывают). Аделина, спроси у Зайчика, почему он плачет. (Спрашивает.)

- Зайчик говорит, что он гулял с мамой в лесу, остановился птичек послушать и отстал от мамы.

Ребята, как можно успокоить Зайчика?

- Надо пожалеть, погладить его, вытереть слезы, сказать «не плачь», мы тебе поможем. (Каждый ребенок, жалеет Зайку, гладит, обнимает, говорят «не плачь Зайчик»).

Ребята , мы успокоили Зайку, он больше не плачет. Посмотрите, у меня на картиночках изображены детеныши животных, каждому детенышу надо найти маму. Как только мы соединим детеныша со своей мамой, сразу у нашего Зайки, тоже мама найдется. (Дети играют в дид. игру: «Найди маму».)

Появляется большая зайчиха. Дети радуются, что помогли Зайцу. (Хлопают в ладошки, подпрыгивают).

Вот, как обрадовался Зайка, что нашел свою маму. Давайте мы вместе с Зайкой поиграем. Игра:

На полянке, на лужайке, целый день скакали зайки,

И катались по траве, от хвоста и к голове,

Долго зайцы так скакали, но напрыгались, устали.

Стала гладить и ласкать, всех зайчат, зайчиха, мать.

Молодцы! Хорошо играли. Зайка, а мы идем на день рождения, к Лисичке. Пойдем с нами.

Идут под музыку.

Ребята, вы слышите, кто-то храпит. (Раздается храп.)

(Все подходят к дереву, где лежит Мишка.)

Ребята, покажите, как мишка храпит. (Дети показывают)

Уже весна наступила, а мишка все спит, надо его разбудить.

Давайте поиграем, может - быть он проснется.

По дорожке, по тропинке, мы к берлоге подойдем.

Мы потопаем немножко, мы похлопаем в ладошки.

И тихонько подождем.

Мишка не просыпается. Как еще можно разбудить Мишку?

Сабина - надо сказать: «Мишка, проснись!» (Дети говорят разные варианты, и строго, и ласково, гладят его).

Ребятки, посмотрите ,на дереве висит какая - то загадка. Что нарисовано?

Дети: «Ничего не видно». (Дети рассматривают картинку нарисованную свечой)

Кто же нам поможет разбудить Мишку? (Не знаем, или другие варианты детей). У меня есть волшебная водичка, сейчас, я волшебной тряпочкой проведу по картине и там, кто-то появится. Хотите посмотреть? (Ответы детей)

Дети ждут с нетерпением. Воспитатель тонирует губкой с гуашью рисунок. (Дети видят и угадывают). Появляется рисунок , петушок. Как кричит петушок? (Дети кричат: «Ку-ка-ре-ку»). (Мишка просыпается).

Кто здесь топал, кто здесь хлопал.

Убегайте-ка друзья, вас сейчас поймаю я. (Дети убегают ).

Не сердись, Мишка, весна наступила пора просыпаться. Пойдем с нами к Лисичке на день рождения.

Идут под музыку. Встречают ежика.

- Здравствуй ежик, куда ты так спешишь?

К ежатам, они колючки свои потеряли , надо быстрее им вернуть. Давай мы тебе поможем. Дид.игра : «Сделай колючки». Молодцы ребятки, потрогайте, какие теперь ежата колючие. Колючки нужны ежам, что бы, их никто не обидел, они их защищают от врагов. Ежик вам, говорит , спасибо. Пойдем с нами к Лисичке на день рождения.

Ой, ребятки, а на день рождения принято дарить подарки, а мы забыли про них. Что же, делать? (Дети размышляют вслух). Послушайте, нам, что- то хочет сказать ежик. Он, говорит, что у него есть волшебный мешочек, в котором найдутся всем подарки. Давайте посмотрим.

Что, подарит зайка? (Алмаз достает морковку)

Что подарит мишка (Сабина достает, бочонок с медом).

Что, подарит Ежик? (Карина достает, яблоко)

Ой, ребятки, а в мешочке остались только фантики. Что же, мы с вами подарим Лисичке? Придумала из них можно сделать бабочек! Смотрите как. Сделайте, так же. (Дети делают бабочек)

Ну, что подарки готовы! Идем дальше. А, вот и Лисичка. Здравствуй Лисичка!

Давайте скажем ей: «Поздравляем!». (Дети говорят).

Лисичка мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим подарить тебе подарки. (Дети дарят Лисе подарки. ) Давайте Лисичке, каравай споем.

Игра «Каравай».

Лисичка приглашает вас пить чай.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...