Занятие для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Тема: Дифференциация «Л» - «Р»
Цель: Буквы Л - Р. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить умение анализировать прочитанный слог. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов.
- Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.
- Учить соотносить звук с символом.
- Закрепление знаний о буквах Л, Ы, Ш, Р, А,О,У, М, С, Х.
- Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.
- Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Оборудование: предметные картины, символы, буква Л, Ы, Ш, Р, Х, М, А,О,У.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Игра «Повтори, не ошибись».
Я буду называть названия зимующих птиц, а вы внимательно послушайте, запомните и повторите.
Свиристель, снегирь, воробей, голубь;
Голубь, синица, ворона, воробей;
Свиристель, синица, клест, дятел;
Ворона, голубь, синица, клест;
Дятел, клест, снегирь, синица;
II. Знакомство с новой темой:
1. Артикуляционная гимнастика:
Заборчик;
Вкусное варенье;
Маляр.
2. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку».
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.
Все снежинки улетели, и получился снегопад.
3. Повторение чистоговорок:
Ла – ла – ла – лопата и пила,
Ра – ра – ра – высокая гора,
Ло – ло – ло – как на солнышке тепло,
Ру – ру – ру – коза грызет кору,
Ла – ла – ла – ласточка гнездо взвила,
Ры – ры – ры – прилетели комары.
4. Беседа:
Какие звуки мы с вами проговорили четко?
Какой буквой обозначаются эти звуки?
5. Чтение слогов:
ЛА РО ЛУ РЫ;
РА ЛО РУ ЛЫ;
6. Игра «Правильно, не правильно».
Послушайте слова, если оно правильное – поднимите зеленую фишку, если ошибочное – то красный цвет.
Что означает это слово? Что означает это предложение?
9. Закрепление:
ЛА ЛО ЛУ ЛЫ;
СЛА СЛО СЛУ СЛЫ;
ШЛА ШЛО ШЛУ ШЛЫ;
СЛУ ХЛА САЛО СУХО СЫР ХОРОШ;
СЛУХ ХЛАМ СЫРО МЫЛО СЫР ХОРОШО.
III. Итог.
С какой буквой познакомились?
При чтении слогов, паузы должны быть между буквами? Как мы соединяем буквы в один слог?
Тянем первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы, паузы между звуками не должно быть!
Список литературы:
- Баскакина И.В. День рождения «Р». Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «Р» / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. – М.: Айрис – Пресс, 2007 год.
- Баскакина И.В. Приключения «Л». Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «Л» / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. – М.: Айрис – Пресс, 2007 год.
- Волина В.В. Праздник Букваря / В.В. Волина. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1997 год.
- Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и буквами: пособие для воспитателей и родителей / И.А. Кравченко. – М.: Издательство «Гном – Пресс», 1999 год.
- Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина – СПб.: «Дельта», 1997 год.
- Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста / А.Ф. Рыбина. – Волгоград: «Учитель», 2003 год.
- Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Звуки «Р», «Л». – М.: «Школьная Пресса», 2006 год.
- Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук «Р»: логопедический альбом, Екатеринбург «Издательский дом Литур», 2007 год.
- Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи дошкольника. – М.: «Школьная Пресса», 2006 год.
Читайте также |
---|
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...