Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема: Пересказ сказки: «Мужик и медведь»
Программные задачи:
О.О. Коммуникация
Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко к тексту пользуясь словами автора; расширять словарный запас за счет слов с противоположным значением.
Интеграция О.О:
О.О.Познание
Развивать у детей тактильную память, чувствительность, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам.
О.О.Музыка
Формировать благоприятный музыкальный фон.
О.О. Художественное творчество
Развитие у детей продуктивной деятельности.
О.О Здоровье
Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Словарная работа: урожай, маленький, умный, съедобные, горькие, тонкий, заломаю.
Оборудование: иллюстрации к сказке, аудиозапись песни: «Урожайная», «Чудесный мешочек» с овощами, атрибуты для драматизации сказки, лист ватмана, штамповки из картофеля, фломастеры, гуашь, цветные карандаши, ватные палочки.
1.Организационный момент. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе нашей станет светлей.
Ребята вы ничего не замечаете не обычного в нашей группе? Посмотрите внимательно ( в случае затруднения проводится игра «Горячо-холодно).
Дети осматривают группу и находят колокольчики
Как вы думаете для чего нужен колокольчик?
(Со звонка колокольчика начинается урок в школе. Колокольчик висит над дверью и по нему можно узнать что кто-то пришел. Можно позвать)
А хотите проверить? Давайте позвеним колокольчиком!
В группу входит девочка переодетая в осень в руках несет «Чудесный мешочек
Осень:
Вот мешочек чудный мой
Очень странный он на вид
Догадайся поскорей
Что в мешочке у меня?
Дети, а вы хотите узнать, что нам принесла осень?
2. Дидактическая игра: «Узнай на ощупь»
(Дети по очереди опускают руки в «Чудесный мешочек» и на ощупь отгадывают что у них в руке.)
3. Беседа.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что лежит перед вами?
А где растут овощи?
А вы хотите посадить свой огород? Тогда давайте посадим. Мы посадили много овощей, что за ними нужно делать?
Ребята, как одним словом назвать, то что мы вырастили?
А хотите узнать, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.
4. Чтение сказки с последующим обсуждением.
Кто приехал пахать поле?
Кто вышел к мужику из леса?
Что сказал медведь мужику?
Что предложил мужик медведю?
Что в первый раз посадил на поле мужик с медведем?
Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы?
Остался ли медведь доволен своим выбором?
Что посадили мужик с медведем на следующий год?
Что же выбрал медведь в этот раз?
Кто выиграл в этот раз? Почему?
5. Игра: «Закончи фразу»
Медведь большой, а мужик маленький
Медведь глупый, а мужик умный
Корешки у репы несъедобные, а у пшеницы съедобные
У репы корешки сладкие, а вершки горькие
У пшеницы листья узкие, а у репы широкие
У репы корень толстый, а у пшеницы тонкий
Поле засевают весной, а урожай убирают осенью
6. Физкультминутка: «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем Мы морковки натаскаем И картошки накопаем Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке |
Шаги на месте Таскают Копают Срезают Показывают круг руками 3 раза Рвут Шаги на месте |
7. Повторное чтение с установкой на пересказ.
8. Пересказ текста детьми,(драматизация)
(Поочередно каждая пара надевает костюмы и пересказывают сказку, остальные зрители)
9. Кооллективное рисование с элементами ТРИЗА.
Воспитатель: Ребята, а вам не жалко медведя?
А может нарисуем ему урожай разными способами, я буду вместе с вами рисовать.
10. Итог.
Подойдите к столу и возьмите: кому сегодня было легко кусочек желтого перца, кому немножко тяжело кусочек зеленого огурца, кому трудно красный кусочек помидоры.
Читайте также |
---|
Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики»
Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики» - Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь...
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...