Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: «Занимательная неделя в детском саду»

Программное содержание:

  • Продолжить знакомить детей со свойствами воды; с названием дней недели.
  • Закрепить понятие "звук", "буква", "слог"; закрепить знания детей о гласных звуках; о согласных твёрдых и мягких; закрепить графическое изображение букв.
  • Закрепить умение детей читать слоги, составлять слова из первых букв в названии картинок.
  • Закрепить счёт в пределах 10.
  • Развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, умение выполнять движения со словами, воспитывать аккуратность, поддерживать желание играть и заниматься.                                                                                                                                                                    

Материал: плакат "Занимательная неделя в детском саду", набор цифр от 1 до 10, цветы для оформления "полянки", 4 разовых стаканчика, скакалка, 2 стульчика для п/и, картинки к д/и «Назови букву, какие звуки она обозначает» (карточки с буквами «эн», «пэ», «тэ», «ка», «ха», «эф»), картинки к д/и игре «Найди одинаковый слог» («чайка-чайник», «колесо-сова», «веник-венок»), картинки к игре «Разгадай ребус».

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны? (Да). Садитесь в вагончики и ... поехали.

(звучит аудиозапись детской песни " Мы едем, едем, едем...").

Ребята, наш поезд прибыл на станцию" Занимательная неделя в детском саду". Здесь нас ждёт много разных дел, пробудем мы здесь 7дней. И каждый новый день нас будет ждать разные задания.

Среди дней любой недели

Первый будет понедельник.

Дети, какой по счёту понедельник? ( Первый.) А какой цифрой он должен быть обозначен (Цифрой 1.) Посмотрите, где у нас цифра 1? Покажите её. (Дети находят и показывают.)

В понедельник мы считаем

И задачки все решаем.

А теперь давайте пройдём на полянку и я вам предлагаю посчитать от 1 до 10. Давайте вместе посчитаем. Молодцы! А теперь обратно. Хорошо! А теперь внимательно смотрите и называйте цифры, которые я буду показывать (7,6, 4, 2, 1, 5, 3, 8, 9).

Пришло время поиграть в игру "День и ночь". По сигналу "ночь" вы закрываете глаза, а по сигналу "день" открываете глаза и отгадываете, какая цифра исчезла (проводится игра).

Вот считалочки - задачки,

Отгадайте их ребятки!

1. Ёжик по лесу гулял, ёжик песни напевал:

Вот - грибок - боровичок, вот - грибок - моховичок,

А вот это - мой дружок, чёрный, маленький сморчок.

Кто, ребята, сосчитает, сколько он грибов собрал?(3)

 

2. Есть у белки телефон, целый день трезвонит он.

Днём звонил - телёнок, вечером - слонёнок,

А потом мартышка, а за нею - мышка.

Вот так чудо телефон!

Сколько раз трезвонил он? (4)

          

3. В один из прекрасных дней коза позвала гостей:

Корову, овцу, петуха, гуся, индюка,

А также кошку и мышку.

И стала коза хлопотать,

Тарелки на стол подавать.

Сколько тарелок поставить ей

Для своих весёлых гостей? (7)

 

4. Зайчонок, котёнок и львёнок,

Слонёнок, тигрёнок и медвежонок

Пришли как - то раз на весёлый урок.

Лишь только звонки прозвенели,

Зверята за парту сели.

Сколько всего зверят за партою школьной сидят?(6)

Молодцы! Первый день закончился, начинается второй!

День второй скоро придёт,

Вторник в гости нас зовёт.

Какой день по счёту вторник? ( Второй.) А какой цифрой он должен быть обозначен? (Цифрой 2). Покажите её. (Дети показывают цифру и подходят к столу, на котором будут проводить опыт).

А во вторник всей гурьбой

Мы знакомимся с водой.

Из прозрачной и бесцветной

Сделаем её цветной!

Дети, посмотрите внимательно какого цвета вода в стакане? (Прозрачная). А вы знаете, что в воде могут растворяться некоторые вещества? Например, соль, сахар. Мы сейчас проведём опыт, и вы увидите, как вода будет растворять краски.

Ты, вода - водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода - водица,

Непростой, зелёной!

Дети обмакивают в стакан с водой кисточку с зелёной краской.

Ты, вода - водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода - водица,

Непростой, а синей!

Дети обмакивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской.

Ты, вода - водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода - водица,

Непростой, а красной!

Дети   обмакивают в воду кисточку с красной краской.

Итак, в какие цвета окрасилась наша вода? (В зелёный, синий, красный цвета). А почему? (Потому что краска растворилась в воде и окрасила её). Молодцы, ребята! Пора собираться в следующий день!

Нам не деться никуда

Третий день всегда среда!

А какой день по счёту среда? (Третий). А какой он должен быть обозначен цифрой? ( Цифрой 3). Покажите цифру 3. (Дети показывают).

В среду бегали, скакали,

Свои мышцы развивали!

Собирайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!

1. Ходьба.

       1, 2, 3, 4

       Мы шагаем по четыре.

       1, 2 , 3 - дружно в ряд,

       3, 4 - все подряд.

2. Ходьба на носках.

       Маме надо помогать,

       Маме надо отдыхать.

       Я на цыпочках хожу

       Я её не разбужу.

3. Ходьба на пятках.  

       Тук - тук - тук - тук!

       Моих пяток слышен стук!

       Мои пяточки идут,

       Меня к мамочке ведут!

4. Прыжки на двух ногах.

       Скок - поскок! Скок - поскок!

       Зайка прыгнул на пенёк!

       Зайке холодно сидеть,

       Нужно лапочки погреть!

5. Приседание.

       Заводные мы машины,

       Наши ножки, как пружины.

       Много раз мы приседали

       И несколько не устали.

6. Ходьба "паровозиком".

       Что за шум, что за гам!

       Едем тут, едем там.

       Очень длинный этот путь,

       Скоро сможем отдохнуть!

Молодцы, ребята! А теперь, добро пожаловать в четвёртый день!

Он четвёртый там и тут -

Четвергом её зовут!

Какой день по счёту четверг? (Четвёртый). А какой цифрой он должен быть обозначен? (Цифрой 4). Покажите цифру 4. (Дети показывают и подходят к столу).

А в четверг нас встречают наши старые друзья Лисёнок и Ёжик. Они хотят с вами поиграть в интересные игры, и проверить какими внимательными вы были на занятиях. Ребята, вспомните, что такое "звук". А "буква"? (Ответы детей).

Первая игра, в которую мы с вами поиграем, называется "Назови букву, какие звуки она обозначает".

Воспитатель показывает детям карточку и говорит:

- Это буква "эм". Она обозначает два звука: твёрдый согласный звук [м] и мягкий согласный звук [ м"]. А теперь вы назовите мне правильно буквы и звуки, которые они обозначают. Воспитатель показывает карточки с буквами ("эн", "пэ", "тэ", «ка", «ха", «эф"), дети их называют.

А теперь назовите, какие вы знаете гласные звуки. (Ответы детей). Молодцы, ребята, вы очень порадовали наших друзей, и они вам предлагают ещё одну игру, которая называется "Найди одинаковый слог". Напомните мне, что такое "слог"? Молодцы!

Посмотрите на первую картинку и скажите, что на ней нарисовано ("чайка"), а что нарисовано на второй картинке? ("чайник"). Какой общий слог слышится в названии этих картинок? (слог "чай"). Аналогично с картинками "колесо - сова", "веник - венок".

Молодцы, ребята, знаете что такое «звуки», «буквы», «слоги», «слова». А Лисёнок приготовил для вас интересную игру « Разгадай ребус». Воспитатель показывает детям карточки с зашифрованными словами и предлагает их отгадать:

- Ребята, прочитайте, какой слог написан на карточке ("ма"). А что нарисовано рядом (" шина"). Давайте проговорим вместе слог "ма" и название картинки. Какое слово получилось? ("машина"). Аналогично с карточками ("шар" + [ф], "фа" + "соль" (картинка "солонки"); если в слове "олень" убрать звук [о], то получится слово "лень").

А вот на следующей карточке нужно отгадать слово по первым слогам слов из названий картинок. Назовите первые две картинки (вагон, замок). Какой первый слог в слове «вагон»? (слог «ва»), а в слове «замок»? (слог «за»). Какое слово получится, если соединить эти два слога? Правильно, «ваза». Аналогично с карточкой, на которой изображены корова и заяц.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Ёжик и Лисёнок остались очень довольны.

А сейчас нам пора в пятый день.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Какой день по счёту пятница (Пятый). Какой цифрой он должен быть обозначен? (Цифрой 5). Покажите цифру 5.

А в пятницу нас в гости ждёт Мудрая Сова. И давайте мы для неё прочитаем стихи, которые вам больше всего понравились и запомнились. (Дети читают любимые стихи).

Молодцы, ребята, много стихов знаете, очень порадовали Мудрую Сову.

Всё закончена работа.

День шестой у нас суббота.

День седьмой - его мы знаем.

Воскресенье - отдыхаем!

Какой день по счёту суббота? (Шестой). А воскресенье? (Седьмой). Покажите цифры 6 и7. (Дети показывают цифры).

За неделю так устали,

Что пора бы отдохнуть

И расслабиться чуть - чуть.

Давайте поиграем в игру "Самый ловкий" (проводится игра).

Молодцы, ребята! Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось? А теперь пора домой, занимайте места в поезде, поедем с музыкой и хорошим настроением.        

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Читайте также

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

«Весенние цветы»

«Весенние цветы» В нашей группе был проведён познавательно-творческий проект «Весенние цветы». Проект был направлен на познавательное развитие детей к природе, в...

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...