Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: «Занимательная неделя в детском саду»
Программное содержание:
- Продолжить знакомить детей со свойствами воды; с названием дней недели.
- Закрепить понятие "звук", "буква", "слог"; закрепить знания детей о гласных звуках; о согласных твёрдых и мягких; закрепить графическое изображение букв.
- Закрепить умение детей читать слоги, составлять слова из первых букв в названии картинок.
- Закрепить счёт в пределах 10.
- Развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, умение выполнять движения со словами, воспитывать аккуратность, поддерживать желание играть и заниматься.
Материал: плакат "Занимательная неделя в детском саду", набор цифр от 1 до 10, цветы для оформления "полянки", 4 разовых стаканчика, скакалка, 2 стульчика для п/и, картинки к д/и «Назови букву, какие звуки она обозначает» (карточки с буквами «эн», «пэ», «тэ», «ка», «ха», «эф»), картинки к д/и игре «Найди одинаковый слог» («чайка-чайник», «колесо-сова», «веник-венок»), картинки к игре «Разгадай ребус».
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны? (Да). Садитесь в вагончики и ... поехали.
(звучит аудиозапись детской песни " Мы едем, едем, едем...").
Ребята, наш поезд прибыл на станцию" Занимательная неделя в детском саду". Здесь нас ждёт много разных дел, пробудем мы здесь 7дней. И каждый новый день нас будет ждать разные задания.
Среди дней любой недели
Первый будет понедельник.
Дети, какой по счёту понедельник? ( Первый.) А какой цифрой он должен быть обозначен (Цифрой 1.) Посмотрите, где у нас цифра 1? Покажите её. (Дети находят и показывают.)
В понедельник мы считаем
И задачки все решаем.
А теперь давайте пройдём на полянку и я вам предлагаю посчитать от 1 до 10. Давайте вместе посчитаем. Молодцы! А теперь обратно. Хорошо! А теперь внимательно смотрите и называйте цифры, которые я буду показывать (7,6, 4, 2, 1, 5, 3, 8, 9).
Пришло время поиграть в игру "День и ночь". По сигналу "ночь" вы закрываете глаза, а по сигналу "день" открываете глаза и отгадываете, какая цифра исчезла (проводится игра).
Вот считалочки - задачки,
Отгадайте их ребятки!
1. Ёжик по лесу гулял, ёжик песни напевал:
Вот - грибок - боровичок, вот - грибок - моховичок,
А вот это - мой дружок, чёрный, маленький сморчок.
Кто, ребята, сосчитает, сколько он грибов собрал?(3)
2. Есть у белки телефон, целый день трезвонит он.
Днём звонил - телёнок, вечером - слонёнок,
А потом мартышка, а за нею - мышка.
Вот так чудо телефон!
Сколько раз трезвонил он? (4)
3. В один из прекрасных дней коза позвала гостей:
Корову, овцу, петуха, гуся, индюка,
А также кошку и мышку.
И стала коза хлопотать,
Тарелки на стол подавать.
Сколько тарелок поставить ей
Для своих весёлых гостей? (7)
4. Зайчонок, котёнок и львёнок,
Слонёнок, тигрёнок и медвежонок
Пришли как - то раз на весёлый урок.
Лишь только звонки прозвенели,
Зверята за парту сели.
Сколько всего зверят за партою школьной сидят?(6)
Молодцы! Первый день закончился, начинается второй!
День второй скоро придёт,
Вторник в гости нас зовёт.
Какой день по счёту вторник? ( Второй.) А какой цифрой он должен быть обозначен? (Цифрой 2). Покажите её. (Дети показывают цифру и подходят к столу, на котором будут проводить опыт).
А во вторник всей гурьбой
Мы знакомимся с водой.
Из прозрачной и бесцветной
Сделаем её цветной!
Дети, посмотрите внимательно какого цвета вода в стакане? (Прозрачная). А вы знаете, что в воде могут растворяться некоторые вещества? Например, соль, сахар. Мы сейчас проведём опыт, и вы увидите, как вода будет растворять краски.
Ты, вода - водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода - водица,
Непростой, зелёной!
Дети обмакивают в стакан с водой кисточку с зелёной краской.
Ты, вода - водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода - водица,
Непростой, а синей!
Дети обмакивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской.
Ты, вода - водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода - водица,
Непростой, а красной!
Дети обмакивают в воду кисточку с красной краской.
Итак, в какие цвета окрасилась наша вода? (В зелёный, синий, красный цвета). А почему? (Потому что краска растворилась в воде и окрасила её). Молодцы, ребята! Пора собираться в следующий день!
Нам не деться никуда
Третий день всегда среда!
А какой день по счёту среда? (Третий). А какой он должен быть обозначен цифрой? ( Цифрой 3). Покажите цифру 3. (Дети показывают).
В среду бегали, скакали,
Свои мышцы развивали!
Собирайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!
1. Ходьба.
1, 2, 3, 4
Мы шагаем по четыре.
1, 2 , 3 - дружно в ряд,
3, 4 - все подряд.
2. Ходьба на носках.
Маме надо помогать,
Маме надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я её не разбужу.
3. Ходьба на пятках.
Тук - тук - тук - тук!
Моих пяток слышен стук!
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
4. Прыжки на двух ногах.
Скок - поскок! Скок - поскок!
Зайка прыгнул на пенёк!
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть!
5. Приседание.
Заводные мы машины,
Наши ножки, как пружины.
Много раз мы приседали
И несколько не устали.
6. Ходьба "паровозиком".
Что за шум, что за гам!
Едем тут, едем там.
Очень длинный этот путь,
Скоро сможем отдохнуть!
Молодцы, ребята! А теперь, добро пожаловать в четвёртый день!
Он четвёртый там и тут -
Четвергом её зовут!
Какой день по счёту четверг? (Четвёртый). А какой цифрой он должен быть обозначен? (Цифрой 4). Покажите цифру 4. (Дети показывают и подходят к столу).
А в четверг нас встречают наши старые друзья Лисёнок и Ёжик. Они хотят с вами поиграть в интересные игры, и проверить какими внимательными вы были на занятиях. Ребята, вспомните, что такое "звук". А "буква"? (Ответы детей).
Первая игра, в которую мы с вами поиграем, называется "Назови букву, какие звуки она обозначает".
Воспитатель показывает детям карточку и говорит:
- Это буква "эм". Она обозначает два звука: твёрдый согласный звук [м] и мягкий согласный звук [ м"]. А теперь вы назовите мне правильно буквы и звуки, которые они обозначают. Воспитатель показывает карточки с буквами ("эн", "пэ", "тэ", «ка", «ха", «эф"), дети их называют.
А теперь назовите, какие вы знаете гласные звуки. (Ответы детей). Молодцы, ребята, вы очень порадовали наших друзей, и они вам предлагают ещё одну игру, которая называется "Найди одинаковый слог". Напомните мне, что такое "слог"? Молодцы!
Посмотрите на первую картинку и скажите, что на ней нарисовано ("чайка"), а что нарисовано на второй картинке? ("чайник"). Какой общий слог слышится в названии этих картинок? (слог "чай"). Аналогично с картинками "колесо - сова", "веник - венок".
Молодцы, ребята, знаете что такое «звуки», «буквы», «слоги», «слова». А Лисёнок приготовил для вас интересную игру « Разгадай ребус». Воспитатель показывает детям карточки с зашифрованными словами и предлагает их отгадать:
- Ребята, прочитайте, какой слог написан на карточке ("ма"). А что нарисовано рядом (" шина"). Давайте проговорим вместе слог "ма" и название картинки. Какое слово получилось? ("машина"). Аналогично с карточками ("шар" + [ф], "фа" + "соль" (картинка "солонки"); если в слове "олень" убрать звук [о], то получится слово "лень").
А вот на следующей карточке нужно отгадать слово по первым слогам слов из названий картинок. Назовите первые две картинки (вагон, замок). Какой первый слог в слове «вагон»? (слог «ва»), а в слове «замок»? (слог «за»). Какое слово получится, если соединить эти два слога? Правильно, «ваза». Аналогично с карточкой, на которой изображены корова и заяц.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Ёжик и Лисёнок остались очень довольны.
А сейчас нам пора в пятый день.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Какой день по счёту пятница (Пятый). Какой цифрой он должен быть обозначен? (Цифрой 5). Покажите цифру 5.
А в пятницу нас в гости ждёт Мудрая Сова. И давайте мы для неё прочитаем стихи, которые вам больше всего понравились и запомнились. (Дети читают любимые стихи).
Молодцы, ребята, много стихов знаете, очень порадовали Мудрую Сову.
Всё закончена работа.
День шестой у нас суббота.
День седьмой - его мы знаем.
Воскресенье - отдыхаем!
Какой день по счёту суббота? (Шестой). А воскресенье? (Седьмой). Покажите цифры 6 и7. (Дети показывают цифры).
За неделю так устали,
Что пора бы отдохнуть
И расслабиться чуть - чуть.
Давайте поиграем в игру "Самый ловкий" (проводится игра).
Молодцы, ребята! Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось? А теперь пора домой, занимайте места в поезде, поедем с музыкой и хорошим настроением.
Читайте также |
---|
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...
Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»
Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...
Воспитание маленького гражданина
Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...