Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Безопасность»
«Целевая прогулка к светофору»
Цель. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улицы.
Материал. Фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка.
Флажки (1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный), два красных флажка (для движения по улице).
Ход прогулки.
(Перед прогулкой педагог читает стихотворение).
Педагог.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет : «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
Проходите – говорит.
Дети, о чём говорится в стихотворении?(о светофоре). Сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.
(Перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и дорога).
Педагог. Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Ребята, отгадайте загадку:
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили).
Дети, какие машины вы видите на дороге?(ответы детей).
Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.
По ней двигаются автомобили.
(Пройдя к светофору, педагог должен проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора).
Педагог. Ребята, посмотрите на светофор. Какой свет загорелся?(красный). Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?(Нет).Почему?(ответы детей). Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?(жёлтый).Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными, приготовится к движению, но не идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета? (зелёного).Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
(Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад.
На участке педагог предлагает детям поиграть в игру «Светофор».
Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная).Педагог читает стихотворение ,а дети угадывают его концовку и показывают соответствующую фишку.)
Педагог.
Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся. . .
Дети. Стой! (Показывают красную фишку).
Педагог.
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься . . .
Дети. К переходу. (Показывают жёлтую фишку).
Педагог.
А зелёный впереди –
Говорит он всем . . .
Дети. Иди! (Показывают зелёную фишку).
(Затем педагог проводит игру «Будь внимателен».При поднятии педагогом зелёного флажка дети маршируют по кругу, красного – стоят на месте, жёлтого – маршируют на месте).
Читайте также |
---|
Сценарий к Дню города Москвы
Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...
Картотека пошаговых рисунков «Животные»
Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...