Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Безопасность»
«Трудное задание Лунтика»

Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, представления о светофоре, учить разгадывать кроссворд, развивать мышление, память.

Материал: мольберт, ватман, на котором нарисован кроссворд, маркер, костюм Лунтика, макет улицы, картинки с изображением светофора, троллейбуса, пешехода и перекрестка.

Ход:

В группу приходит Лунтик и держит в руках кроссворд.

Лунтик. Здравствуйте, ребята.

Педагог. Ребята, посмотрите кто к нам пришел?! Здравствуй, Лунтик. А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Лунтик. Я пришел к вам за помощью. Баба Капа и дедуля ушли в гости.

А я, чтобы не скучать нашел журнал, в котором очень трудное задание - разгадать кроссворд и я не знаю как его выполнить?

Педагог. Не волнуйся, Лунтик, чем сможем – поможем.

(Педагог прицепляет ватман, на котором нарисован кроссворд, на мольберт.

И объясняет детям, что такое кроссворд и как его надо разгадывать.)

Педагог. Ребята, слушайте первый вопрос: Как называют человека, идущего по улице (Пешеход). (Педагог пишет ответ в нужную строку).

Лунтик. А я не понял, кто такой пешеход?

Педагог. Это человек, который идет пешком.

Педагог предлагает детям объяснить Лунтику и показать на макете улицы.

Затем дети разгадывают остальные слова, объясняют их Лунтику и демонстрируют либо на макете, либо на картинках.

По горизонтали:

1. Как называют человека, идущего по улице? (Пешеход)

2. Аппарат, который регулирует движение (Светофор)

По вертикали:

1. Что помогает работать мотору автомобиля? (Бензин)

3. Какой вид транспорта держится за провода? (Троллейбус)

4. Место, где пересекаются улицы.(Перекресток).

Педагог записывает ответы.

После этого педагог предлагает детям и Лунтику поиграть на макете с игрушечными машинками.

Лунтик. Ой, ребята, как у вас тут интересно! Я столько нового узнал! Но мне пора домой. Баба Капа и дедуля наверное уже пришли. Пойду, расскажу все им. До свидания.

Педагог. Приходи к нам ещё. До свидания.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Читайте также

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...