План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Робот-почтальон в гостях у детей»

Тема недели: "Космос".

Тема дня: "Робот-почтальон в гостях у детей".

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Социализация".

Задачи:

- закреплять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы и о космонавтах ("Познание");

- отрабатывать умение сравнивать планеты солнечной системы по внешнему виду ("Познание");

- закреплять опыт порядкового счета в пределах 9 ("Познание");

- развивать логическое мышление ("Познание");

- активизировать словарный запас детей ("Коммуникация");

- создавать условия для самостоятельного выбора художественной деятельности детьми на основании гендерной типологии ("Социализация");

- развивать способности самостоятельной творческой деятельности по созданию композиций из нескольких предметов ("Художественное творчество").

Методы и приемы:

Практические приемы: дидактические игры, подвижная игра, изготовление поделок.

Наглядные приемы: рассматривание, демонстрация.

Словесные приемы: беседа, проблемная беседа, поисковая деятельность.

Материалы и оборудование: схема детского сада, ноутбук, экран, проектор, электронное дидактическое пособие, схемы изготовления поделок по оригами, готовые поделки по оригами, цветная бумага, цветной картон, клей.

 

Логика непосредственно образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент: робот-почтальон приносит детям письмо от космонавтов и флешку.

2. Развивающая игра "Отыщи клад по схеме"

Цель: развитие логического мышления, внимания и ориентации в пространстве.

3. Дети выполняют задания электронного дидактического пособия:

3.1.Назови планеты по порядку.

3.2. Дидактическая игра "Убери лишние"

Цель: закрепить представление детей о космических кораблях и космических телах.

3.3. Кто первый полетел в космос?

3.4. Дидактическая игра "Собери космонавта в полет"

Цель: уточнить знания детей об одежде и еде космонавтов.

3.5. Какая по счету от солнца наша планета?

3.6. На какой планете мы живем?

3.7. Когда мы празднуем день космонавтики?

4. Динамическая пауза "Путешествие к звездам"

Дружно в ногу мы идем- мы идем на космодром (Ходьба на месте)

Мы походим на носках (Ходьба на носках)

А потом на пятках (Ходьба на пятках)

Вот проверили осанку и свели лопатки (Свести лопатки)

Не зевай по сторонам (Повороты в стороны),

Ты сегодня - космонавт. Начинаем тренировку (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету (Выпрыгивание)

Улетаем сей же час (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас (Махи руками над головой)

Ну, скорей, смелее дети, улетаем на ракете (На носки подняться, выпрямится, руки вниз и в стороны)

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (Потягивание, рику вверх, соединить ладони над головой)

А внизу леса, поля - расстилается земля (Низкий поклон вперед, руки развести в стороны)

5. Дети выбирают из предложенных готовых поделок: ракета, планета, звезда, ту которую хотят сделать с помощью оригами, также они могут выбрать схему, соответствующую данной поделке.

6. Дети составляют групповую композицию "Полет в космос".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...