Комплексное итоговое занятие по формированию ЭМП и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гномики»
«Путешествие на Луну»
Задачи:
- Формировать навыки счета (счет в пределах 20; отсчет единицами, десятками).
- Закрепить умение сравнивать по количеству: понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно».
- Формировать начальные чертежные навыки: закреплять умение строить по чертежу, узнавать и правильно называть геометрические фигуры.
- Упражнять в звуковом анализе слова.
- Развивать логическое мышление.
- Продолжать формировать временные представления: дни недели, месяцы.
Ход занятия:
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.
1 воспитатель – Да…, я поняла. Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что с планеты Луна поступают сигналы SOS. Что это за сигналы? Да, сигналы бедствия. Посылает их наш любимый герой мультика и передачи «Спокойной ночи, малыши» Лунтик. А утром на наш адрес пришел конверт с картой звездного неба и чертежом. Что будем делать? (Предложения детей). В письме еще была записка:
Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания, сложные задания!
Испытать себя хотите? Построить ракету поспешите!
Рассмотрим чертеж. Расскажите сколько, какие по размеру и какой геометрической формы детали нам необходимы.
Дети строят из мягких модулей ракету. Звучит «космическая» музыка.
Ребята занимают места в ракете.
1 воспитатель – С вами говорит руководитель управления полетом. Космическому экипажу к старту приготовиться. Пристегнуть ремни.
Ребенок - Нам в окошко звезды светят,
Наступил полета час.
Мы с ребятами в ракете
На Луну летим сейчас.
1 воспитатель – Начать отсчет единицами, десятками… Старт! Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни.
А теперь я расскажу вам историю про Лунтика. Садитесь поудобнее.
- Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядю Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил он в гости? (четырех друзей).
- Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели? (воскресенье).
- Гости были у Лунтика в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк покататься на роликах. В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (понедельник, вторник, среда).
- У кузнечика Кузи день рождения в пятницу, но готовиться к празднику он начал за два дня до этого. Какие это дни? (среда, четверг). День рождения у него наступит в первый день после апреля. Какой это день? (1 мая).
Мы начали наш путь, с какой планеты? (Земля) А сейчас приближаемся к другой.
2 воспитатель – Ребята, вы на планете Геометриус. Любимая наука народа, населяющего эту планету – геометрия. Сейчас посмотрим, нравится ли она вам.
Игра «Узнай фигуру»
Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают соответствующую геометрическую фигуру из находящихся перед ними.
1. И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я, друзья, такой? (круг)
2. На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три:
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы вместе совершим.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы все семья,
Нас каждый должен знать! (треугольник)
3. Углов у нас не три, а больше на один.
Узнай нас поскорей,
Мы этого хотим! (прямоугольник)
4. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад!
Как зовут его? (квадрат)
Жители этой планеты увлекаются астрономией и просят вас помочь им пересчитать звезды.
На карточках дети пересчитывают звездочки и ставят нужный знак (равно, больше, меньше) между звездами и цифрой.
2 воспитатель – Ближайшая к планете Геометриус – планета Рассуждалка, где живет очень умный народ. Они любят порассуждать и предлагают нам заняться тем же.
«Ответь да или нет – быстро»
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Солнце светит ночью?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- Листья желтеют осенью?
- Морковь бывает синяя?
- Воробей это птица?
- Яблоки созревают весной?
- У машины 4 колеса?
- Тетрадь похожа на прямоугольник?
- Берлога медведя на ветке?
- Медведь домашнее животное?
Ребята, сильный звездный ветер подхватил и унес с собой с планеты Рассуждалка некоторые буквы. И теперь ее жители в большом затруднении – ни почитать нормально, ни письмо написать. Давайте им поможем и правильно выполним задание в конвертах (дети вписывают пропущенные буквы в словах на карточках).
А сейчас я предлагаю вам выйти в открытый космос полетать (физминутка). Пока играет музыка, летаем. Музыка закончилась – объединяемся в заданное число (по два, по три, по четыре).
1 воспитатель - Вам здесь понравилось? Я рада.
Но на Луну спешить нам надо.
На этой планете Лунтик мается,
И в нашей помощи нуждается.
Лети-и-и-им! И вот мы на Луне. Давайте сделаем подарок Лунтику: нарисуем его портрет. К графическому диктанту готовы?
Графический диктант.
Появляется игрушка Лунтик: « Как я рад вас видеть. Здравствуйте! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Возьмите меня с собой!»
Дети дарят Лунтику его портреты и занимают места в ракете.
«Про Лунтика».
Каждый день мы встречи ждем,
К телевизору идем.
Здесь про Лунтика рассказ,
И для вас он и для нас.
Он сиреневый такой
И немного озорной.
Кругленькое брюшко
И четыре ушка.
Если грустно, не беда. Помогает доброта.
Лунтик, милый и смешной, подружились мы с тобой.
Кузя с Лунтиком дружок
И с Пчеленком хорошо.
Даже рак Чики-бряк
Без него не смог никак.
Передачу смотрим с ним –
Лишь потом спокойно спим.
День промчится, а потом,
Встреча будет перед сном!
2 воспитатель – Экипаж, поздравляю вас с прибытием! Снять скафандры.
Вам понравилось космическое путешествие?
Каждый из вас молодец!
Путешествию – конец!
С математикой, грамматикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, вниманье!
Лунтик угощает детей «космическими» чупа-чупсами.
Читайте также |
---|
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...