Комплексное итоговое занятие по формированию ЭМП и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гномики»
«Путешествие на Луну»

Задачи:

  • Формировать навыки счета (счет в пределах 20; отсчет единицами, десятками).
  • Закрепить умение сравнивать по количеству: понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно».
  • Формировать начальные чертежные навыки: закреплять умение строить по чертежу, узнавать и правильно называть геометрические фигуры.
  • Упражнять в звуковом анализе слова.
  • Развивать логическое мышление.
  • Продолжать формировать временные представления: дни недели, месяцы.

Ход занятия:

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

1 воспитатель – Да…, я поняла. Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что с планеты Луна поступают сигналы SOS. Что это за сигналы? Да, сигналы бедствия. Посылает их наш любимый герой мультика и передачи «Спокойной ночи, малыши» Лунтик. А утром на наш адрес пришел конверт с картой звездного неба и чертежом. Что будем делать? (Предложения детей). В письме еще была записка:

                   Приглашаем всех детей

                   В путь отправиться скорей.

                   Ждут вас испытания, сложные задания!

                   Испытать себя хотите? Построить ракету поспешите!

Рассмотрим чертеж. Расскажите сколько, какие по размеру и какой геометрической формы детали нам необходимы.

Дети строят из мягких модулей ракету. Звучит «космическая» музыка.

Ребята занимают места в ракете.

1 воспитатель – С вами говорит руководитель управления полетом. Космическому экипажу к старту приготовиться. Пристегнуть ремни.

Ребенок -   Нам в окошко звезды светят,

                   Наступил полета час.

                   Мы с ребятами в ракете

                   На Луну летим сейчас.

1 воспитатель – Начать отсчет единицами, десятками… Старт! Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни.

А теперь я расскажу вам историю про Лунтика. Садитесь поудобнее.

- Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядю Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил он в гости? (четырех друзей).

- Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели? (воскресенье).

- Гости были у Лунтика в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк покататься на роликах. В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (понедельник, вторник, среда).

- У кузнечика Кузи день рождения в пятницу, но готовиться к празднику он начал за два дня до этого. Какие это дни? (среда, четверг). День рождения у него наступит в первый день после апреля. Какой это день? (1 мая).

   Мы начали наш путь, с какой планеты? (Земля) А сейчас приближаемся к другой.

2 воспитатель – Ребята, вы на планете Геометриус. Любимая наука народа, населяющего эту планету – геометрия. Сейчас посмотрим, нравится ли она вам.

Игра «Узнай фигуру»

Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают соответствующую геометрическую фигуру из находящихся перед ними.

1. И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я, друзья, такой?        (круг)

 

2. На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три:

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы все семья,

Нас каждый должен знать!           (треугольник)

 

3. Углов у нас не три, а больше на один.

Узнай нас поскорей,

Мы этого хотим!          (прямоугольник)

 

4. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад!

Как зовут его?         (квадрат)

Жители этой планеты увлекаются астрономией и просят вас помочь им пересчитать звезды.

На карточках дети пересчитывают звездочки и ставят нужный знак (равно, больше, меньше) между звездами и цифрой.

2 воспитатель – Ближайшая к планете Геометриус – планета Рассуждалка, где живет очень умный народ. Они любят порассуждать и предлагают нам заняться тем же.

«Ответь да или нет – быстро»

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- Солнце светит ночью?

- Суп едят вилкой?

- Кошка боится мышку?

- Листья желтеют осенью?

- Морковь бывает синяя?

- Воробей это птица?

- Яблоки созревают весной?

- У машины 4 колеса?

- Тетрадь похожа на прямоугольник?

- Берлога медведя на ветке?

- Медведь домашнее животное?

Ребята, сильный звездный ветер подхватил и унес с собой с планеты Рассуждалка некоторые буквы. И теперь ее жители в большом затруднении – ни почитать нормально, ни письмо написать. Давайте им поможем и правильно выполним задание в конвертах (дети вписывают пропущенные буквы в словах на карточках).

   А сейчас я предлагаю вам выйти в открытый космос полетать (физминутка). Пока играет музыка, летаем. Музыка закончилась – объединяемся в заданное число (по два, по три, по четыре).

1 воспитатель - Вам здесь понравилось? Я рада.

                             Но на Луну спешить нам надо.

                             На этой планете Лунтик мается,

                             И в нашей помощи нуждается.

   Лети-и-и-им! И вот мы на Луне. Давайте сделаем подарок Лунтику: нарисуем его портрет. К графическому диктанту готовы?

Графический диктант.

Появляется игрушка Лунтик: « Как я рад вас видеть. Здравствуйте! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Возьмите меня с собой!»

Дети дарят Лунтику его портреты и занимают места в ракете.

«Про Лунтика».

                   Каждый день мы встречи ждем,

                   К телевизору идем.

                   Здесь про Лунтика рассказ,

                   И для вас он и для нас.

                   Он сиреневый такой

                   И немного озорной.

                   Кругленькое брюшко

                   И четыре ушка.

Если грустно, не беда. Помогает доброта.

Лунтик, милый и смешной, подружились мы с тобой.

                   Кузя с Лунтиком дружок

                   И с Пчеленком хорошо.

                  Даже рак Чики-бряк

                   Без него не смог никак.

                   Передачу смотрим с ним –

                   Лишь потом спокойно спим.

                   День промчится, а потом,

                   Встреча будет перед сном!

2 воспитатель – Экипаж, поздравляю вас с прибытием! Снять скафандры.

Вам понравилось космическое путешествие?

                   Каждый из вас молодец!

                   Путешествию – конец!

                   С математикой, грамматикой дружите

                   Знания свои копите.

                   Пусть помогут вам старанье,

                   Память, логика, вниманье!

Лунтик угощает детей «космическими» чупа-чупсами.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Читайте также

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на тему: «Куличи мы испечём, всех на праздник позовём» Цель: развивать интерес...