Цикл занятий для развития детей дошкольного возраста на основе изодеятельности «Сказки и краски» с 3-4 лет

«Обучение рисованию геометрических фигур и формообразующих линий»

1. Тема: «Красивые наряды»

Цель: Обучение рисованию геометрических фигур и формообразующих линий.

Задачи:

  • Учить рисовать сюжет соответственно тексту.
  • Развивать мелкую моторику, глазоручную координацию, цветовосприятие.
  • Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.

Материал: фломастеры, бумага.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Белочка (кукла – петрушка). Она узнала, что дети любят рисовать и слушать сказки. Хочет рассказать им одну и поиграть.

П.г Белка сделала припасы – шишки и грибочки.

       И развесила запасы на ели и дубочки.

(Дети двумя пальцами имитируют, как прыгает белка на массажной карточке).

Сказка (Белочка рассказывает и рисует сказку).

Солнечным – солнечным утром, когда в небе светит круглое, желтое солнышко, а по небу бегут синие, кудрявые тучки, на зеленой полянке, где росла меленькая зеленая травка, Белочка развесила сушить свои наряды: юбочку, платье и футболку.

- Солнышко, солнышко,- говорит Белочка,- ты такое красивое, укрась мою юбочку своими желтыми лучиками.

И солнышко разукрасило желтыми полосками юбку Белочки. Белочка захлопала в ладошки.

- А ты, милая тучка,- улыбаясь сказала Белочка,- укрась мое платье своими синими капельками.

Закапала тучка синим дождиком, украсила платье Белочке.

- Милая травка,- проговорила Белочка,- ты такая нежная, зеленая и шелковистая, укрась мою футболку красивыми зелеными полосочками.

И травка с удовольствием выполнила просьбу Белочки. Ни кто не отказал Белочке, ни солнышко, ни тучка, ни травка, потому что все знали какая Белочка хорошая и добрая.

- Какие красивые наряды у меня теперь,- запрыгала от радости белочка,- спасибо вам солнышко, тучка и травка!

- Интересная сказка получилась, а вы ее хорошо запомнили?

- Давайте рассмотрим наши картины. Кто хочет рассказать, что на них нарисовано (рассказывают в том порядке, как рисовали).

Психофизическая разгрузка: игра «Веселые зверюшки» (на ковре прыгаем, кувыркаемся, фыркаем – изображаем маленьких зверей).

2. Тема: «Выросло дерево»

Цель: Обучение рисованию геометрических фигур и формообразующих линий.

Задачи:

  • Учить рисовать сюжет соответственно тексту, отрабатывать формообразующие движения.
  • Развивать мелкую моторику, глазоручную координацию.
  • Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.

Материал: бумага, фломастеры.

Ход занятия:

В гости к детям приходит домовенок Кузя (кукла – петрушка). Он говорит о том, что любит рассказывать сказки, а еще он любит их рисовать. Он предлагает детям научить их рисовать сказки.

- Сегодня мы будем рисовать сказку, но прежде чем начать рисовать, надо пальчики размять.

П.г.   Мои пальцы – молодцы.

Все красавцы – удальцы.

Большой палец всех сильней.

Помассируй поскорей.

Палец указательный

товарищ замечательный.

Палец средний самый вредный.

Палец безымянный

проказник постоянный.

А мизинчик молодец,

мой красавец – удалец.

(Самомассаж каждого пальца).

Сказка.

Солнечным – солнечным утром, когда в небе светит круглое, желтое солнышко, а по небу бегут сини, кудрявые облака, на зеленую – зеленую полянку, где росла меленькая зеленая травка, ветер принес и уронил семечко. Прошло время. Тучки поливали землю голубым дождем, солнце грело длинными лучиками, и из семечка проклюнулся росток, и стало расти дерево. Длинный коричневый ствол, ветви тянутся вверх, а на каждой большой ветки, маленькие веточки. Затем появились на каждой веточки маленькие зеленые листочки, а затем маленькие голубые цветочки и, о чудо, выросли на дереве красные круглые яблоки. А на следующий год вокруг большой яблоньки выросли маленькие деревца – ее детки. Сначала одно. Оно росло из земли, сначала маленький коричневый ствол, затем ветки, и на каждой ветке маленькие веточки, покрылось дерево маленькими зелеными листочками. А потом выросло и второе деревце. Вот так из одного семечка, которое принес ветер, вырос целый яблоневый сад.

- Давайте рассмотрим наши картины. Кто хочет рассказать, что на них нарисовано (рассказывают в том порядке, как рисовали).

Игра на развитие навыков общения: «Картинка» -

Договариваемся с детьми о том, что будем рисовать. Далее руководитель сообщает: «Я – солнышко, хочу взять в картину тебя (берет того, кто нравится). Скажи, кто ты?». Ребенок отвечает, например: «Я – облачко». Далее они берутся за руки и ребенок – облачко приглашает другого в картину, и так до тех пор, пока картина не будет «нарисована».

3. Тема: «Курица и цыплята»

Цель: Обучение рисованию геометрических фигур и формообразующих линий.

Задачи:

  • Учить рисовать сюжет соответственно тексту.
  • Развивать мелкую моторику, глазоручную координацию.
  • Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.

Материал: Цветные восковые мелки, бумага.

Ход занятия:

В гости к детям приходит цыпленок (кукла – петрушка) и рассказывает о том, что он стал храбрый – храбрый. И предлагает ребятам рассказать об этом сказочном случае.

- Сегодня мы будем сказочниками, но сказку мы будем не писать, а рисовать. Но прежде чем сказку начать рисовать надо пальчики размять.

П.г. Цыплята зернышки искали, цыплята зернышки клевали,

большие зерна находили и клювом их долбили.

(Дети имитируют действия цыплят на массажной карточке).

Сказка.

Солнечным – солнечным деньком, когда в небе светило желтое круглое солнышко и своими маленькими лучиками радовало всех, на полянку, где росла маленькая мягкая зеленая травка, пришла курочка. У нее было серое большое круглое туловище (найти наклеенную часть), голова была серая круглая, но поменьше, чем туловище. Маленькие черные глазки весело смотрели по сторонам, а красный клювик был гордо приподнят вверх. Шла курочка по травке своими черными ножками, а рядом с ней бежали цыплята. У них было маленькое желтое круглое туловище, а голова была еще меньше, но тоже желтая и круглая. Черные глазки – бусинки, красный клювик, как хороши! Пришла Куринная семейка клевать маленькие коричневые зернышки, которые валялись среди густой зеленой травы, но вдруг на небе появились сини кудрявые тучки, и пошел дождик. Кап-кап, кап-кап. Цыплята испугались.

- Не бойтесь, - говорит курочка, - это грибной дождик, от него все подрастают. Посмотрите, как выросла травка, какие длинные зеленые травинки.

И цыплята стали без страха бегать под дождем, ведь они тоже хотели побыстрее вырасти. И не стоит всего бояться!

- Интересную мы с вами сказку нарисовали, - спрашивает педагог, - а вы попробуйте, дома глядя на эту картинку рассказать сказку папе и маме (рассказывают в том порядке, как рисовали).

Психофизическая разгрузка: игра «Веселые букашки» -

Все букашки летают, а один водящий ловит их сочком: пойманной букашке придумываем смешное веселое задание.

4. Тема: «Колобок»

Цель: Обучение рисованию геометрических фигур и формообразующих линий.

Задачи:

  • Учить рисовать сюжет соответственно тексту.
  • Развивать мелкую моторику, глазоручную координацию, воображение.
  • Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.

Материал: Бумага, фломастеры.

Ход занятия:

- Ребята, вы все знаете сказку про Колобка, - спрашивает педагог, - а давайте сочиним новую сказку про Колобка, но со счастливым концом.

- Но прежде чем сказку начать сочинять, надо с пальчиками поиграть, а то они у вас уснули совсем.

П.г.   Этот пальчик хочет спать,

этот пальчик лег в кровать,

тот пальчик чуть вздремнул,

этот же совсем уснул,

этот крепко – крепко спит.

Никто больше не шумит.

(Самомассаж каждого пальца).

Сказка.

Наша новая сказка начинается также как и старая сказка про Колобка. Убежал Колобок от дедушки и бабушки и покатился по лесу. И вот солнечным деньком, когда в небе светило желтое солнышко, по небу бежали сини кудрявые облака, и иногда капал дождик, а на полянке зеленела травка, катился и радовался всему вокруг круглый желтый Колобок. У него были веселые сини глазки и красный улыбающийся ротик. Он катился по лесу, где росли высокие стройные ели. Их коричневый ствол доставал почти до самых облаков, а зеленые колючие ветки росли вниз. Еще в этом лесу росли и другие деревья. Коричневый ствол, ветки, зеленые листья. Катился Колобок по этому прекрасному лесу и встретил Зайчика, доброго и радостного. У него серое овальное туловище (найти наклеенную часть), круглая серая голова, длинные ушки и маленькие овальные лапки.

- А где же у него хвостик, какой же зайчик без хвостика? Нарисуем ему маленький кругленький хвостик, маленькие черные глазки и красный улыбающийся ротик.

- Как вы думаете, что сказал зайчик Колобку? Давайте придумаем, как по другому может закончиться эта сказка (например, Зайчик подарил Колобку воздушный шарик и они вместе пошли гулять и т.п.).

Дети дорисовывают сказку каждый по-своему.

- Давайте посмотрим, у кого какие получились сказки (предложить некоторым детям рассказать свою сказку про Колобка по картинке - рассказывают в том порядке, как рисовали).

Психофизическая разгрузка: «Летите, листочки» - снимаем напряженность, агрессию, тревожность (хорошо для гиперактивных, импульсивных, скованных и застенчивых). Педагог берет тонкую бумагу и рвет на мелкие кусочки; дети тоже рвут и бросают в кучу; подбрасывают эти бумажки вверх 5 – 7 минут; убирают, все вмести.

5. Тема: «Новый год»

Цель: Обучение рисованию геометрических фигур и формообразующих линий.

Задачи:

  • Учить рисовать сюжет соответственно тексту.
  • Развивать мелкую моторику, глазоручную координацию.
  • Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.

Материал: Фломастеры, бумага.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их старый знакомый Снеговик и приносит нарисованную сказку, которую прислали лесные звери.

- Как вы думаете, - спрашивает педагог, - о чем эта сказка, попробуйте догадаться и рассказать (дети высказывают свои предположения, пробуют рассказывать).

- Молодцы, а теперь давайте послушаем Снеговика. Пусть он нам и расскажет, но сначала нужно поиграть и пальчики размять.

П.г. Снег, снег, снег, снег падает и падает,

Снег, снег, снег, снег всех он очень радует.

(Дети пальцами рук имитируют падающие снежинки, на массажной карточке).

Сказка.

Однажды, чудесным зимнем деньком, когда желтое круглое солнышко пряталось среди синих и фиолетовых кудрявых облаков, в сказочном лесу случилась эта история. По полянке занесенной пушистым голубым снегом шел маленький Зайчонок. Он был вот такой: серое овальное туловище (найти наклеенную часть), круглая серая голова, длинные ушки и маленькие овальные лапки. И у него была очень милая мордочка: сини глазки, розовый носик и красный ротик. Он шел по лесу и думал, что скоро Новый год, а у них в лесу нет нарядной елки. Все взрослые заняты, и некому ее нарядить.

- Может самому это сделать, - подумал Зайчик, - ну нет, за меня все делают мама Зайчиха и папа Заяц.

И тут Зайчонок встретил веселого рыжего Лисенка. Лисенок был таким: оранжевое овальное туловище (найти наклеенную часть), оранжевая круглая голова, треугольные ушки, треугольная мордочка. На кончике мордочки черный все обнюхивающий носик, а глаза были маленькие и зеленые. Лисенок улыбался, он махал Зайчонку своими оранжевыми овальными лапками. Зайчонок рассказал Лисенку о Новогодней елке.

- Очень хочется нарядную елку, - пропищал Зайчонок, - но я привык, что за меня все делают мама и папа.

- А за меня все делают бабушка и дедушка, - закричал Лисенок, - что же мы так и останемся без елки.

- Нет, - сказал Зайчонок, - пора становиться взрослыми. Мы сами нарядим елку.

Лисенок выбрал самую красивую елку. Вот такую: высокий коричневый ствол доставал до самых облаков, а лохматые зеленые ветви свисали вниз. Зайчонок и Лисенок нарядили лесную красавицу разноцветными круглыми шарами. Здравствуй Новый год!

- Интересная сказка? – спрашивает педагог, - а теперь давайте попробуем рассказать эту сказку словами (рассказывают в том порядке, как рисовали).

Психофизическая разгрузка: «Летите, снежинки»

(см. «Летите листочки»)

6. Тема: «Снеговик»

Цель: Обучение рисованию геометрических фигур и формообразующих линий.

Задачи:

  • Учить рисовать сюжет соответственно тексту.
  • Развивать мелкую моторику, глазоручную координацию.
  • Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.

Материал: Восковые мелки, бумага.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Снеговик, он принес им зимнюю сказку, которая случилась с ним почти в самый канун Нового года. Но прежде чем начать рисовать, надо с пальчиками поиграть.

П.г. Шел по лесу Снеговик, через поле напрямик.

Топ-топ, топ-топ. С головой увяз в сугроб.

Шел по лесу Снеговик через овраги напрямик.

Топ-топ, топ-топ. С головой увяз в сугроб.

(Дети имитируют ходьбу Снеговика двумя пальцами по массажной карточке).

Сказка.

Был солнечный зимний день, в небе светило неяркое желтое зимнее солнышко, а на земле лежали целые сугробы блестящего голубого снега. В деревенском домике с красной треугольной крышей, синими стенами и оранжевым квадратным окном, жили мальчик и девочка. Они слепили красивого Снеговика возле дома. Как они его слепили? Сначала поставили прямо на сугроб возле дома круглый, большой голубой ком.

- Это ноги снеговика. Затем такой же ком, но поменьше поставили сверху – это туловище Снеговика, а третий ком меньше всех – это голова Снеговика. Но так снеговик был какой-то не веселый, и дети нарисовали ему два веселых черных глазика, поставили нос – красную морковку и красный рот. Хорош, ничего не скажешь! А потом девочка подумала и слепила снеговику руки – два маленьких голубых круглых комочка и прикрепила по бокам туловища, мальчик же сбегал в дом и принес старое зеленое ведро, его надели на голову Снеговику. Принес еще и коричневую метлу. Вы знаете, что такое метла? Ей подметают улицу. У нее длинная коричневая ручка – палка, и наверху пучок из коричневых веточек.

Какой красавец – радовались дети. Ребятишки ушли в дом, а на небе появилось волшебное синее снежное кудрявое облако, и полетели из него маленькие сини снежинки, они были тоже волшебные. Одна снежинка упала на Снеговика, и он ожил.

- Ах, - сказал он, - как я рад, что ожил, как я рад, что меня слепили дети. -Чем бы мне их отблагодарить?- Лучший подарок в канун Нового года – это елка! - закричал он.

И принес Снеговик елку. Поставил ее в сугроб. Елка была непростая, а самая красивая. Высокий коричневый ствол доставал почти до самых облаков, а пушистые зеленые ветви свисали вниз. На каждой ветке разноцветные круглые шарики. Ну что за чудо эта ленная красавица! Когда мальчик и девочка увидели подарок Снеговика, то очень обрадовались, а Снеговик радовался больше всех. Ведь так приятно дарить друзьям подарки.

- Понравилась сказка про Снеговика? А теперь давайте поиграем в игру «Картинка».

Игра на развитие навыков общения: «Картинка».

7. Тема: «Кот огородник»

Цель: Обучение рисованию геометрических фигур и формообразующих линий.

Задачи:

  • Учить рисовать сюжет соответственно тексту.
  • Развивать мелкую моторику, глазоручную координацию, цветовосприятие.
  • Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.

Материал: Цветные восковые мелки, бумага.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Кот Васька (кукла – петрушка).

- Ребята, а вы помогали своим родителям на огороде сажать растения, убирать урожай, - спрашивает Кот Васька, - а какие овощи вы любите больше всего?

- А я знаю сказку про одного Кота – огородника. Давайте мы ее с вами нарисуем. Но прежде чем рисовать начать надо с нашими пальчиками поиграть.

П.г.     У нашей Аленке капуста в бочонке, огурчики в кадке, морковка на грядке. У нашей Акульки картошка в кастрюльке, бобы на окошке, петрушка в ладошке. У нашей Аринки черника в корзинке, рябина на нитке, барбос у калитки.(Самомассаж каждого пальца).

Сказка.

Солнечным летним деньком в небе светило яркое желтое солнышко, а на полянке где росла сочная зеленая трава стоял домик. У него была синяя треугольная крыша (найти наклеенную часть), красные стены и зеленое квадратное окно. На крыше была желтая труба, из которой шел серый кудрявый дымок – в доме топилась печка. Какой красивый домик! Рядом с домом росла большая яблонька. У нее коричневый ствол, длинные сильные ветки, на которых растут меленькие веточки. Вся яблонька покрыта зелеными листочками. Загляденье просто! Яблонька росла за оранжевым забором, там же были разные грядки – это был огород.

А кто же хозяин домика с огородом? А хозяином был Кот. У Кота серое овальное туловище (найти наклеенную часть), круглая серая голова, маленькие треугольные ушки, а на его мордочке ярко выделялись зеленые круглые глазки, черный носик и красный ротик. Черные усики на шечках Кота были маленькие и тонкие. Еще у Кота были овальные серые лапки и хвост, как колбаска. Кота звали Кот – огородник. Он был очень вредный. Никого из лесных зверей не любил, в гости не звал, морковкой и яблоками со своего огорода не угощал. Но вот однажды наступила жара. У солнышка желтые лучики стали длинные, жгучие. Начал засыхать огород. Звал Кот – огородник тучку, да не мог один докричаться. Побежал он к лесным зверям извиняться, что был жаден и попросил помощи. Позвали они все вместе тучку, и появилась в небе кудрявая синяя тучка, закапал веселый голубой дождик. Радуются все, а на яблоньке созрели красные круглые яблоки. Кот – огородник не жадничает, угощает всех. Потому что надо быть дружными!

- Как вы думаете, - спрашивает педагог, - Кот и лесные звери жили потом дружно? Попробуйте дома рассказать сказку про Кота – огородника папе и маме и придумайте все вместе продолжение этой истории. Нарисуйте его.

Игра на развитие внимания: «Ветер дует на …»

- Ребенок в роли ведущего произносит слова: «Ветер дует на Ваню», - и все дети, изображая ветер, дуют на Ваню, и т.д.

8. Тема: «Скворцы»

Цель: Обучение рисованию геометрических фигур и формообразующих линий.

Задачи:

  • Учить рисовать сюжет соответственно тексту.
  • Развивать мелкую моторику, глазоручную координацию.
  • Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.

Материал: Фломастеры, бумага.

Ход занятия:

Приходит в гости к детям Домовенок Кузя (кукла – петрешка) и приносит нарисованную сказку, чтобы рассказать ее детям.

- Но прежде чем начать рисовать, наши пальчики хотят поиграть.

П.г. Целый день тук да тук. Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для ежат.

Молоточки стучат, строим домик для скворчат.

Молоточки стучат, строим домик для волчат.

Этот дом для белочек, этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек, этот дом для мальчиков.

Будем весело в нем жить, веселиться и дружить.

(Дети имитируют стук молотков кулачками, пальцами на массажной карточке).

Сказка. (Педагог не рисует, а при помощи куклы указывает на объекты картины, показывая формообразующие движения).

Солнечным весенним деньком, когда по небу бежали пушистые кудрявые голубые облачка, а лучики весеннего солнца становились длинными и жаркими, весь сказочный лес радовался приходу весны. В лесу выросла первая маленькая зеленая весенняя травка. На большом дереве, у которого коричневый ствол, а макушка достает почти до облаков, на ветках тянущихся к солнцу, тоже появились первые зеленые клейкие листочки. Кто-то повесил на дерево прямоугольный скворечник с черной крышей и круглым черным окошком. В этом-то скворечнике и поселился Скворец. Радовал он всех в лесу своим веселым весенним пением.

- А как же выглядел этот скворец? Да вот он, сидит на ветке возле скворечника. У него черное круглое туловище, а голова тоже черная и круглая, но поменьше, чем туловище, черные глазки, черные лапки и ярко желтый клювик. До чего хорош! Сидел скворец распевал песенки, как вдруг к самому дереву подкрался Кот. Хочет напасть на домик скворца. Кот был вот такой. Оранжевое туловище (найти наклеенную часть), круглая оранжевая голова, маленькие треугольные ушки. На его мордочке ярко блестели злые зеленые глаза, рот был красный, черные усы торчали в разные стороны. Еще у него были оранжевые овальные лапки с коготочками и хвост – колбаска. Злюка, этот рыжий Кот, хочет обидеть маленькую птичку. Но маленький скворец не растерялся, он позвал своих друзей – скворцов (предложить нарисовать самим таких же скворцов). Напугали Кота, отогнали от скворечника маленькие храбрые скворцы. Запомнит теперь, что нельзя обижать маленьких.

- Интересную нарисованную сказку принес нам Домовенок Кузя? Расскажите ее детям во дворе или детям из соседней группы.

- А давайте поиграем в игру «Картинка»!

Игра на развитие навыков общения: «Картинка».

9. Тема: «Друзья»

Цель: Обучение рисованию геометрических фигур и формообразующих линий.

Задачи:

  • Учить рисовать сюжет соответственно тексту.
  • Развивать мелкую моторику, глазоручную координацию, цветовосприятие.
  • Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.

Материал: фломастеры, бумага.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Зайчик (кукла – петрушка). Он узнал, что дети рисуют сказки и хочет рассказать им одну и поиграть.

П.г.   Зайка, зайка попляши, зайка деток посмеши!

Топай, топай лапками, серенькими тапками!

Вот так! Вот так! Зайка наш плясать мастак!

(Дети двумя пальцами имитируют пляску зайца на массажной карточке).

Сказка. (Зайчик рисует сказку)

Как-то раз, солнечным деньком, когда ярко светило солнышко, по небу бежали кудрявые голубые облака, и зеленела травка, в домике с красной треугольной крышей, синими стенами и с двумя зелеными квадратными окнами, было тихо. Почему тихо? Ведь в этом доме живет Щенок и у него сегодня день рождения. А Щенок заболел и не идет к своим друзьям праздновать. Сидит дома грустный. Но друзья его не бросили, они сами пришли к нему домой с подарками. Первым пришел Цыпленок, и он уже стоял возле самого дома. Цыпленок был маленький, у него круглое желтое туловище, а голова поменьше, но тоже круглая и желтая. Веселые черненькие глазки, красный клювик, черные лапки и держит он подарок для щенка – оранжевый большой воздушный шар на зеленой ниточке. Какой молодец, не забыл друга! Тут же прибежал и Зайчонок серенький. Овальное серое туловище (найти наклеенную часть), круглая серая головка, длинные ушки, маленькие овальные лапки и круглый хвостик. Мордочка у Зайчика была очень добрая: сини глазки, черный носик и всегда улыбающийся красный ротик. Зайка тоже пришел не с пустыми руками, он привез синюю прямоугольную тележку на двух коричневых круглых колесиках. А в тележке красовались сладкие круглые красные и зеленые яблоки.

- Дорогой Щенок, - запищал Цыпленок, - это мы, твои друзья, пришли поздравить тебя с днем рождения!

Щенок обрадовался, что друзья его не забыли и даже сразу немножко выздоровел. Все были рады, и от радости в небе появилась радуга. Сначала красная полоса, затем оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая.

Как хорошо, когда есть друзья!

- Интересная сказка получилась, а вы ее хорошо запомнили?

Педагог предлагает всем вместе рассказать эту сказку. Начинает педагог сам: «Как-то раз, солнечным деньком …», - и далее молча показывает на все объекты картины по порядку, как рисовал.

Психофизическая разгрузка: игра «Веселые зверюшки» (на ковре прыгаем, кувыркаемся, фыркаем – изображаем маленьких зверей).

10. Тема: «Ленивый Зайчонок»

Цель: Обучение рисованию геометрических фигур и формообразующих линий.

Задачи:

  • Учить рисовать сюжет соответственно тексту.
  • Развивать мелкую моторику, глазоручную координацию, цветовосприятие.
  • Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.

Материал: Цветные восковые мелки, бумага.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Мишка (кукла – петрушка). Он тоже очень любит сказки, и хотел бы рассказать одну, про ленивого Зайчика. Но прежде чем рисовать надо пальчики ленивые размять.

П.г. Пальчик – мальчик, где ты был.

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

(Самомассаж пальцев).

Сказка.

Солнечным деньком на зеленой полянке, где росла сочная зеленая травка, стоял большой дом. Красная треугольная крыша (найти наклеенную часть), сини стены и большое желтое квадратное окно. На крыше была большая голубая труба, из которой шел кудрявый серый дымок – в доме была печка. Этот теплый замечательный дом построил Медвежонок, ведь скоро наступит холодная осень. Много времени и сил потратил Медвежонок на постройку дома. А вот и сам медвежонок! У него коричневое овальное туловище (найти наклеенную часть), коричневая круглая голова, два маленьких круглых ушка и овальные маленькие лапки. Это был веселый и трудолюбивый Медвежонок. Сини глазки, черный носик, красный улыбающийся ротик – как хорош! Построил Мишка дом возле высокой ели. Ее высокий ствол доставал почти до самого солнышка, а зеленые пушистые ветки свисали вниз. На этой же лесной полянке решил поселиться и Зайчик попрыгайчик. Зайчик еще не переоделся в белую зимнюю шубку и был весь серенький. Серое овальное туловище, серая круглая голова, длинные ушки и маленькие овальные серые лапки. Зайчик был веселый и беззаботный, у него были веселые глазки, черный носик и смеющийся ротик. Медвежонок не раз говорил Зайке, что нужно строить дом, ведь скоро осень, а за ней и зима. Но Зайка не любил трудиться, ему нравилось только прыгать и скакать по лесу. Он решил быстро построить себе маленький – маленький домик, вот такой. Маленькая зеленая треугольная крыша, оранжевые стены и розовое квадратное окно, и дальше побежал веселиться, посмеиваясь над Мишкой, который так долго строит дом.

Но вот наступила осень. Налетели кудрявые фиолетовые тучи, и пошел холодный осенний синий дождь. Зайчик хотел спрятаться в свой домик, но он был такой маленький, что даже ушки не помещались. Попросился он в домик к Мишутке, пустил его Мишка и говорит: «Надо трудиться, а не лениться, а то не миновать беды».

- Какая интересная оказалась Мишкина сказка. Вы ее запомнили? Тогда расскажите ее дома маме и папе, бабушке и дедушке.

Развитие цветовосприятия: игра «Дотронься до …» (Вопросы о цвете).

11. Тема: «Сказка»

Цель: Обучение рисованию геометрических фигур и формообразующих линий.

Задачи:

  • Учить рисовать сюжет соответственно тексту.
  • Развивать мелкую моторику, глазоручную координацию, цветовосприятие.
  • Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.

Материал: фломастеры, бумага.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Зайчик (кукла – петрушка). Он узнал, что дети рисуют сказки и хочет рассказать им одну и поиграть.

П.г.   Зайка, зайка попляши, зайка деток посмеши!

Топай, топай лапками, серенькими тапками!

Вот так! Вот так! Зайка наш плясать мастак!

(Дети двумя пальцами имитируют пляску зайца на массажной карточке).

Сказка. (Зайчик рисует сказку).

Вы думаете, Золотая рыбка только Старику помогала. А вот и нет! Стоял солнечный денек. В небе красовалось желтое солнышко, по небу плыли голубые кудрявые облака и играла всеми цветами радуга – красный, оранжевый, желтый, голубая полоска, синяя и фиолетовая. Так вот, в этот чудный день в голубом море плавала Золотая рыбка. У нее желтое овальное туловище (наклеенный овал), красивый треугольный хвост, черный глазок, красный ротик, а на голове оранжевая корона. На дне лежали коричневые маленькие камушки и качались на волнах зеленые водоросли. Вдруг, к Золотой рыбке приплыла ее подруга – Красная рыбка. У нее овальное красное туловище, красный треугольный хвост, маленький черный глазок и розовый ротик.

- Наше озеро пересыхает, воды становится все меньше и меньше- сказала Красная рыбка.

А тут подплыла еще одна подружка – Синяя рыбка. У нее овальное синее туловище, синий треугольный хвост, маленький черный глазок и розовый ротик.

- Золотая рыбка,- говорят они в один голос,- помоги, спаси наше озеро.

Золотая рыбка подумала, подумала и произнесла волшебные слова.

- Раз, два, три – тучка , тучка помоги. Капай, капай веселей, озеро полней налей,- сказала Золотая рыбка и махнула хвостом.

Тут закапал синий дождик и наполнил озеро.

- Интересная сказка получилась, а вы ее хорошо запомнили?

Педагог предлагает всем вместе рассказать эту сказку. Начинает педагог сам: «Стоял солнечный денек, …», - и далее молча показывает на все объекты картины по порядку, как рисовал.

Игра на развитие навыков общения: «Картинка» -

Договариваемся с детьми о том, что будем рисовать. Далее руководитель сообщает: «Я – солнышко, хочу взять в картину тебя (берет того, кто нравится). Скажи, кто ты?». Ребенок отвечает, например: «Я – облачко». Далее они берутся за руки и ребенок – облачко приглашает другого в картину, и так до тех пор, пока картина не будет «нарисована».

12. Тема: «Магазин игрушек»

Цель: Обучение рисованию геометрических фигур и формообразующих линий.

Задачи:

  • Учить рисовать сюжет соответственно тексту.
  • Развивать мелкую моторику, глазоручную координацию, цветовосприятие.
  • Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.

Материал: фломастеры, бумага.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Мышка (кукла – петрушка). Она говорит о том, что живет в магазине игрушек и знает много сказочных историй. Спрашивает, любят ли дети ходить в магазины игрушек, а знают ли они, что игрушки ночью оживают. Мышка хочет рассказать одну сказочную историю, которая произошла вот с этими игрушками. Показать готовую работу.

П.г. Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила.

       Мышки сушки кушать стали – зубы сразу же сломали.

(Рисуем круглые сушки на массажной карточке)

Сказка.

Солнечный денек заканчивался, по небу бежали синие вечерние тучки. Магазин игрушек, с большой красной крышей закрывался. Ночью все игрушки оживают. Посмотрите, вот качается на полке неваляшка. У нее круглое красное туловище, голова тоже круглая и красная, но меньше туловища. На личике веселые синие глазки и улыбчивый красный рот. По бокам круглые белые ручки. Хороша, весела. Рядом на полке снеговик. Три голубых комочка – большой, поменьше и самый маленький комок – голова. У снеговика было веселое лицо. Черные угольки глаза, нос морковка и красный рот.

А почему дальше полка пуста? Где котенок?

- Я такой некрасивый! - кричит , плачет и топает ногами котенок. - Меня никто не любит, меня никто не купит!

- Это совсем не так,- отвечает неваляшка,- ты добрый и ласковый, тебя обязательно купят.

- Посмотри, какой ты милый,- сказал снеговик. - Вставай к нам на полку.

Котенок встал на полку. У него овальное черное туловище, круглая черная голова, острые ушки, маленькие лапки и длинный черный хвост. А мордочка добрая, умная – зеленые глазки, розовый носик, красный ротик и длинные серые усы. Какой хорошенький! Котик поверил, что он и впрямь хорош, перестал капризничать и улыбнулся.

А на следующий день пришел в магазин мальчик, увидел улыбающегося плюшевого котенка и купил его.

- Интересная сказка получилась, а вы ее хорошо запомнили?

Педагог предлагает всем вместе рассказать эту сказку.

Психофизическая разгрузка: игра «Веселые зверюшки» (на ковре прыгаем, кувыркаемся, фыркаем – изображаем маленьких зверей).




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Читайте также

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и…

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и поём!»

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»