Интегрированное занятие по ПДД «Автомобиль»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество».

Задачи:

  1. Учить детей внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл.
  2. Закреплять знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге.
  3. Учить детей правильно понимать изображенную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа.
  4. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами – загадками.
  5. Закреплять умение рисовать пассажирский автотранспорт.

Перед детьми ставится проблемная ситуация: два друга попали в неприятную историю и не могут найти из неё выход.

Воспитатель. Я сейчас прочитаю рассказ Н.Носова «Автомобиль», а вы подумайте, как бы вы поступили на месте этих детей.

Чтение произведения Н.Носова «Автомобиль»(произведение не дочитывается до конца, воспитатель останавливается на абзаце написание письма).

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

- Это “Волга”.

А Мишка:

- Нет, это “Москвич”.

- Много ты понимаешь! - говорю я.

- Конечно, “Москвич”, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.

- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

- Ну, такое пузо, как у “Москвича”.

- Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.

- Ты же сам сказал “пузо”.

- “Кузов” я сказал, а не “пузо”! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

- А у “Волги” разве есть буфер? Это у “Москвича” - буфер.

Я говорю:

- Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у “Москвича” и у “Волги”.

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

- На этот бампер можно сесть и поехать.

- Не надо, - говорю я ему.

А он:

- Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

- Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:

- Не надо!

А Мишка:

- Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

- Не надо, - говорю, - расшибёшься! А он твердит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

- Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

- Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

- Слезай, - говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились:

- Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

- Пойдём!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

- Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

(Здесь педагог предлагает детям оценить ситуацию).

- О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

- Почему ребята решили покататься на машине?

- Почему милиционер остановил машину?

- Как вы думаете как поступили мальчикидальше?

(Воспитатель дочитывает рассказ)

Я говорю:

- Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

- А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

- Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок?

Физкультминутка - «Автомобили». Дети берут на себя роль водителей и в соответствии с сигналами светофора выполняют движения: красный - стоят, желтый - готовятся к движению, зелёный «едут в автомобилях». Затем дети – пешеходы красный - стоят, желтый - хлопают, зелёный - топают.

Раздаётся в двери стук, входит задумчивый Незнайка.

Воспитатель. Незнайка, что случилось, почему ты грустный.

Незнайка. Знайка мне загадал загадки о транспорте, а не могу их отгадать.

Воспитатель. Ребята мы сможем помочь Незнайке.

Незнайка загадывает загадки.

 

Для этого коня еда –                             Спозаранку за окошком -

Бензин, и масло, и вода.                       Стук, и звон, и кутерьма.

На лугу он не посеется.                         По стальным прямым дорожкам

По дороге он несётся.                           Ходят красные дома.                  

(автомобиль)                                                      (трамвай)

 

Что такое, отгадай:                                       Дом по улице идет,

Не автобус, не трамвай,                              На работу всех везёт,

Не нуждается в бензине,                             Не на тонких курьих ножках,

Хоть колеса на резине.                                А в резиновых сапожках.

(троллейбус)                                                             (автобус)

 

Незнайка. Ой, спасибо вам ребята вы мне помогли, только ведь весь этот транспорт можно назвать одним словом. Может быть, вы знаете?

Воспитатель. Кто ребята знает, как можно назвать весь этот транспорт. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно пассажирский.

Незнайка. Ребята вы такие умные и так много знаете, в нашем маленьком городе такого транспорта нет, и мы незнаем как выглядят все эти машины.

Воспитатель. А ты знаешь, Незнайка ведь мы с ребятами живём в маленьком поселке, и у нас тоже нет всех видов пассажирского транспорта, но я думаю, дети смогут тебе помочь, нарисовав разные виды пассажирского транспорта, ведь так ребята?

Каждый из вас подумает, какой вид пассажирского транспорта вы бы хотели нарисовать для Незнайки, договоритесь между собой, кто будет рисовать трамвай, троллейбус, автобус, легковой автомобиль, ведь у Незнайки должны быть рисунки всех видов пассажирского транспорта.

(Дети договариваются, рисуют).

Незнайка. Спасибо вам ребята ваши рисунки я покажу своим друзьям, они тоже будут знать пассажирский транспорт.

Воспитатель. Ребята как вы думаете, мы помогли ребятам из рассказа найти выход из неприятной истории, в которую они попали?

А кому и чем мы сегодня смогли помочь?

Я думаю, мы с вами сегодня смогли помочь друзьям из рассказа, Незнайке, но ведь и мы сами узнали новые правила: как опасно играть на проезжей части дороги, что нельзя играть с автомобилями.

Закрепили умение отгадывать загадки.

Закрепили знания о пассажирском автотранспорте.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...