Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Дорожные правила»

Программное содержание:

- Уточнить знания детей о правилах поведения пешеходов при движении по тротуару.

- Познакомить детей с понятием «перекресток».

- продолжать учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

- Систематизировать знания о видах транспорта.

- Прививать культуру поведения пешехода по отношению и к водителям транспорта.

- Воспитывать ответственность, внимательность.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация). Цель: Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение».

5. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

6. Беседа с сотрудником ГИБДД. Цель: Познакомить с работой сотрудников ГИБДД, закрепить представление об опасности на дорогах.

Материал: игрушка Незнайка.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходит на прогулку. Собрав детей возле себя, воспитатель начинает беседу.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на дороге. Помогать нам будет в этом ваш любимый Незнайка. Откуда он к нам пришёл?

Дети: из сказки.

Воспитатель: ребята, Незнайка нам хочет, что-то сказать. Оказывается. Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от Знайки из цветочного города. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Незнайку в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Расскажите ему пожалуйста о правилах дорожного движения».

Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?

Дети: научить Незнайку правилам дорожного движения. Да, сможем!

Воспитатель: для того что бы нам отправится в путешествие по волшебной стране дорожного движения, нам надо вспомнить виды транспорта, и тогда мы с вами будем готовы к любым неожиданностям и приключениям.

Незнайка: у меня есть интересные загадки, мне их Знайка дал.

Воспитатель: конечно.

Незнайка:

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Не лежит, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой…….

(Велосипед)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Незнайка: молодцы, какие дети, все загадки отгадали.

Воспитатель: теперь можем отправляться в путешествие по волшебной стране правил дорожного движения.

Незнайка зовет детей выйти на дорогу.

- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!

Воспитатель: ребята, разве можно ходить по дороге?

Дети: нет

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: по дороге едут автомобили.

Воспитатель: дети, кто управляет автомобилем?

Дети: шофёр, водитель автомобиля..

Воспитатель: правильно, шофёр. Мы уже говорили, что шофёр должен внимательно следить за проезжающими мимо автомашинами, за сигналами светофора.

Воспитатель: мы с вами кем являемся когда ходим по дороге?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: вот мы пришли к первой остановке. дети, кто знает, какие это знаки (обращает внимание на дорожные знаки.)

- Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные.

Воспитатель показывает на улице 1-2 знака (например, «Дети», «Пешеходный переход»), объясняет их значение.

Воспитатель: где двигаются пешеходы?

Дети: по тротуару.

Воспитатель: по какой стороне тротуара мы с вами пойдем?

Дети: по правой.

Воспитатель: Незнайка, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ребята, давайте выучим с Незнайкой правило, что бы он навсегда запомнил. Слушай Незнайка и повторяй за нами:

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Воспитатель: можем продолжать наше путешествие. И вот мы приближаемся с вами к остановке под названием перекрёсток. Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята и ты Незнайка, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? Дети: прямо.

Воспитатель: правильно.

Незнайка: что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице?

Воспитатель: а ты вместе с детками послушай загадку, и попробуйте отгадать:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зелёный, желтый, красный.

Дети: светофор.

Воспитатель: правильно, это светофор.О чем, рассказывают разные цвета светофора?

Дети: Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.

Воспитатель: Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Незнайке.

Дети: быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.

Незнайка: если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет?

Воспитатель: Дети, подскажите Незнайке как быть в такой ситуации.

Дети: в этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь.

Воспитатель: маленьким детям, это можно делать самостоятельно?

Дети: нет, только с взрослыми.

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили?

Дети: нельзя играть на дороге.

Воспитатель: правильно, играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных местах.

Воспитатель: вот и подходит наше путешествие к концу. Мы с вами пришли на станцию, которая называется «Игровая», но сначала мы вспомним все правила, которые узнали сегодня.

Дети:

1 - правила для пешеходов;

2 - правила перехода через дорогу;

3 - о местах для детских игр.

Воспитатель: сейчас давайте поиграем вместе с Незнайкой, и проверим, что вы запомнили сегодня.

Малоподвижная игра «Назови вид транспорта».

Условия игры: дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» (ребёнок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта); «Земля» (любой вид наземного транспорта); «Вода» (любой вид водного транспорта). Кто не знает ответа – выходит из игры.

Воспитатель предлагает детям устроить гонки на велосипедах.

Малоподвижная игра «Светофор».       

Условия игры: дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт».

Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.

Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.

Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.

Когда красный – замирают на месте неподвижно.

Тот кто перепутает сигнал, становится позади колонны.

В свободное от непосредственно образовательной деятельности время, воспитатель может прочитать рассказ А.Дорохова «Перекрёсток» из книги «»Зелёный..Жёлтый..Красный!».


Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнидеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕСТСТВО- ПРЕСС», 2009.-144 с.

2. Подольская Е. И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2010.-167 с.

3. Соболева А. В. Загадки –смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-96 с.

4. Степаненко Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя дет.сада.– М.: Просвещение, 2000.- 63 с.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Читайте также

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...