НОД для детей среднего возраста на основе ритмической пластики «В гости к дедушке Егору»

Цель: Развитие творческого мышления, обогащение знаний детей об окружающем мире, формирование ярких положительных эмоций в процессе 1их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.

Задачи:

1. Развитие музыкальности:

- воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движение под музыку со сверстниками и педагогом;

- развитие умения передавать в движении характер музыки и ее настроения (контрастное: веселое – грустное, шаловливое – спокойное).

- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности:

  • темп (умеренно - быстрый - умеренно – медленный);
  • динамику (громко – тихо);                                 
  • регистр (высоко – низко);
  • ритм (сильную долю – как акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать двух - частную форму произведения (с контрастными по характеру частями).

2. Развитие двигательных качества и умений:

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, и используя следующий виды движений.

Основные:

- ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, ходьба со сменой направления движения, с высоким поднимание колена (высокий шаг);

- бег – легкий, ритмичный;

- прыжковые движения – на двух ногах, на месте.

3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.

4. Развитие творческих способностей:

- воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;

- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях;

- развитие творческого воображения, фантазии;

- развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

5. Развитие и тренировка психических процессов:

- развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;

- развитие умения выражать эмоции мимике и пантомимике;

- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов - умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;

- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – умения выполнять упражнения от начала до конца, не отвлекаясь – по показу взрослого.

6. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:

- воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике.

- воспитание умения вести себя правильно во время исполнения движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

- формирование навыков коммуникативного взаимодействия: воспитывать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; уважительное отношение к старшим и к их труду.

Материалы:

1. Демонстрационный:

- картинки с изображением животных: корова, коза, гусь, лошадка, петух;

- шапочки овощей: огурцы (3 шт.), фасоль (1 шт.), горох (1 шт.), кабачок (1шт.);

- кот (мягкая игрушка);

- корзина с яблоками (по количеству детей);

- костюм Деда Егора (шаровары, рубаха, жилет, лапти, шапка-ушанка).

2. Литературный:

- А. И. Буренина. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике;

- Ж. Е. Фирелёва. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей;

- И. Каплунова. Программа «Ладушки». Пособие «Этот удивительный мир» (развитие чувства ритма у детей);

- журнал «Музыкальный руководитель»:

№1 2006г. Пальчиковая игра «Ай, туки-туки-туки» (р.н.п.);

№8 2007г. Музыкальная игра «Мыши на крыше» муз. и сл. И. Бодраченко;

№6 2008г. Физкультминутка Е. Ю. Шаламонова.

3. Музыкальный:

- «Вот как мы умеем» (диск «Топ-хлоп, малыши!» Е. Сауко, А. Буренина)

- песня «Урожай собирай» А. Филипенко

- диск Екатерины и Сергея Железновых «Весёлые уроки» (2006):

Трек №35 «Паровозик», №25 «Яблоки», №33 «Кот и мыши», № 37 «Садовники», №29 «Работнички»,«У деда Егора»,«Крокодил»

- Музыкальная игра «Мыши на крыше» муз. и сл. И. Бодраченко;

(«Музыкальный руководитель» № 8 2007г.);

- Русская народная мелодия «Из-под дуба» (диск «Осенняя палитра» трек №5);

- Пляска «Во саду ли, в огороде» (программа «Ладушки» И. Каплунова И. Новоскольцева диск «Топ-топ, каблучок» №1)

 Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем»

Музыкальный руководитель (далее М. р.):

Здравствуйте, девчонки! (машет рукой девочкам).

(девочки отвечают, помахивая ручкой)

М. р.: Здравствуйте, мальчишки! (машет рукой мальчикам).

(мальчики отвечают, помахивая ручкой)

М. р.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте мы их тоже поприветствуем (дети машут ручками, приветствуя гостей).

Я рада нашей встрече с вами. Ребята, вы загадки любите отгадывать? Загадаю вам загадку, подскажите мне отгадку!

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?

Дети: Осеню!

М. р.: Мы много говорили с вами об осени, а какая бывает осень?            

(ответ детей).

Да! Осень разная! А еще она урожайная.

Снова осень к нам пришла, урожай нам принесла.

Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.

Мы корзиночки несем,

Урожайную поем.

Дети инсценируют песню «Урожай собирай»

Муз. А. Филиппенко, сл. Волгиной

М. р.: Осенью надо потрудиться, чтоб зимою порезвиться. Вы готовы потрудиться, вы работы не боитесь? Тогда поедем в гости к дедушке Егору. Он уже старенький, а осенью дел много: урожай надо собрать, дров на зиму наколоть, да с домашними делами управиться. Ну что поехали? (ответ детей). А вот и паровоз уже приближается. Занимайте свои места в вагончиках. Поехали!

Упражнение «Паровоз»

(основное упражнение: топающий шаг, легкий бег с ускорением и замедлением темпа)

М. р.: Вот мы и приехали. Дедушки Егора не видно, а вокруг дома такой забор высокий, что за ним ничего не видно. поднимитесь на носочки повыше (дети поднимаются на носки). Ничего не видно? Зато слышно. У дедушки Егора живет много разных животных. Покажите, как они ходят и какие издают звуки.

Упражнение «У дедушки Егора»

((дети выполняют основное упражнение: шаг с высоким подъемом колена (высокий шаг), имитируют походку и повадки зверей, звукоподражая голосам животных: коровы, козленка, лошадки, гуся))

М. р.: Ребята, какие животные живут у дедушки Егора?! (ответ детей). А вы их видели? (ответ детей). Нет. Мы только слышали. Хотели бы вы посмотреть как они выглядят? (ответ детей). Сейчас я вам покажу картинки с их изображением, а вы проговорите их и прохлопайте в ладоши.

Игры с картинками И. Каплунова, И. Новоскольцева

Упражнение на развитие чувства ритма у детей

(педагог показывает иллюстрации с изображением животных,

дети проговаривают и прохлопывают ритм в ладоши, считают количество хлопков)

М. р.: А еще у дедушки Егора живет неземной, а морской крокодил. Хотите его посмотреть и прохлопать в ладоши? (педагог показывает иллюстрацию с изображением крокодила). Встаньте в пары, будем петь песню про крокодила и хлопать в ладоши.

Упражнение на развитие ритмического слуха «Крокодил»

(дети в парах выполняют хлопки в ладоши: сначала в свои, затем в ладоши другого)

М. р.: Молодцы! Показали всех животных, которые живут у дедушки Егора.

Ой, ребята, заигрались мы с вами и совсем забыли зачем приехали, а приехали мы к дедушке Егору, чтобы помочь ему по хозяйству.

Хватит играть и баловаться,

Пора за работу нам браться.

Надо нитки в клубок смотать, чулки связать,

Дров нарубить… Ну о чем тут говорить!?

Разомнемся раз и два –

Будут ладиться дела.

Физкультминутка:

М. р.: Давайте разомнемся, физкультура-ура! Ура!

(Дети маршируют).

Потянемся, прогнемся,

Попрыгать нам пора!

(Выполняют движения по тексту).

Не будет в мышцах лени,

Нам с ней не по пути

(сгибают и разгибают руки).

Прижми к груди колени,

Руками обхвати!

(поочередно поднимают колени, обхватывая их руками).

Наклоны влево – вправо

И два шага вперед,

Стоим на месте прямо

И быстрый поворот

(выполняют движения по тексту).

Назад два шага снова,

Вернулись на места

(выполняют движения по тексту).

Так будем все здоровы

Хотя бы лет до ста!

(Маршируют).

Проведем еще игру:

Все присядем – скажем: «У!»

Быстро встанем – скажем: «А!»

Поработать нам пора!

М. р.: А чтоб работа пошла веселей, похлопаем в ладоши все подружней.

Упражнение «Работнички»

(дети выполняют ритмические хлопки из стороны в стороны пружиня ногами; имитируют «мотание ниток в клубок», «вязание», колку дров)

М. р.: Ребята, для чего вы сматывали нитки в клубок? (ответ детей)

          А что вы связали дедушке из ниток? (ответ детей)

          Какие вы молодцы! Заботливые и очень добрые!!!

По дому мы справились, теперь и в саду порядок наведем.

Упражнение «Садовники»

(дети выполняют основные упражнения: легкий бег, шаг с высоким подъемом колена;

общеразвивающие : маховые движения руками из стороны в стороны;

имитационные: «подметают дорожки», «поливают цветочки»)

М. р.: Славно поработали! Устали! (вытирают лоб).

Наши ручки и ножки славно потрудились.

Их погладим мы сейчас, зато что не ленились!

Игровой «Самомассаж»

(поглаживание рук и ног в образно-игровой форме)

М. р.: У деда Егора яблони в саду высокие – превысокие, а яблоки на них вкусные да сладкие. Яблони высокие, а детки какие? (ответ детей). Что же нам делать? Как яблочки сорвать? (ответ детей). Правильно! Будем подниматься на носочки и «срывать яблоки» с веток.

Упражнение «Яблоки»

(дети выполняют общеразвивающие упражнения, чередуя их с имитационными: «срывают яблоки» поочередно правой и левой рукой, поднимаясь на носочки, в конце песни присаживаются и «засыпают» )

Слышится мышиный писк (запись)

М. р.: Пи, пи, пи - она сказала,                    

          Сразу в норку убежала.                       

          Что же это за малышка?                      

          Это маленькая …

Дети: Мышка!

М. р.: Ребята, у деда Егора на крыше появились мыши.

Музыкальная игра «Мыши на крыше»

1. Как на нашей крыше (дети сидят на коленях на полу соединяют руки под углом над головой – «крыша»),

Поселились мыши (руки сгибают в локтях перед собой – «лапки»),

Весело играют,

Песенки поют (качают головой – «веселые мыши»).

Песенки простые,

Песенки такие (хлопок в ладоши с разведением рук в стороны 4раза):

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи (качают головой – «веселые мыши»).

Припев: Пи-пи-пи-пи-пи-пи……… (легко бегают на носочках, сложив руки перед грудью, пищат).

2. Тише, тише, мыши (дети садятся на колени на пол, прикладывают указательный палец ко рту),

Кот идет на крышу (делают «крышу»).

Старый Васька-кот (тянут себя за воображаемые усы двумя руками в разные стороны),

Песенки поет (качают головой – «веселые мыши»).

Песенки простые,

Песенки такие (хлопок в ладоши с разведением рук в стороны 4раза):

Мяу, мяу, мяу..(воспитатель с котом в руках подражает коту),

Припев: Мяу, мяу, мяу……. (дети ходят за котом и поют по-кошачьи).

Кот: Мяу!!! (дети бегут на места «прячутся в норки»)

Что за шум? Что за гам?

Кто мешает нам, котам,

Подремать на крыше?

Неужели мыши?

Нет, мышей здесь не видать (осматривается).

Значит, можно и поспа-а-ать (зевает, садится на стульчик, засыпает).

М. р.: Эй, мышата, выходите,

На кота вы поглядите!

Будем тихо мы играть,

Все что надо выполнять.

Хлопать, топать и пищать

Всем вам надо успевать.

Если мышка прозевает,

Васька в миг ее поймает!

Подвижная игра «Кот и мыши»

(основное упражнение: ходьба на носочках;

общеразвивающие упражнение на реакцию: прыжки, хлопки, притопы)

В конце игры кот просыпается, пытается догнать мышей. Мыши разбегаются и прячутся в норки (приседают на корточки).

М. р.: Васька, Васька не сердись! (грозит пальцем).

Не царапай деток,

Брысь! (один раз хлопок в ладоши)

Кот убегает с недовольным «МЯУ»

Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба». Входит дед Егор с корзиной яблок в руках.

Дед Егор: Что за гости у меня?

                 Дети…рад вас видеть я!

                 Здравствуйте, девочки! (гладит девочек по голове)

                 Здравствуйте, мальчики! (здоровается с мальчиками за руку)

Ах, внучата, молодцы!

Хвалит дед вас от души!

Урожай собрали

Все вокруг убрали,

Вы на славу потрудились,

И нисколько не ленились.

Все теперь в порядке,

Попляшем мы, ребятки!?

М. р.: Мы б сплясали гопачок,

               Оторвался каблучок.

Дед Егор: Эту мы беду поправим,

                  Каблучок сейчас приставим.

                  Повторяйте все за мной

                 Каблучок сейчас прибьем.

Пальчиковая игра «Ай, туки-туки-туки» (р.н.п.)  

Модель Т. Боровик (М/Р №1 / 2006г.)

Ай, туки-туки-туки (сжав руки в кулаки, выставив указательные пальцы, постукивают ими друг о друга),

Застучали молотки (поочередно постукивают сжатыми кулаками),

Застучали молотки (скрещивают попеременно запястья рук, кулаки сжаты),

Заиграли локотки (легко одновременно приподнимают и опускают локти).

Кулачок – на бочок (показывают правый кулак, кладут его на правый бок),

Кулачок – на бочок (показывают левый кулак, кладут его на левый бок),

Будет танец «Гопачок» (делают перетопы двумя ногами, руки на поясе).

Чоки-чок, чоки-чок (постукивают правым каблуком),

Бойко пляшет башмачок (делают перетопы двумя ногами).

Чоки-чок, чоки-чок (постукивают левым каблуком),

Оторвался каблучок! (прыгают на правой ножке, обхватив левую под коленом двумя руками).

Что же делать? (разводят руки в стороны, спрашивают у детей, стоящих справа).

Как нам быть? (разводят руки в стороны, спрашивают у детей, стоящих слева).

Надо каблучок прибить! (разводят обе руки в стороны, затем садятся на ковер).

Ай, туки-туки-туки (как в начале игры, но сидя на ковре),

Застучали молотки (стучат правым кулаком по левому каблуку, согнув ногу),

Застучали молотки (стучат левым кулаком по правому каблуку),

Мы прибили каблуки! (перетопы двумя ногами),

В новых башмаках опять (выставляют поочередно каблуки на пятку),

Можем мы и поплясать!

Дед Егор: Ну, скорей, пляшите,

                   Деда веселите!

Исполняется русская плясовая «Во саду ли, в огороде»

Дед Егор: Ах, ребята, молодцы,

                   Пляской порадовали меня от души!

Яблочками вас угощаю,

Быть здоровыми желаю.

(Дед угощает детей яблоками)

Ешьте дети витамины,

Будете всегда красивы!

Приезжайте в гости к деду

Буду рад всегда вас встретить.

Под р.н.м. «Из-под дуба» дед уходит из зала.

М. р.: Понравилось вам в гостях у дедушки Егора? (ответ детей)

На следующий год мы подрастем,

И приедем в гости вновь.

Будем снова мы трудиться,

Ведь лениться не годиться!!!

Ребята, слышите паровоз приближается, нам уже пора домой, скорее занимайте места в вагончиках. Поехали.

Упражнение «Паровоз»

(основные упражнения: топающий шаг с переходом на бег с ускорением и замедлением)

М. р.: Вот мы с вами и дома. Я вас хвалю, вы молодцы, потрудились от души! Ребята, посмотрите, наши гости не ушли, они дождались нашего возвращения. Давайте расскажем им где мы были и что делали? (дети отвечают на вопросы, поставленные педагогом - рефлексия). Ребята, вам понравилась наша встреча с дедом Егором? Впереди нас с вами ждет еще много радостных встреч. А сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам: «До свидания, девочки» (машет рукой, прощается с девочками). «До свидания, мальчики» (машет рукой, прощается с мальчиками). «Давайте все вместе попрощаемся с гостями, скажем всем ДО СВИДАНИЯ!!! (дети машут руками, прощаются с гостями).

Под музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем» дети уходят из зала.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»