Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «На арене цирка»

для детей средней группы ("Познание", "Коммуникация")

Программное содержание: развивать наблюдательность, логическое мышление, упражнять в классификации геометрических фигур, закрепить знание цифр от 1 до 5, закрепить понятия "большой – маленький", "высокий – низкий", упражнять в подборе слов с определенным звуком.

Материал к занятию: "билеты" и стульчики с геометрическими фигурами, логические блоки Дьенеша, карточки с животными, фигурки животных (собака, слон, свинка, лев, лиса)

Ход занятия:

- Дети вы любите цирк? Почему? (рассказы детей и воспитателя о цирке).

- А хотите там побывать? Тогда мы с вами туда отправимся. Но прежде, чем        

начнется цирковое представление, нам нужно найти свои места.

- Как зрители размещаются в зале?

(Воспитатель раздает детям "билеты" с геометрическими фигурами, по ним ребята находят свои места – стульчики с указанной на билете геометрической фигурой).

- Представление начинается. Первыми выступают зебры (фигурки или карточки с их изображением располагаются на магнитной доске в ряд).

- Сколько зебр выступает в цирке? Под каждой зеброй нужно поставить номер (цифру).

- Как вы думаете, все ли зебры одинаковые? Есть ли у них различия?

(Дети внимательно рассматривают картинки зебр и пытаются найти различия).

- Следующий номер циркового представления!

(Воспитатель показывает слоненка, составленного из геометрических фигур – три круга – большой и два маленьких, два одинаковых прямоугольника, два треугольника – большой и маленький).

- Дети, вы узнали этого артиста? Кто же он? Не показался ли вам слоненок необычным?

- Из чего он сделан? Какие фигуры использованы?

- Дети, а вы знаете, где живут слоны?

слон

- Слоненок приехал к нам издалека. Он приехал один, без папы и мамы. Кто из вас знает, как зовут папу слоненка, а маму? А нашего слоника можно назвать слоном? Я предлагаю вам сделать слоненку друзей из геометрических фигур.

(Дети подходят к столу, на котором для каждого ребенка лежит набор геометрических фигур).

- Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных. У слона — слоненок, слонята. У медведя — медвежонок, медвежата. У кошки — котенок, котята. У собаки — щенок, щенята. У тигрицы - тигренок, тигрята.

- Ребята, а кто в цирке самый веселый?

Физкультминутка «Клоуны».

(дети встают в круг, изображая клоунов на арене цирка)

Клоун рыжий, клоун белый

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим –

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна – злодея

Не бывает некогда! (Л.Яковлев)

(дети произносят слова и выполняют движения)

- На арене цирка появляются новые животные (собака, свинка, слон, лев, лиса). Этих животных нужно расселить в два домика (обручи). В красном домике могут жить только те животные, название которых начинается со звука (л), а в синем – со звука (с)

- Как вы думаете, в каком домике будет жить слон, лиса? Сколько животных в красном домике (собака, свинка, слон), сколько в синем (лев, лиса)? Где больше? Сколько всего животных?

- Вот и закончилось представление.

(Звучит песня Т. Морозовой «Цирк, цирк, цирк». Ребята выполняют шуточные движения по показу воспитателя).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе