Занятие «Игрушечных дел мастера»

Цель: знакомить детей с русской народной игрушкой.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с русской старинной игрушкой – тряпичной куклой. Научить детей изготавливать тряпичную куклу-пеленашку. Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

Развивающая: развивать представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы (металла, дереве, резине, ткани), развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать стремление подражать народным мастерам.

Воспитательная: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, любовь и уважение к традициям русского народа, к русской народной игрушке.

Предварительная работа.

Цикл бесед «Наши игрушки», «Русские народные игрушки», «История тряпичной куклы», заучивание стихотворений об игрушках, считалок, частушек, рассматривание иллюстраций, сбор игрушек в мини-музей, игры с народными игрушками, русские народные игры, выставка детских рисунков.

Материал.

Различные игрушки из дерева, глины, тряпичные куклы, современные игрушки, картинки с изображениями игрушек, лоскуты ткани, атласные ленты.

Ход занятия.

Воспитатель (В): Вы любите играть? Посмотрите, как много у нас игрушек, и все разные. Назовите свои любимые игрушки. (Ответы). Из каких материалов они сделаны? (Из металла, пластмассы, резины, меха, ткани). Что умеют делать ваши игрушки? (Двигаться, летать, ездить, петь, разговаривать). Откуда они берутся? (Их делают на фабриках, они продаются в магазинах).

В: А вот в старину ребятишки не могли и мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты и неприхотливы. И чаще всего их мастерили сами родители. Или долгими, длинными вечерами их делали игрушечных дел мастера и потом продавали на ярмарках. Давайте отправимся в путешествие в прошлое и посмотрим на старинные игрушки.

Звучит музыка. Появляются дети, одетые в народные костюмы, здороваются с гостями.

– «Добро пожаловать на ярмарку игрушек!»

В: Здравствуйте, ребята! Расскажите о своих любимых игрушках.

– Вот моя любимая игрушка – глиняная свистулька (свистит).

– А это моя любимая кукла – матрёшка.

Дети рассматривают старинные игрушки.

В: Из чего сделаны старинные игрушки? (Из глины, дерева, соломы, тряпочек).

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрёшка.)

Проводится физкульт-минутка “Игрушкины частушки”.

Наши ручки крендельком,

Щёки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

 

Дымковские барышни

Всех на свете краше,

А гусары – баловни –

Кавалеры наши.

 

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

В: До чего же хороши старинные игрушки! И это не удивительно – ведь мастера вкладывали в игрушку всю свою фантазию, любовь. Хотите сами стать игрушечных дел мастерами и сделать самую старинную игрушку – тряпичную куклу? Перед вами на столе лежит кусочек такни – лоскуток (какой он формы?) Из него мы с вами сделаем самую старинную русскую куклу – пеленашку. Это не просто кукла – в старину верили, что она может защитить ребёнка от всякого зла, болезней. Её клали в колыбель к младенцу.

Положите лоскуток перед собой так, чтобы сверху был один уголок, а внизу – другой. Загнём верхний уголок вниз, а нижний – наверх, свернём левый и правый уголки – получилась куколка-пеленашка. Завяжем вокруг неё атласную ленточку. (Дети сворачивают куколку). Теперь давайте споём куколке колыбельную песенку:

Котя – котенька коток…

Котя – серенький хвосток.

Приди, Котя, ночевать –

Нашу деточку качать…

Сегодня мы научились сами делать куколки. А теперь покажите их нашим гостям.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...