Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оживим сказки»

(средняя группа)

Цели:

Образовательная: в инсценировке учить детей четкой, интонационно выразительной речи, соответствующей образцу обыгрываемого персонажа. Развивать монологическую речь детей. Активизировать в речи детей слова и признаки. Пополнить активный словарь: «лубяной», «смекалка».

Развивающая: развивать творческое воображение и фантазию, память.

Воспитательная: вызвать интерес к сказкам. Продолжить учить высказывать свое мнение к героям сказок. Формировать умение адекватно оценивать их поступки. Воспитывать нравственные качества: сочувствие, готовность придти на помощь, понимание, что зло наказуемо.

Предварительная работа: чтение сказок «Три поросенка», «Жихарка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кот, лиса и петух». Рассматривание иллюстраций к данным сказкам. Инсценирование сказок настольным театром, театром на фланелеграфе, рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по ролям. Заучивание загадок по персонажам сказок.

 

Ход:

Слышится стук в дверь:

- кто там? Появляется Петрушка

- здравствуйте, ребята! Вы меня не узнали? ( отвечают хором) Я принес вам письмо!

Воспитатель приглашает Петрушку сесть и открывает письмо.

(Художник карандаш нарисовал сказочных героев, но не подписал, из каких они сказок. Сам Петрушка не знает и просит нас помочь).

- поможем Петрушки узнать сказки?

(достает иллюстрации к сказкам. Дети отгадывают из каких сказок персонажи. Петрушка благодарит за помощь)

- оставайся с нами, Петрушка! Наши дети еще и загадки знают про сказочных героев.

- с удовольствием останусь. У меня еще дети и загадки знают про сказочных героев.

- С удовольствием останусь. У меня для вас подарок есть ковер самолет. (дарит. Воспитатель и дети благодарят. Воспитатель расстилает ковер)

(Дети выходят по очереди ,загадывают загадки. Остальные хором отвечают)

Лечит птичек и зверей.

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит.

Добрый Доктор….. (Айболит)

 

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше

И с малышом играет (Карлсон)

 

Носик круглый пяточком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек копытца.

Трое их до чего же

Братья дружные похожи.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказке? (Колобок)

 

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

А ну, подскажи имя ее! (Красная шапочка)

 

У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Над землей и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Как же это? (Буратино)

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (3 медведя)

- куда же мы полетим?

- в сказку

- ну, а Петрушке так понравилось в деском саду, что он решил остаться и к другим детям в гости сходить

(Прощаются с Петрушкой)

Физкультминутка.

(Встают на ковер)

- пристегните ремни безопасности: «чпок» (от плеча к поясу)

- заводим моторы: «р-р-р» (медленно, потом быстрее)

- помогаем ковру летать: «у-у-у» (машут кистями полусогнутых рук)

- приземляемся: «ш-ш-ш».

Отстегиваем ремни безопасности: «Чпок»

(Сходят с ковра самолета, становятся друг за другом)

- Мы в сказочном лесу. Дальше мы пойдем по тропинке – невидимке. (Включают музыку. Меняют движения в соответствии с изменениями в музыке: « ребята», «зайчики», « медвежата», «ребята»)

- вот мы и пришли в сказку, а какую догадайтесь сами.

(становятся в линию друг за другом)

- начинаем волшебное превращение детей в сказочных героев.

(воспитатель раздает шапочки героев, дети надевают их)

(Садятся на стульчики. Звучит русская народная мелодия – сигнал к началу сказку).

Драматизация сказка «Заюшкина избушка).

( после драматизации встают в линию, воспитатель проходит с коробкой, собирает шапочки)

- Вокруг себя покрутитесь и садике окажитесь!

(Садятся на стульчики).

Беседа по сказке.

Воспитатель хвалил детей.

- вам понравилась сказка?

- что значит «Лубяная избушка»?

(сделана из дерева)

- какими словами можно сказать про зайчика?

(бедный, несчастный, добрый, слабый, доверчивый, беззащитный).

- как лиса обидела зайчика?

- какая лиса?

(хитрая, злая, обманщица, плутовка).

- что можно сказать про волков, собак, медведя?

(сильная, добрая, но трусливые)

- кто помог зайчику?

- какой петушок?

(храбрый, умный, смекалистый – сообразительный)

Подводим итоги.

1. Побеждает не тот кто сильнее, а тот кто умнее и храбрее.

2. Это сказка нас учит приходить на помощь чужому горю.

3. Мы должна помнить о том, что добро всегда побеждает зло.

- занятие окончено.

(Дети прощаются с гостями.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...