Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку»

Познание, музыка, художественное творчество (рисование), о.б.ж., экология.img005

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

  • Закрепить с детьми знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); способ сравнения предметов по ширине, обозначать результат сравнения словами; выкладывать из геометрических фигур лес, из счётных палочек-избушку.
  • Развивать внимание, умение мыс лить, рассуждать.
  • Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
  • Закрепить знания о диких животных, их детёнышах. Помогать употреблять в речи имена существительных в форме ед. и мн. числа. (обозначать животных и их детёнышей), образовывать ласковые слова.
  • Использовать коммуникативно - диалоговую технологию: диалоги в решении проблемной ситуации у героев занятия: лягушат, машеньки, деда и бабушки, медведя. иметь желание помочь им.
  • Свободно выполнять простые танцевальные движения, легко и свободно двигаться под музыку и без неё.
  • Применять нетрадиционную технику рисования: рисование песком на стекле (пескографе).
  • Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, изготовление пескографов, организованная образовательная деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный. - фланелеграф, геометрические фигуры, картинки диких животных, дерево с воронами, «червячки» (сшитые), ведёрки с кварцевым песком, фонограммы «звуки леса», «плеска воды», куклы би-ба-бо (дед, баба, машенька, медведь); пескографы, кварцевый песок, «озеро», мусор,

Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, счётные палочки, картинки животных.

 

Дети играют в группе.

Воспитатель - Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (обращает внимание на деда и бабу - куклы би-ба-бо). Ой, ребята, это ведь дедушка и бабушка. Как вы думаете, откуда они? (из сказки).

Интересно, что это за сказка, в которой есть герои бабушка и дедушка? (ответы детей). (Плач деда и бабы) - Что у вас случилось?

Дед: Наша внучка заблудилась.

Баба: Пошла с подружками в лес и потерялась.

Воспитатель: Дети, а можно ли одним с друзьями ходить в лес? (нет, это опасно; можно потеряться встретиться с волком-испугаться). А с кем можно? (только со взрослыми которых знаешь). Догадались какая это сказка? (Маша и медведь).

Воспитатель: Что теперь делать ? (надо помочь бабе и деду найти Машу и проводить её домой; помочь выйти из леса).

(Обращается к деду и бабе) Непечальтесь, мы с ребятами вам поможем. Дети, а чтобы легче было идти, давайте составим картинку леса, где Машенька заблудилась.

(дети садятся за столы, на которых-индивидуальные фланелеграфы, пеналы с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Отгадайте мои загадки, а отгадки поднимите вверх и покажите мне.

«Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!»

Дети: Крут (поднимают и показывают)

Воспитатель: Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг!

Дети выкладывают солнце.

Воспитатель:

«Три сторонки, три угла,

Три вершинки, вот и я?» (треугольник).

Воспитатель: Сколько их у вас?

Что можно построить из треугольников в лесу? (ёлочки)

Наши треугольнички в ёлочки сложились.

Лес дремучий вырос - кто в нём заблудился? (Машенька)

Дети выкладывают ёлочки на фланелеграфе.

Воспитатель: «Все четыре стороны и они всегда равны.

А фигура та, ребята, называется... ? (квадратом) - показывают квадрат. Чем могут быть квадратики на нашей картине? (пенёчки).

Дети выкладывают.

Ой, ребята, какие красивые у вас картины, я сейчас тоже свою сделаю. Выкладываю фигуры.

Какой дремучий лес вырос!

Сколько ёлочек? (много)

Сколько пенёчков? (много)

Что можно сказать о ёлочках и пенёчках? (сколько ёлочек, столько и пенёчков .поровну одинаково).

Как вы узнали? (я под каждую ёлочку поставила пенёчек).

Дети встают в круг.

А кого мы можем встретить в лесу? (диких животных).

Каких диких животных вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель некоторых животных выставляет на фланелеграф.

А кто такие дикие животные? (они сами себе добывают еду, строят жилище, живут в лесу).

Слышите! Ворона каркает (обращает внимание на дерево, на нём сидят вороны, а под ним - червячки).

Давайте поищем червячков!

Песенка-физминутка. «1, 2, 3, 4, 5 - червячки пошли гулять.»

Воспитатель: Давайте прогоним ворон, чтоб не пугали червячков. Кыш! Кыш! Кыш!

Червячки: Спасибо, вамребята, что ворон прогнали. Вот вам за это ведёрко с чистым песком, у нас всегда в запасе в наших кладовых есть песок!

Воспитатель:

Посмотрите! (обращаю внимание на картинку, на ней появились тропинки и избушка)

А вот и тропинки, которые приведут нас к избушке.

По какой тропинке идти? Что можно сказать о них? (они разные).

Покажите ширину тропинки. Как узнать, какая тропинка шире, а какая уже? Что надо для этого сделать?

Какого цвета широкая тропинка?

Какая узкая?

По какой тропинке все вместе пойдём? (по широкой).

А вот и избушка. Чья она? (медведя).

Шум леса.

Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Мишке она понравилась. И Маша стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала, как мы с вами.

Собирайтесь - ка, ребятки, на весёлую зарядку.

Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

У животных, как и у людей , есть свои детки-детёныши.

У лисицы? (лисята), а если один? (лисёнок).

Убельчихи? (бельчата), а если один? (бельчонок).

У зайца? (зайчата), а если один? (зайчонок).

У медведицы ? (медвежата), а если один? (медвежонок).

У волка? (волчата), а если один? (волчонок).

У ежихи? (ежата), а если один? (ежонок).

Воспитатель: Ну теперь, будьте внимательны!

У лисы - хвост, а у лисёнка? (хвостик).

У волка - зубы, а у волчонка? (зубки).

У медведицы - лапы, а у медвежонка? (лапочки).

У зайца-уши, а у зайчишки? (ушки).

У ежа - нос, а у ежонка? (носик).

Подходим к картинке воспитателя.

Дети, что вы заметили? (лягушонка)

Что-то с ним не так. (он грустит).

Лягушонок: Пожалуйста, помогите нашему озеру! В нём исчезли рыбки, водоросли, ракушки, даже нет чистого песка.

Воспитатель: Что же тут случилось? (озеро стало грязным: люди набросали много мусора, убирают за собой).

Что же делать? (нужно собрать мусор, а на берег принести чистый песок).

А где мы возьмём чистый песок?

Лягушонок: Вам помогут червячки!

Воспитатель:

Мои пяточки идут!

Меня к Мишенке ведут!

Появляется игрушка медведь.

Дети: Миша отпусти Машеньку, а мы с ребятами её проводим к бабушке и дедушке.

Медведь: Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала. Вот прошу сделать новый домик.

Дети подходят к столам и стоя из счётных палочек выкладывают домики.

Медведь Юи, какие красивые дома! Могу и в этом жить, и в этом жить, и в этом! Я сейчас медвежат позову, друзей, пусть заселяются и мне не скучно будет. Ну, спасибо, помогли! А вот и Маша! Проводите её, там за озером - деревня!

Дети: До свидания, Миша!

Пока дети строят избушки, рассыпать мусор около озера - фонограмма плеска воды.

Воспитатель: А вот и озеро! Давайте уберём мусор и насыпим на берег чистого песка.

Что можно делать на песочке у озера? (загорать, играть, строить из песка куличики, замки, рисовать).

Давайте заглянем в озеро вода чистая, прозрачная. Что мы видим? (себя). Правильно своё отражение (комментарии к отражению).

Я предлагаю вам его нарисовать на песочке, но прежде....

Муз. физминутка.

Дети подходят к пескографу и рисуют на стекле песком своё отражение.

img003img004

Маша: Какие вы молодцы! Мне жаль с вами расставаться, но я буду приходить на бережок озера и любоваться вашими рисунками.

Воспитатель: Вот и деревня! Посмотрите, какое озеро стало светлым, и лягушонок повеселел! Вернулась Маша домой, целёхонькая и невредимая!

Дед и баба: Спасибо, что помогли Маше и проводили её к нам.

Воспитатель: Вот нашей сказочке конец, а кто смотрел и слушал - молодец!

Рефлексия: Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии в сказку? Какие добрые дела мы сделали?

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Читайте также

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Конспект НОД «Бабочка - красавица»

Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»