Конспект НОД «Наши друзья»
Цель:
1. Продолжить знакомство детей с зимующими птицами (сорока, снегирь, синица, воробей) и их трудностями зимой.
2. Развивать умение внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по его содержанию.
3. Закреплять произношение звуков[т] [т'] в звукоподражательных словах.
4. Воспитывать любовь к природе,желание заботиться о птицах зимой.
Оборудование: несколько искуственных ёлок, силуэты птиц, сюжетная картина ''На кормушке'', шапочки птиц, CD-диск ''Звуковое сопровождение к занятиям ''Добро пожаловать в экологию'''' О.А. Воронкевич.
Предварительная работа: заучивание стихотворения ''Прилетайте'', пальчиковая игра ''Десять птичек - стайка'', наблюдения за птицами на кормушке во время прогулок.
Ход НОД:
Организационный этап:
Предложу детям отправиться на экскурсию в зимний лес и посмотреть, какие птицы остались зимовать с нами. Дети заходят ''в зимний лес'', звучит запись с голосами птиц.
Основная часть:
1. а) Рассматривание и беседа о зимующих птицах. Отработка произношения звуков [т], [т'].
В ''лесу'' на деревьях дети видят зимующих птиц. Предлагаю рассмотреть птиц и провожу беседу о характерных особенностях каждой птицы:
- Как называется птица? (снегирь, синица, воробей, сорока, дятел).
- Как дети догадались? (у снегиря грудка красная, у синицы - жёлтая, у сороки длинный хвост, пёрышки чёрные и белые, у дятла на голове красная шапочка).
б) Расскажу детям, что дятла называют лесным доктором, потому что он лечит деревья, достаёт из ствола вредных насекомых. Спрошу детей:- Как ещё называют дятла?( лесной доктор)
- Почему? (он вытаскивает из деревьев вредных насекомых)
в) Работа по ЗКР.
Предлагаю детям повторить как стучит дятел (тук-тук) и как поёт синица(тень-тень).
г) Беседа о жизни птиц зимой.
Вопросы: - Легко ли птицам живётся в лесу зимой? (птицам зимой тяжело).
- Почему? (они не могут найти себе корм).
- Как мы с вами можем помочь птицам перезимовать? (повесить кормушки, насыпать в них семечки, крупу, хлебные крошки).
2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова ''Наши друзья''.
Предлагаю детям вернуться в группу, сесть на стульчики и послушать стихотворение ''Наши друзья'':
Каждый день, когда встаём
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших
Прилетают к нам друзей.
На кормушках сидя, птицы
Чистят перышки свои,
Тут щеглы, чижи, синицы
И прожоры воробьи.
Ждут нас также терпеливо
И красавцы-снегири.
Все привыкли, не пугливы,
Хоть руками их бери!
Спрашиваю детей - Что делают ребята в стихотворении каждое утро? (бегут к кормушке, кормят птиц).
- Они делают доброе дело или нет? (доброе)
- Почему? (дети помогают птицам).
- Что за ласковые друзья прилетают в гости к детям? (птицы: воробьи, синицы, снегири).
- Почему птицы не боятся детей? (они к ним привыкли и знают, что дети их не обидят)
3. Пальчиковая гимнастика.
Предлагаю детям поиграть в птичек с пальчиками. Обращаю их внимание на шапочки птиц и говорю, что шапочку наденет тот, кто правильно назовёт, что это за птица. После того, как дети назовут всех птиц и наденут шапочки, провожу пальчиковую гимнастику ''Десять птичек - стайка'':
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек-стайка.
Эта птичка-соловей,
Эта птичка-воробей.
Эта птичка-совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка-свиристель,
Эта птичка-коростель,
Эта птичка-скворушка,
Синенькое перышко.
Эта-зяблик, эта-стриж,
Эта-развесёлый чиж.
Ну а эта-злой орлан.
Птички, птички - по домам!
(Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: ''Ну а это - злой орлан!''- поднимают большой палец к верху. А на слова: ''Птички, птички - по домам!''- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).
Итог:
Спрашиваю детей: - Где мы сегодня побывали? (в зимнем лесу).
- Кого мы там встретили? (синицу, воробья, снегиря, дятла, сороку).
- Как мы можем помочь птицам пережить зиму? (повесить кормушки, насыпать в них корм).
Похвалю всех детей. Говорю, что наше занятие окончено.
Литература:
1. Основная общеобразовательная программа "От рождения до школы'' под редакцией Н.Е. Вераксы
2. А.В.Аджи ''Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе''.
3. Н.В.Тимофеева "Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками''.
4. В.Э.Темникова "Логопедические игры''.
5. О.А.Воронкевич ''Добро пожаловать в экологию''.
Читайте также |
---|
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...
Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…
Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...