«Оформление книжек по мотивам сказок Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка»
(2 старшая группа)
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством художников–иллюстраторов на основе произведения Л.Н. Толстого «Три медведя»; учить отличать выразительные средства, используемые художниками иллюстраторами для передачи характера образов, замечать различие в творческой манере каждого художника,
2. Учить детей использовать знакомые приемы рисования для передачи в рисунках выразительных, образов.
3. Вызвать интерес детей к оформительской работе.
Предварительная работа: знакомство с произведениями художников - иллюстраторов, чтение сказок Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Про Веру и Анфису», выкладывание на фланелеграфе эпизодов сказок в свободное время, драматизация сказок, иллюстрирование сказки Э.Успенского «Чебурашка – Лыжник» (презентация)
Материалы к занятию: Книги, сказка «Три медведя» с иллюстрациями Ю.Васнецова, иллюстрации к сказке «Три медведя» художников–иллюстраторов Тони Вульф, Марина Малкус, В.Белоусов, В.Лосин, компьютерная графика, мелки восковые, карандаши цветные, листы бумаги и обложки для изготовления книжек , сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуете ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку книг ,в нашу игровую библиотеку.
- Сегодня в нашей библиотеке открывается выставка посвященная творчеству художников- иллюстраторов. Посмотрите сколько здесь книг. У каждой книги есть обложка. Открываем книгу и видим титульный лист, на титульном листе указаны имя автора книги и имя художника иллюстратора.
В: Дети видимо кто – то стучит в дверь, откроем?
Дети: Да.
В: Да! Это же наш друг, Чебурашка.
Чебурашка: Ой, туда ли я попал?
Воспитатель: А куда тебе, Чебурашка, нужно?
Ч: Мне нужно в библиотеку.
В: Ты и попал в библиотеку. Сегодня в нашей игровой библиотеке организована выставка посвященная художникам- иллюстраторам.
Ч: А кто это такие художники-иллюстраторы?
В: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, кого называют художниками - иллюстраторами.
Д: Это художники, которые делают книги красочными, то есть их рисуют
Ч: А каких художников - иллюстраторов вы знаете?
Д: Рачев, Васнецов. Лебедев, Чарушин, Коровин, Сутеев.
В: Чебурашка, а что тебе нужно в библиотеке?
Ч: Я хотел вернуть прочитанные книги.
В: Ребята давайте посмотрим какие книги читал Чебурашка (воспитатель берет у него книги, поочередно выставляет их на стенд).
В: Какая прекрасная книга и называется она …Как ребята?
Д: «Три медведя»
В: А кто написал эту книгу?
Д: Лев Толстой
В: А кто нарисовал иллюстрации к этой книге?
Д: Ю.Васнецов
В: Почему вы думаете, что книгу иллюстрировал Ю.Васнецов?
Д: Рисунки украшены точками, волнистыми линиями, колечками
В: Да, ребята, вы правильно ответили. А ведь одну и ту же книгу могут иллюстрировать разные художники. Вот например, посмотрите, как эту же сказку оформили и другие художники (показать иллюстрации к сказке художников: Тони Вульф, Марина Малкус, В.Белоусов, В.Лосин, компьютерная графика.
В: Вам понравились иллюстрации?
Д: Да
Ч: Вот ,здорово! Значит и вы ребята можете стать художниками и писателями. Я буду очень рад, если вы сделаете мне подарок своими руками.
В: А давайте ребята сделаем для нашего друга книжку с нашими иллюстрациями и пригласим Чебурашку на выставку.
(Да. Мы согласны)
В: А с тобой, Чебурашка мы прощаемся.
Ч: Спасибо, ребята, мне пора домой, меня давно ждет Крокодил Гена. До свиданья.
В: Ребята, вначале, давайте создадим свое издательство. А как же мы его назовем?
Д: Ромашка
В: Отлично. Издательство «Ромашка». Теперь нам пора покинуть библиотеку и отправиться в наше издательство. Но по пути мы немного поиграем:
Физкультминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
В: Отдохнули. Теперь приступим к работе. Давайте сделаем Чебурашке сюрприз. Помните мы с вами читали сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка».
В: Кто может их назвать?
Д: «Грибы для Чебурашки», «Летающий Гена», «Проказы Шапокляк», «Чебурашка-лыжник»
В: А к одной из них даже делали иллюстрации вместе со мной.
К какой сказке, кто вспомнит?
Д: «Чебурашка – лыжник»
В: Вот и давайте сделаем иллюстрации к остальным сказкам. Я думаю, наш друг будет очень рад.
В: Приступаем к работе
(дети сидят за столами по 4 человека. У каждого стола задание: сделать иллюстрации к одной из сказок, предварительно заготовить книжки – малышки и обложки)
В: Что бы ваша книга получилась интересной нужно решить какие сказки мы будем иллюстрировать, и кто какой, эпизод будет иллюстрировать, (обговаривается сказка, герои сказки, их характер, т.к. объем работы очень большой ). Еще раз обдумайте, какими вы изобразите героев, размер картинки и расположение ее на листе бумаги и тогда начинайте рисовать.
- Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при затруднениях в использовании художественных средств; напоминает по необходимости, показывает на своем листе способы изображения; дает общие указания по расположению на листе - сначала главных героев потом окружение. Обращает внимание на осанку и ориентир на время. На протяжении работы детей напоминать, что они художники-иллюстраторы.
- Всеобщее поощрение творчества детей. Когда работа закончена склеить листочки книжки и обложку. И организовать выставку (см. презентация).
Литература:
1. В.В. Волина «Занимательное азбуковедение» .-М.1995 г.
Читайте также |
---|
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...