Конспект занятия во 2 младшей группе.
Тема: Чтение детям потешки: «Ладушки, ладушки», дидактическая игра «Кого не стало?»
Программное содержание:
- Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором: чтение потешки.
- Помочь детям понять содержание потешки.
- Вызвать удовольствие и радость от чтения потешки, желание ещё раз потешку, подговаривать слова.
- Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем.
- Развивать представление об окружающем.
Материал к занятию: кукла Катя, иллюстрация к потешке, угощенье, игрушки: утёнок Кряка, гусёнок Вилли и цыплёнок Цыпа.
Предварительная работа.
Накануне воспитатель напоминает детям потешку: «Ладушки, ладушки.»
Ход занятия:
Стучится в дверь воспитатель с куклой в руках. Кукла здоровается с детьми и её приглашает воспитатель на занятие к детям.
Куклу сажаем на красивый стульчик:
Здравствуйте детишки-касатушки,
Здравствуйте, гости дорогие!
Обращаюсь к детям:
Приходите, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь,
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли хватило места
Приготовьте глазки, ушки
Будем читать потешку.
Воспитатель читает потешку, затем вместе с детьми повторяем потешку.
Показом игровых действий: бабка печет оладушки, поливает их маслом, дает детушкам. Угощает оладушками детей. Спрашивает: “Хороши ли оладушки?”
Читаем потешку ещё раз, называем имена детей:
Ладушки, ладушки
Испекла бабка оладушки
Маслом поливала
Детушкам давала
Тане-два, Ане-два,
Максиму-два, Полине-два.
Воспитатель медленно читает потешку, выделяя голосами имена детей и количество оладушков: «Сане (пауза) два, Мане (пауза) два и т.д.»
Воспитатель читает потешку снова. Показывает иллюстрацию – картинку.
Пробует оладушки с тарелки (игровая ситуация).
Подтверждает: «Хорошие оладушки у нашей бабушки». Угощает оладушками детей.
Спрашивает: «Хороши ли оладушки?» Читаем потешку ещё раз, называя имена присутствующих на занятиях детей. Затем раздаю им оладушки.
Малыши «дуют» на них «горячие» (сладкие) и «съедают». Повторяю потешку ещё 2-3 раза, называя имена других детей и угощаю куклу Катю. Затем спрашиваю, что пекла бабушка, что ещё можно печь (пирожки, хлеб, булочки и бублики).
«Наелись оладушек?»- спрашивает воспитатель. Тогда оставшиеся оладушки я отдам нашим друзьям.
Показываем утёнка Кряка, Гусёнка Вилли и Цыпленка Цыпа. «Ешьте оладушки, клюйте,» приглашают дети (хоровые и индивидуальное приглашение).
Воспитатель предлагает детям познакомить их с гостями. Это утёнок Кряка.
У него широкий клюв, как красная лопатка. Он толстенький, ходит вперевалочку, крякает: кря-кря-кря. Какой он дети, рассказывают.
А это гусенок Вилли. У него длинная – длинная шея и красные лапы. Умеет гагакать: га-га-га. Какой гусенок, рассказывают дети.
«А меня дети знают «- воспитателю цыпленок, - Цып, я маленький, желтенький и пушистый. Умею пищать: пи-пи-пи. Какой я? (Два-три повторения). Воспитатель предлагает детям поиграть. Ребята зажмуриваются, воспитатель прячет игрушки. «Кого не стало?» «Кто спрятался?» - спрашивает она.
Отвечая на вопросы дети упражняются в согласование слов в предложении:
«Не стало утенка, нет цыпленка Цыпа, спрятался утенок Кряк».
«Не стало гусёнка Вилли, гусенок Вилли ушёл гулять и т.д.»
На красивом подносе лежат угощенья для детей. В двери постучалась «бабушка» принесла «оладушки». «Бабушка» угощает детей и гостей оладушками.
Кукла катя благодарит детей за хорошие занятия и уходит.
Читайте также |
---|
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...