Занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы

«Приключения трех поросят»

Цель:

  • Закреплять знания детей о звуках «н», «нь»;
  • продолжать учить, проводить звуковой анализ слова;
  • уметь правильно ставить ударение;
  • уметь пользоваться кассами букв;
  • учить читать слоговую таблицу и составлять слова из слогов;
  • упражнять в подборе слов-антонимов, выучить пальчиковую гимнастику «Замок»;
  • продолжать учить детей понимать и объяснять образные выражения;
  • развивать активный словарь детей, связную речь;
  • уметь работать в коллективе сверстников;
  • быть внимательным;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Словарная работа: «каждая щетинка дрожит», «сверкая пятками», «поднимая тучи пыли», «убрался восвояси».

Оборудование, Демонстрационный материал: картинка с тремя поросятами. Картинки: волка, яблони, канавы, крапивы, дома Наф-Нафа. Звукозапись: «яблони», «Замка», «крапивы». Схема слова: квадраты синего, зеленого, красного, черного цветов; слоговая таблица, маркер, указка, мяч.

Раздаточный материал: сигнальные фонарики синего и зеленого цвета; схема слова; пеналы с зелеными, синими, черными и красными квадратами; кассы букв.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает:

«Жили были три брата. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. И имена у них были похожи».

- Как их звали?

(показ картинки трех поросят)

- Какой первый звук в их именах? («н», «нь»)

- Какие это звуки?

- Какими звуками имена поросят отличаются?

Воспитатель рассказывает дальше:

«Весело жили поросята, резвились на поляне и весело напевали:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк?

Старый волк, страшный волк?

Бродивший по лесу волк услышал смелую песенку поросят и выскочил на полянку.

(показ картинки волка)

Поросята испугались и со всех ног пустились наутек. Волк за ними! Бегут поросята, визжат на весь лес. На пути большая яблоня, ветками машет, поросят не пропускает, говорит:

- Потерялись звуки «н», «нь» у меня в словах, поможете найти их, тогда пропущу поросят.

Воспитатель говорит, что у детей на столах есть сигнальные фонарики. Воспитатель будет называть разные слова и, если слово оканчивается на звук «н» - поднимаем фонарики синего цвета, а если слово оканчивается на звук «нь» - то зеленого цвета.

Зеле...           апельси…           коре…

Осе...            бана…                 со…

Справились с заданием. Подняла яблоня свои ветки и пропустила поросят. А волк налетел на яблоню, засыпала она его своими яблоками. Бегут поросята, от страха тонкие хвостики мелко дрожат, а на пути канава.

(показ картинки канавы)

Не обойти не перепрыгнуть. Как помочь поросятам?

(ответы детей)

А давайте по схеме слова проведем звуковой анализ слова. Эта схема и будем мостиком через канаву. А разбирать будем слово «мостик».

- какой 1; 2; 3; 4; 5; 6-ой звук в слове «мостик»

- сколько звуков в этом слове?;

- назовите твердые согласные, сколько их?

- назовите мягкий согласный.

- назовите гласные звуки, сколько их?

- сколько слогов в этом слове?

- на какой гласный звук падает ударение?

- выложить из букв слово «мостик»

(работа с кассами букв)

Мостик готов. Поросята побежали дальше: от страха носы пересохли, каждая щетинка дрожит.

Физкультминутка.

(с речевым сопровождением и имитацией движений)

3 пухлых поросенка

купаются в пруду.

3 ловких поросенка

Играют в чехарду.

3 сильных поросенка

Играют в баскетбол.

3 самых быстроногих

Забивают гол.

3 маленьких веселых

Танцуют и поют.

Как наши поросята

Весело живут!

Бегут поросята дальше, сверкая пятками, поднимая тучи пыли. Перед ними встала стеной колючая крапива.

(показ картинки крапивы)

Ну-ка, стойте поросятки!

Куда бежите без оглядки?

Прочтите каждый слог и все слова

И пропущу я вас тогда!

(чтение слоговой таблицы), составление слов из слогов.

ЛУ ВА МА
МАС НА КА
ША СА ЛО

Расступилась крапива, пропустила поросят. А волка крапива обожгла. Еще сильнее разозлился волк. Подбежали поросята к каменному домику старшего брата Наф-Нафа (показ картинки домика), да замок не могут открыть.

А замок им говорит:

Поросята дом закрыт

Слова наоборот на звуки «н» и «нь» подберите,

Меня разомкните.

- Игра с мячом «Скажи наоборот»

День-ночь верхний -

Высоко - вылить -

Вперед - старый -

Земля - конец

Снять -

Пальчиковая гимнастика «Замок».

- Дверь закрыта на замок

(руки (пальцы) скрепить в «замок»)

- кто его открыть бы мог?

- Потянули!

(сцепленные руки тянем в разные стороны).

- Покрутили!

(крутим сцепленные руки)

- Постучали!

(стучим сцепленными руками-ладонями)

- и открыли!

(расцепили пальцы рук)

Замок открылся. Бросились поросята в дом. Быстро закрыли дверь на засов. Подбежал серый злодей к дому. Дул, царапал стены когтями, ничего не смог и убрался восвояси!

А поросята радостно запели:

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Воспитатель подводит итог занятия.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены» 1.1. Тематическое направление Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. 1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее...

Читайте также

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...