Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с мозаикой «Лунтик в гостях у ребят»

для детей старшей группы с нарушением зрения

Цель: Закрепление с детьми понятий «фишка», «рабочее поле», «ряд», «столбик». Познакомить с понятием «орнамент» и способами его выкладывания. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. Учить работать в коллективе.

Материал: мозаики разных видов для демонстрации детям, коробка, мозаики по количеству детей.

Методические приемы: объяснение, показ, рассматривание.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит Лунтик.

Лунтик: Куда я попал? (Ответы детей). Я шел по улице и нашел вот эту коробку. Это ваша коробка?

Воспитатель предлагает посмотреть, что находится в коробке (различные виды мозаик).

Воспитатель выкладывает содержимое коробки на стол.

Воспитатель: Ребята, скажите Лунтику, что это? (Мозаика). Давайте все вместе рассмотрим мозаику.

Педагог показывает детям фишки различных мозаик и дает понятие – фишка.

Воспитатель:

Фишки бывают разные:

  • по форме;
  • по цвету;
  • по величине;
  • по строению.

В мозаике есть рабочее поле на котором выкладываются фишки. Поля тоже бывают разные:

  • по форме;
  • по величине;
  • по размеру отверстий.

У каждого рабочего поля мозаики есть верхний край, нижний край, левая и правая сторона (Педагог просит детей показать края поля).

Фишки на рабочем поле можно выстраивать в ряд и в столбик. Давайте   вспомним и нарисуем в воздухе пальчиком ряд, столбик (Дети выполняют задание).

Педагог предлагает детям выполнить упражнения:

а) «Синяя река» - ряд;

б) «Травка» - столбик.

Лунтик: Друзья, я предлагаю подготовить наши глазки к работе при помощи зрительной гимнастики «Яркая фишка» (Дети выполняют зрительную гимнастику).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами на рабочем поле будем выкладывать фишками узор. Его называют – орнамент. Наш орнамент будет состоять из двух цветов - красного и желтого. Сначала мы выкладываем красную фишку, а затем желтую, и продолжаем выкладывать ряд. Какая фишка будет следующая? (Красная. Дети выполняют задание).

Воспитатель: Следующий орнамент будет сложнее: он состоит из трех цветов – красного, желтого и зеленого. Какой цвет у нас добавился? (Зеленый). Начнем мы выполнение задания с красной фишки, затем выкладываем желтую фишку. Какая фишка будет следующей? (Зеленая. Дети выполняют задание). Ребята, поменяйтесь рабочими полями друг с другом и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием. Лунтик, а ты как думаешь?

Лунтик: Все справились. Молодцы. Ребята, я совсем забыл, из чего состоит мозаика? Напомните мне, пожалуйста. (Фишки, рабочее поле).

Лунтик: Какие бывают фишки? Какое бывает рабочее поле? Что есть на рабочем поле? Как расположены отверстия? (Ответы детей).

Лунтик: Спасибо, ребята, мне с вами было очень интересно. Можно я к вам приду еще раз? (Ответы детей). До свидания.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития…

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе...