Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с мозаикой «Лунтик в гостях у ребят»
для детей старшей группы с нарушением зрения
Цель: Закрепление с детьми понятий «фишка», «рабочее поле», «ряд», «столбик». Познакомить с понятием «орнамент» и способами его выкладывания. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. Учить работать в коллективе.
Материал: мозаики разных видов для демонстрации детям, коробка, мозаики по количеству детей.
Методические приемы: объяснение, показ, рассматривание.
Ход занятия
В гости к ребятам приходит Лунтик.
Лунтик: Куда я попал? (Ответы детей). Я шел по улице и нашел вот эту коробку. Это ваша коробка?
Воспитатель предлагает посмотреть, что находится в коробке (различные виды мозаик).
Воспитатель выкладывает содержимое коробки на стол.
Воспитатель: Ребята, скажите Лунтику, что это? (Мозаика). Давайте все вместе рассмотрим мозаику.
Педагог показывает детям фишки различных мозаик и дает понятие – фишка.
Воспитатель:
Фишки бывают разные:
- по форме;
- по цвету;
- по величине;
- по строению.
В мозаике есть рабочее поле на котором выкладываются фишки. Поля тоже бывают разные:
- по форме;
- по величине;
- по размеру отверстий.
У каждого рабочего поля мозаики есть верхний край, нижний край, левая и правая сторона (Педагог просит детей показать края поля).
Фишки на рабочем поле можно выстраивать в ряд и в столбик. Давайте вспомним и нарисуем в воздухе пальчиком ряд, столбик (Дети выполняют задание).
Педагог предлагает детям выполнить упражнения:
а) «Синяя река» - ряд;
б) «Травка» - столбик.
Лунтик: Друзья, я предлагаю подготовить наши глазки к работе при помощи зрительной гимнастики «Яркая фишка» (Дети выполняют зрительную гимнастику).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами на рабочем поле будем выкладывать фишками узор. Его называют – орнамент. Наш орнамент будет состоять из двух цветов - красного и желтого. Сначала мы выкладываем красную фишку, а затем желтую, и продолжаем выкладывать ряд. Какая фишка будет следующая? (Красная. Дети выполняют задание).
Воспитатель: Следующий орнамент будет сложнее: он состоит из трех цветов – красного, желтого и зеленого. Какой цвет у нас добавился? (Зеленый). Начнем мы выполнение задания с красной фишки, затем выкладываем желтую фишку. Какая фишка будет следующей? (Зеленая. Дети выполняют задание). Ребята, поменяйтесь рабочими полями друг с другом и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием. Лунтик, а ты как думаешь?
Лунтик: Все справились. Молодцы. Ребята, я совсем забыл, из чего состоит мозаика? Напомните мне, пожалуйста. (Фишки, рабочее поле).
Лунтик: Какие бывают фишки? Какое бывает рабочее поле? Что есть на рабочем поле? Как расположены отверстия? (Ответы детей).
Лунтик: Спасибо, ребята, мне с вами было очень интересно. Можно я к вам приду еще раз? (Ответы детей). До свидания.
Читайте также |
---|
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества
Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...