Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей «В мире эмоций»
Цель: - учить детей ориентироваться в человеческих эмоциях
- развивать эмоциональную сферу дошкольников
- учить понимать настроения других людей (на иллюстрациях, картинках)
- развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать
- продолжать воспитывать интерес детей к аппликации
Методические приемы: беседа; групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Словарная работа: ввести в пассивный словарь слова: эмоции, пиктограммы.
Атрибуты: фотографии мальчика, девочки; пиктограммы, картинки с изображением различных эмоций, два домика.
Ход занятия
Воспитатель: Наше настроение зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)
Так давайте же узнаем что такое эмоции. Посмотрите на фотографию этого мальчика. Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей)
Да, грустное. А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)
А теперь посмотрите на фотографию девочки. Как вы думаете, какое настроение испытывает девочка? (ответы детей)
Ребята, у вас тоже, наверное, бывает и радостное и грустное настроение? Расскажите, когда у вас бывает грустное настроение, а когда радостное? (рассказы детей)
Только что, мы с вами рассмотрели две картинки, где мальчик испытывает эмоции грусти, а девочка эмоции радости. У меня в руках две карточки. Называются они пиктограммы. Посмотрите, какое настроение изображено на этой пиктограмме? К какой фотографии она подойдет? А на этой? (ответы детей)
Теперь мы с вами поиграем. Вот здесь у нас два домика. В первом домике живут эмоции радости, а во втором эмоции грусти. А тут на столе лежат картинки с различными эмоциями. Мы с вами сейчас разделимся на две команды. Первая команда собирает картинки с эмоциями радости и относит в домик, на котором нарисована пиктограмма радости, а вторая команда собирает картинки с эмоциями грусти. И относит в домик, на котором нарисована пиктограмма грусти.
Давайте проверим.
Физкультминутка
Наши алые цветочки (Плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (Качание руками влево, вправо)
Лепестки колышет
Наши алые цветки (Присели, спрятались)
Закрывают лепестки
Головы качают (Движения головой вправо, влево)
Тихо засыпают
Ребята выходите на ковер и становитесь в круг. Посмотрите, какой красивый у меня цветок. Он поможет нам поднять настроение. Мы будем передавать цветок друг другу по кругу и говорить добрые теплые слова соседу, что то приятное что поднимет ему настроение, и он улыбнется.
У вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей)
И у меня тоже сейчас хорошее настроение.
А вы знаете, что настроение можно поднять не только добрым словом.
Ребята, а вы любите получать подарки? (ответы детей)
Я уверена, что и ваши друзья любят получать подарки. Сделанное, что то своими руками, всегда приятно подарить близкому человеку. Сейчас я вас научу делать веселых человечков, вот таких. Посмотрите, какой он веселый
Выполнение аппликации.
Какие замечательные человечки получились у нас. После занятия вы можете подарить своего человечка близкому другу, а сейчас давайте встанем в круг, и вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Мне тоже очень понравилось, как мы сегодня поработали. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.
Читайте также |
---|
Давайте посмотрим на мир, глазами детей
Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...
Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»
Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...
Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…
Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»