Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказку Колобок»
(младшая группа)
Программное содержание.
Цель: Повысить осознание ребенком эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
Развивающие задачи:
1. Cспособствовать закреплению знаний детей знакомых сказок;
2. Учить эмоционально и активно воспринимать сказку;
3. Учить давать односложные ответы;
4. Развивать мышление через угадывание загадок;
5. Развивать умение соотносить эмоциональное состояние героев с пиктограммами, определять характер героев сказки;
6. Воспитать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе обучения; корректировать его не желательные черты характера и поведения.
Воспитывающие задачи:
1. воспитывать интерес к чтению.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения
Методы:
Игровой, словесно – логический.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»
Оборудование: Группа оформлена сказочной поляной, искусственные ели, пеньки, мягкие игрушки, куклы, пиктограммы, картинки, диск со сказкой «Колобок», проигрыватель, ноутбук, воздушные шары, воздушное сердце, книжная полка с книгами русских сказок, столы, стульчики.
Ход занятия:
Звучит негромкая музыка.
Ребята, сегодня я для вас Бабушка - рассказушка. Я приглашаю вас в путешествие по хорошо вам знакомой сказки «Колобок».
Отгадайте! (загадка о сказке «Колобок»)
Я по амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён!
Бабушка - рассказушка: О ком эта сказка?
Дети: «Колобок»
Бабушка - рассказушка: Вы согласны с Колобком отправиться в его путешествие?
Дети: Согласны!
Бабушка - рассказушка: Дети, сегодня наша сказка необычная у дедушки с бабушкой есть уже внучка. А у неё сегодня День рожденье, и решили дед с бабушкой на именины подарить ей Колобка.
Жил-был старик со старухою.
Просит старик:
- Испеки, старуха, колобок.
- Из чего печь-то? Муки нету.
- Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две.
Замесила на сметане, изжарила в масле и, положила на окошечко постудили
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою,— сказал колобок и запел:
Я по сусеку скребён, на сметане мешён,
Я в масле пряжон, на окошке стужён;
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти! Попросить детей с помощью мимики и жестов изобразить настроение зайца при встречи (психогимнастика).
И покатился себе Колобок дальше и заяц за ним!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!
Я по сусеку скребён, на сметане мешён,
Я в масле пряжон, на окошке стужён;
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти! Заяц меня не съел, я внучкин.
Попросить детей с помощью мимики и жестов изобразить настроение волка при встречи (психогимнастика).
И покатился себе Колобок по дороге и волк с ним!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок! Я тебя съем.
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я по сусеку скребем, на сметане мешан,
Я в масле пряжон, на окошке стужен;
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
Попросить детей с помощью мимики и жестов изобразить настроение медведя при встречи (психогимнастика)
И опять укатился; Колобок и медведь за ним.
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький! Куда катишься?
- Качусь по дорожке.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Ну, ни как нельзя я, же внучкин. Меня заяц не съел, меня, и волк не съел, меня и медведь не съел. Я именинный.
А лиса опять ему:
- Колобок, Колобок, я возьму и съем, ну хоть маленький кусочек, так хочется.
Медведь: - Хочется и перехочется
Колобок: - Пойдем с нами погуляем лиса
Колобок: Быстрей, ой, а то я черстветь начинаю.
Внучка: - Здравствуй, Колобок
Колобок: - Здравствуй внучка.
Дает Колобок открытку читать внучке
Внучка: - А это кто такие?
Колобок:- это заяц, это волк, это медведь, это лиса.
Они меня съесть хотели, но не съели, они очень добрые.
Внучка: - Заходите, гостями будете
Внучка: - Колобок большой всем хватит
Звери плачут и говорят, что им жалко его съедать, Колобок такой вежливый, добрый,
Колобок: - А как вы без угощенья останетесь?
Внучка: Да как же без угощения? Показывает на стол, который накрыт скатертью и много угощенья
Звучит музыка с Днем рожденья и дети все танцуют, потом внучка приглашает всех к праздничному столу.
Внучка: - И Колобок цел и мы все сыты.
Все пустились в пляс
(Дети смотрят сказку «Колобок» на компьютере)
Читайте также |
---|
Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»
Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...
Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…
Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...