Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»

Программное содержание:

1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребления прилагательных.

4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.

5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Оборудование: пёрышки по количеству детей.

Игрушки: кошка, петушок, кукла, посудка к чаю, зёрнышки, молоко для кошки.

Словарь: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

         В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

         В: А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня.

       В: Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела.

       Д: Дети рассматривают, говорят.

       В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

       Д: Дети находят, берут, рассматривают.

       В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

       Д: Красивые, пушистые.

       В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

       Д: Дети играют с пёрышками.

       В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

     - Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

   - А чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в ручке.

     Игра: «По ровненькой дороже»

     По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

     По камушкам, по камушкам

      В ямку бух. (дети приседают).

     В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

     Д: Ответ.

     В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

     Д: Дети гладят игрушку.

     В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».

     В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Давайте угостим котика. Что любит котик? Налей, егор, молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

     Д: (Прощаются)

     В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

     Игра: «По ровненькой дорожке».

     В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

     - Кто же здесь живёт?

     Д: (кукла)

     В: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

     Маша решила поиграть и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку.

     Поможем маме?

     Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

     В: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше. Чтение потешки «Маша не плачет».

     В: Ребята, Это Машины пёрышки?

     Д: Нет.

     В: Тогда пойдёмте дальше.

     Игра: « По ровненькой дорожке».

     В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

     Д: Петушок!

     В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

     Д: Отвечают.

     В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

   Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

   В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

   Д: Отдают пёрышки.

   В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

   Д: Зёрнышки

   В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

   А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»

   В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Пальчиковая гимнастика под музыку.

На полу, столах лежат пёрышки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут друг за другом, проговаривая слова.

 

Подходят дети к кубику. Там сидит котик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют и подходят к домику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись петушка ку-ка-реку

 

 

 

 

 

 

 

Запись.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...