Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»
Программное содержание:
1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.
2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
3. Активизировать употребления прилагательных.
4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.
5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Оборудование: пёрышки по количеству детей.
Игрушки: кошка, петушок, кукла, посудка к чаю, зёрнышки, молоко для кошки.
Словарь: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями. В: А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня. В: Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела. Д: Дети рассматривают, говорят. В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки. Д: Дети находят, берут, рассматривают. В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета? Д: Красивые, пушистые. В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете? Д: Дети играют с пёрышками. В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны? - Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки? - А чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в ручке. Игра: «По ровненькой дороже» По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ По камушкам, по камушкам В ямку бух. (дети приседают). В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? Д: Ответ. В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая. Д: Дети гладят игрушку. В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…». В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик. Давайте угостим котика. Что любит котик? Налей, егор, молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик. Д: (Прощаются) В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке Игра: «По ровненькой дорожке». В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик. - Кто же здесь живёт? Д: (кукла) В: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин. Маша решила поиграть и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку. Поможем маме? Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает). В: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше. Чтение потешки «Маша не плачет». В: Ребята, Это Машины пёрышки? Д: Нет. В: Тогда пойдёмте дальше. Игра: « По ровненькой дорожке». В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это? Д: Петушок! В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? Д: Отвечают. В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка? Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку! В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки. Д: Отдают пёрышки. В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок? Д: Зёрнышки В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка. А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…» В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки. |
Пальчиковая гимнастика под музыку. На полу, столах лежат пёрышки.
Дети идут друг за другом, проговаривая слова.
Подходят дети к кубику. Там сидит котик.
Дети играют и подходят к домику.
Запись петушка ку-ка-реку
Запись. |
Читайте также |
---|
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...