Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудо-птица Веснянка»

Программное содержание:

Изобразительная задача:

Учить детей изображать чудо-птицу, используя нетрадиционную технологию «печать от руки»; дорисовывать недостающие части в строении птицы; используя изобразительный материал отражать настроение птицы.

Техническая задача:

Упражнять детей в использовании нетрадиционной технологии: «набрызг», «пальчик-палитра», «тампончики»; в умении экспериментировать красками.

Воспитательная задача:

Развивать фантазию в создании образа. Создавать эмоционально-положительный микроклимат, способствующий желанию ребёнка рассказывать о своём рисунке. Воспитывать желание стать участником сказочных чудес.

Коррекционная задача:

Развивать общую, мелкую моторику. Упражнять в умении, строить предложения с союзом потому что; рекламировать стихотворения.

Методические приёмы по структуре занятия:

1. Приход Весны – красны.

2. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок.

3. Игра с речью «По ручейку».

4. Игровой сюжет «Волшебная поляна».

5. Релаксация «Рассмотри чудо-птицу».

6. Имитация движений: птица летает, поёт, клюёт, танцует и т.д.

7. Показ воспитателем способа изображения с использованием нетрадиционной технологии «печать от руки».

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Анализ рисунков с участием Весны- красны.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц.

2. Пение песен, прослушивание музыкальных произведений.

3. Игры на воображение: «Расскажи о своей птице».

4. Творческие игры-задания: «Преврати синичку в сказочную птицу».

5. Игры с ручками.

Ход занятия:

За дверью раздаются звуки музыкального треугольника, колокольчиков.

Воспитатель: Слышите ребята, к нам в гости торопится Весна-красна.

Под музыкальное сопровождение в группу входит Весна.

Весна: Здравствуйте ребята! Я к вам спешила, торопилась. Хотелось посмотреть, как вы подросли, что интересного узнали.

Воспитатель: Мы тебя ждали Весна! Об этом тебе расскажут дети (ребята читают Весне стихи, пословицы, поговорки о весне).

1 ребёнок: Приди к нам Весна, со радостью, со великою!

2 ребёнок: Весна - зажги снега, заиграй овражки.

3 ребёнок: К нам весна шагает

                   Быстрыми шагами

                   И сугробы тают

                   Под её ногами.

4 ребёнок: У крыльца звенят капели

                   Воробьи повеселели

                   Гонят зиму со двора.

5 ребёнок: Солнце ласково смеётся

                   Светит ярче горячей

                   И с пригорка звонко льётся

                   Разговорчивый ручей.

Весна: Молодцы, ребята! Вы действительно повзрослели и знаете много интересного. Ребята, а знаете, ведь, я пришла к вам не одна...

Воспитатель: А я-то думаю, кто здесь журчит, весело шумит. Это оказывается весенний ручеёк (обращает внимание детей на ленточку, имитирующую ручеёк).

Весна: Мы с ручейком приглашаем вас друзья в путешествие на волшебную поляну.

Проводится игра с речью «Ах ручей». Используя игры с ручками (лодочка) дети «плывут» по ручейку.

Ах, ручей, чей ты, чей?

Я из солнца и лучей,

Что делаешь ручей?

Я спешу, я бегу в путешествие зову.

Весна: А вот и волшебная поляна. На ней происходят чудеса.

Воспитатель: Какие чудеса?

Весна: Сказочные, волшебные. Все звери и птицы, которые здесь живут тоже волшебные. И вот уже чудеса начинаются (раздаются звуки свистульки)...

Воспитатель: Ребята, чьи это голоса?

Дети: Это птицы поют.

Весна: Это поют чудо птицы- веснянки. Они сказочно красивы! Не каждому удаётся только их увидеть.

Воспитатель: Ах, как бы нам с ребятами хотелось увидеть Весняночек.

Весна: Попробую вам помочь друзья. Для этого надо спокойно сесть, закрыть глаза и внимательно слушать музыку (дети принимают удобное положение).

Воспитатель: Приготовимся слушать: сделаем вдох, выдох. Теперь слушаем музыку и представляем.

Под звуки музыки Весна комментирует:

Внимательно слушаем и хорошо рассмотрим нашу птицу Весняночку: какого цвета хвост, крылья, пёрышки. Слушаем и хорошо рассмотрим наряд птицы, её настроение, что она делает. Вот она наша красавица. Слушаем и любуемся ею.

Воспитатель предлагает ребятам показать Весне, каких они увидели чудо-птиц веснянок.

Дети имитируют движения птицы, отображая настроение, комментируют свои действия.

Дети: У меня птица танцует, кружится. У неё радостное настроение.

Весна: Почему птица радостная?

Дети: Потому что ей улыбнулось солнышко.

Дети: А у меня птица ходит и смотрит на цветы. У неё спокойное настроение, потому что она решила прогуляться и т.д.

Весна: Вот ещё чудо - вы показали и рассказали. Молодцы! Ребята, а смогли бы вы сделать чудо для меня - нарисовать веснянок? Я буду ими любоваться.

Воспитатель: Ребята справятся. У них умелые, послушные руки. Вот посмотри, Весна (воспитатель показывает образец изображения птицы на мольберте, используя нетрадиционную технику «печать от руки»).

- Левую ладонь на бумагу кладу и все пальцы обведу. Вот и птица получилась. Указательный палец положу - крыло обведу. Всё, что нужно дорисую (клюв, глаза, ноги).

- Теперь посмотрим, всё ли есть на волшебной поляне, чтобы чудеса творить.

Дети перечисляют предметы для рисования: гуашь, акварель, цветные карандаши.

- Ребята, какие приёмы помогут нам изобразить чудо-веснянку?

Дети: пальчик - палитра, набрызг, тычки, примакивание.

Воспитатель: Всё, что нужно выбирайте и смело чудо-птицу изображайте

(под звуки музыки дети самостоятельно изображают птицу).

По окончании работы дети рассказывают Весне о своих чудо-птицах.

Весна: Кого ты изобразил? Какое настроение у птицы, какие краски для этого ты использовал? Что ты чувствовал, когда рисовал Весняночку? Какие наряды говорят, что птица сказочно волшебная?

Весна поощряет детей.

- Молодцы, ребята! Как красиво вы изобразили чудо-птицу! Спасибо вам. Я буду смотреть и радоваться. У меня будет всегда лучистое, весёлое настроение.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»