Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста «Водный и воздушный транспорт»
Цель: Формирование словаря у детей по лексической теме: «Водный и воздушный транспорт».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с водным и воздушным транспортом;
- познакомить детей с профессиями людей работающих на этом транспорте.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными;
- упражнять в образовании сложных слов;
- закрепить умение детей правильно использовать предлоги;
- развивать внимание, память, общую моторику;
- развивать конструктивную деятельность.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Словарный материал: самолет, вертолет, корабль, лодка, катер, летчик, вертолетчик, капитан, матрос, кок, космонавт, аэропорт, порт.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картинок; аппликация, конструирование этих вводов транспорта.
Материал: демонстрационный материал: картинки (самолет, вертолет, корабль, лодка, катер; летчик, вертолетчик, капитан, матрос, кок, аэропорт, порт, космонавт); разрезные картинки с изображением корабля, лодки, самолета, вертолета.
Ход.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он очень любит путешествовать и хотел пригласить нас с собой, потому что он не знает как можно добраться в другую страну. Давайте путешествовать вместе с ним.
2. Актулизация знания.
– Посмотрите перед нами море. Что нам делать?
- Хорошо, мы переплыли море на большом корабле, и попали в порт.
- А теперь посмотрите, перед нами появился аэропорт. Что нам делать?
- Хорошо мы полетим на самолете.
- Как вы думаете, с чем мы сегодня будем с вами знакомиться?
3. Организация осмысления восприятия новой информации.
Игра «Что это?» Дети по очереди берут со стола демонстрационные картинки с изображением водного и воздушного транспорта, называют его и ставят на доску.
- Как можно назвать эти картинки, одним словом?
- Для чего нужен транспорт?
- Как передвигается этот транспорт?
- Как называют этот транспорт?
Игра «Назови профессию?»
- Кто управляет самолетом?
- Кто управляет кораблем?
- Кто помогает капитану?
- Как называют повара на корабле?
- Кто управляет космической ракетой?
4. Физкультминутка.
Мы плывем на корабле.
Мы плывем на лодке.
Мы купаемся в реке.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
(Дети имитируют и выполняют движения.)
5. Закрепление знаний.
- Ребята, Незнайка очень доволен вашими знаниями и предлагает вам собрать интересные картинки.
Детям раздаются по две разрезные картинки с изображением водного и воздушного транспорта. Дети складывают картинки и называют свой транспорт.
6. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами путешествовали, вам понравилось?
- На чем бы вы еще хотели путешествовать?
7. Итог.
- Какая была цель нашего занятия?
- Что мы сегодня с вами узнали?
- Помогли мы Незнайке добраться до другой страны?
Читайте также |
---|
Проект «7 апреля – День здоровья»
Проект «7 апреля – День здоровья»
Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…
Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...
Зачем нужно закаливание?
Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...