Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста «Водный и воздушный транспорт»

Цель: Формирование словаря у детей по лексической теме: «Водный и воздушный транспорт».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с водным и воздушным транспортом;

- познакомить детей с профессиями людей работающих на этом транспорте.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными;

- упражнять в образовании сложных слов;

- закрепить умение детей правильно использовать предлоги;

- развивать внимание, память, общую моторику;

- развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Словарный материал: самолет, вертолет, корабль, лодка, катер, летчик, вертолетчик, капитан, матрос, кок, космонавт, аэропорт, порт.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картинок; аппликация, конструирование этих вводов транспорта.

Материал: демонстрационный материал: картинки (самолет, вертолет, корабль, лодка, катер; летчик, вертолетчик, капитан, матрос, кок, аэропорт, порт, космонавт); разрезные картинки с изображением корабля, лодки, самолета, вертолета.

Ход.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он очень любит путешествовать и хотел пригласить нас с собой, потому что он не знает как можно добраться в другую страну. Давайте путешествовать вместе с ним.

2. Актулизация знания.

– Посмотрите перед нами море. Что нам делать?

- Хорошо, мы переплыли море на большом корабле, и попали в порт.

- А теперь посмотрите, перед нами появился аэропорт. Что нам делать?

- Хорошо мы полетим на самолете.

- Как вы думаете, с чем мы сегодня будем с вами знакомиться?

3. Организация осмысления восприятия новой информации.

Игра «Что это?» Дети по очереди берут со стола демонстрационные картинки с изображением водного и воздушного транспорта, называют его и ставят на доску.

- Как можно назвать эти картинки, одним словом?

- Для чего нужен транспорт?

- Как передвигается этот транспорт?

- Как называют этот транспорт?

Игра «Назови профессию?»

- Кто управляет самолетом?

- Кто управляет кораблем?

- Кто помогает капитану?

- Как называют повара на корабле?

- Кто управляет космической ракетой?

4. Физкультминутка.

Мы плывем на корабле.

Мы плывем на лодке.

Мы купаемся в реке.

 

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

(Дети имитируют и выполняют движения.)

5. Закрепление знаний.

- Ребята, Незнайка очень доволен вашими знаниями и предлагает вам собрать интересные картинки.

Детям раздаются по две разрезные картинки с изображением водного и воздушного транспорта. Дети складывают картинки и называют свой транспорт.

6. Рефлексия.

- Сегодня мы с вами путешествовали, вам понравилось?

- На чем бы вы еще хотели путешествовать?

7. Итог.

- Какая была цель нашего занятия?

- Что мы сегодня с вами узнали?

- Помогли мы Незнайке добраться до другой страны?

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «7 апреля – День здоровья»

Проект «7 апреля – День здоровья»

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...

Зачем нужно закаливание?

Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...

Читайте также

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...