Интегрированное занятие «Поможем Федоре»

Цели: Учить детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению).

Образовательные задачи:

  • научить выделять части, величину, материал, цвет и форму посуды;
  • углубить знания детей о различии кухонной, столовой и чайной посуды;
  • учит детей лепить посуду конструктивным способом.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, внимание, мышление, память;
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайной пары для игрушек.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества;
  • воспитывать желание помочь человеку.

Предварительная работа:

Рассматривание кухонной, столовой, чайной посуды дома, в магазине, в гостях. Дидактические игры «Подбери пару», «Чего не хватает». Сюжетно-ролевые игры в чаепитие. Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе».

Содержание занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. (Воспитатель вносит коробку, в которой находятся предметы посуды.)

- Ребята, нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим что там. (Воспитатель по одному достаёт из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, материал, форму, цвет).

- Ребята, что это такое?

Дети: Кастрюля.

Воспитатель: Какая кастрюля, что вы можете о ней сказать? Что есть у кастрюли, какой формы, цвета, размера, из чего сделана?

Дети: У кастрюли есть крышка, ручки, она большая, белая, металлическая, цилиндрической формы.

Воспитатель: А что это?

Дети: Тарелка.

Воспитатель: А какая тарелка? Для чего она нужна? Глубокая или мелкая?

Дети: Тарелка белая с цветочками, круглая, глубокая, её используют для первых блюд, например для супа.

Воспитатель: А следующий предмет отгадайте: Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

Дети: Чайник.

Воспитатель: Правильно. Какой он?

Дети: Большой с цветочками, у него есть ручка, носик, крышка.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Сковородка.

Воспитатель: Какая она, из чего сделана, для чего она нужна?

Дети: Сковородка круглая с ручкой и крышкой, металлическая, на ней жарят еду.

Воспитатель: И последний предмет из посылки. Что это?

Дети: Чашка

Воспитатель: Какая она?

Дети: Чашка белая с цветочками и ручкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуем сравнить эти предметы. Посмотрите, у каких предметов есть ручки?

Дети: Кастрюля, чайник, сковородка.

Воспитатель: А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки?

Дети: Тарелка.

Воспитатель: Верно. А чем отличается тарелка от сковородки?

Дети: У сковороды есть ручка и крышка, а у тарелки нет; сковорода не бьётся, а тарелка может разбиться; они разного цвета.

Воспитатель: Чем схожи сковорода и тарелка?

Дети: И тарелка, и сковорода круглой формы.

Воспитатель: Правильно. Вот сколько предметов было в посылке. Посчитаем все вместе предметы. (Порядковый счёт до пяти.)

- Все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Их можно назвать, одним словом. Каким?

(Предположение детей.)

- Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда. Повторите все вместе это слово.

- Ребята, а как вы думаете, кто прислал нам всю эту посуду или может быть, она от кого-то убежала? (Ответы детей.)

- Ребята, эту посылку нам прислала бабушка Федора. Помните, почему от неё убежала посуда? Что Федора пообещала посуде?

- Когда к Федоре вернулась посуда, она решила сварить суп, но забыла, какая посуда ей необходима. Поможем Федоре?

Дети: Поможем. Ей нужна кухонная посуда: кастрюля, ложка, половник.

Воспитатель: Представьте, что суп у нас уже готов. Давайте вместе накроем стол к обеду, постелем не него скатерть. И поставим, какую посуду?

Дети: Столовую: ложки, тарелки.

Воспитатель: Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами и салфетницу. Вам нравиться, ребята? Посмотрите на стол и скажите, есть ли на столе предметы, не относящиеся к посуде? (Предположение детей.) Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, и которых не едят и в которых не готовят еду.

- Да, это ваза и салфетница.

Проводится игра «Что лишнее?» (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, и суп помогли сварить Федоре, и на стол накрыли. Давайте теперь отдохнём. Бабушка

Федора искала посуду, а кто искал ключик?

Дети: Буратино.

Физ. минутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Итак, ребята. После того как посуда вернулась к бабушке Федоре, все были рады. И самовар говорил:

- Я Федорушку прощаю

Сладким чаем угощаю,

Кушай, кушай Федора Егоровна.

- Какую посуду нам нужно выбрать для чаепития.

Дети: Чайную посуду, т.е. чашку, блюдце, чайник заварочный, сахарница, ложки.

Воспитатель: В чайном сервизе все предметы оформлены одинаково – в горшочек, цветочек, клеточку или как-то иначе. Накроем и мы стол кчаепитию.

Детям предлагается игра – драматизация по стихотворению В.Шипуновой «Чаепитие».

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики:

- Милости просим -

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

На чаёк и на варенье.

Это просто объеденье -

В гости к куклам в день рожденья!

Воспитатель: А теперь давайте, слепим из пластилина красивые чайные пары для игрушек.

- Каждая пара детей за столом слепит чайную пару, т.е. блюдце и чашку. (При этом дети каждой пары договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким образом будет украшена).

Техника лепки чайной посуды.

Блюдце.

- Раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку, выравниваем бортики – блюдце готово.

Чашка.

- Создаём цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем или стекой. Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине.

Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или делаем шарик и раскатываем его в «колбаску». Прикрепляем ручку и примазываем.

- Готовые чашки и блюдца украшаем «горошком» другого цвета, т.е. раскатываем мелкие шарики, сплющиваем и равномерно распределяем по всей поверхности чашки и блюдца.

- Молодцы. У всех получились очень красивые чайные пары. И игрушки вам будут благодарны.

- Итак, ребята, теперь вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда.

Посуда сделана из разных материалов, некоторая посуда может разбиться. Поэтому, мы с вами будем очень бережно относиться к посуде. Дома или в детском саду, когда вы будете помогать накрывать на стол, делайте это аккуратно, чтобы ничего не разбить. За посудой надо ухаживать.

После еды, что делают с посудой?

Дети: Моют, вытирают и ставят на полки.

Воспитатель: А если её не мыть, то она может убежать от такого человека, как убежала от бабушки Федоры.

На этом наше занятие окончено. Досвидание.


Используемая литература:

  1. Н.В.Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. М.; 2005. ГЦЛ
  2. Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Воронеж. 2004 Издательство «Учитель»
  3. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.; 2009. Карапуз – дидактика.
  4. Воспитатель ДОУ № 9; 2009
  5. Дошкольное воспитание № 5; 2009

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

Читайте также

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...