Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Солнышко»
Программное содержание: - Закрепить знания детей дней недели, их последовательность.
- Формировать пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Состав числа девять, умение составлять число из двух меньших чисел.
- Развивать умение понимать отношения и связи между числами – находить знак (больше, меньше, равно).
- Умение делить квадрат путём складывания на разное количество равных фигур.
- Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: Мяч, ковёр-самолёт, карточки – чемоданы, наборы геометрических фигур, по 2 квадрата на каждого ребёнка, макет дома, цифры, листочки в клеточку, простой карандаш.
Ход занятия:
Игра с мячом «Дни недели»
Воспитатель: Сколько дней в недели? Назовите 1,2,3,4,5,6,7 день недели? Какой сегодня день недели?
Стук в дверь, заносят в группу письмо.
Воспитатель: Ребята! Давайте прочитаем! «Здравствуйте ребята. Я королева математики приглашаю самых внимательных детей к себе в гости. Доставит вас ко мне ковёр самолёт, инструкция лежит под правым, нижнем углом ковра.
Воспитатель: Ну, что принимаем приглашение?
Дети: Да
Воспитатель: Перед путешествием нам нужно сложить чемодан в дорогу. (раздать чемоданы, наборы геометрических фигур)
Задание: фигуры в чемодане нужно разложить так, чтобы они в строчках, ни в столбцах не повторялись. (дети собирают чемоданы)
Воспитатель: Кто собрал свой чемодан, несём на контроль и сдаём в багажное отделение.
Давайте вспомним Королева Математики - что она нам говорила? (ищут инструкцию и читают)
Ковёр-самолёт поднимет в воздух, тогда когда дети закроют глаза и все вместе скажут волшебные слова: ковёр-самолёт отправляйся в полет нас Королева ждёт! Не открывая глаз вслух всем вместе сосчитать до 10 и обратно.
Открывают глаза перед ними королева Математики (воспитатель)
- Здравствуйте ребята! Проходите, я рада видеть вас в своём королевстве. Я покажу вам свои владения. Жители приготовили для вас необычные задания. И в конце нашего путешествия вас ждёт сюрприз.
Жители моей страны приготовили вам необычные карточки, но случилась беда, подул сильный ветер и перепутал все знаки и они теперь не знаю какой правильно знак поставить, помогите им пожалуйста!
Каждый берёт карточку и ставит соответствующий знак, объясняя свой выбор. Помогают друг другу, кто затруднился.
Королева Математики: Молодцы ребята отправляемся дальше!
В моём королевстве живёт необычная волшебная геометрическая фигура. Угадайте какая? У неё 4 угла и 4 равные стороны, что это за фигура? (правильно квадрат)
У вас на столах тоже есть квадраты, возьмите каждый по квадрату.
Королева Математики: Если приложить один угол квадрата к противоположному углу, сгиб пригладить, сделать тоже самое с двумя другими углами, то развернув квадрат мы увидим? Какие фигуры?
Дети (треугольники)
Королева Математики: Сколько их?
Дети: 4
Королева Математики: Из волшебного квадрата можно получить не только треугольники. Возьмите квадраты, если приложить одну сторону к противоположной стороне, аккуратно совместить углы и пригладить сгиб, получатся 2 прямоугольника (показ) - подумайте, что нужно сделать чтобы получилось 4 квадрата.
Королева Математики: Сейчас пройдём дальше. Посмотрите математический дом, в нём живёт цифра 9.А вы должны угадать её соседей, а соседи не простые, каждый сосед в сумме составляет 9. (дети предлагают разные варианты состав числа 9 и заселяют дом).
Королева математики: Ребята хочу вас познакомить с жителем моей страны, но он пугливый и прячется. Чтобы его увидеть вы должны выполнить внимательно задание под мою диктовку. (Дети выполняют математический диктант) Угадали, кто получился, правильно – лебедь, а на какую цифру похож (2)?
Королева Математики: Ребята! Вам понравилось в моём королевстве? Мне тоже очень понравилось, как вы проявили себя, я вижу, что вызнаете математику, и за это хочу вам на память подарить познавательную игру, играйте в детском саду и вспоминайте меня. Нам пора прощаться, проходите на ковёр самолёт, закрывайте глаза и считайте до 10 и обратно.
Воспитатель: Ну вот мы и дома.
Давайте посмотрим, что за интересную игру вам подарила Королева Математики.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...
Сценарий «Автошкола в Простоквашино»
Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...
Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…
Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...