Непосредственно-образовательная деятельность. Опытно-экспериментальная деятельность
«Кто живет в воде»

Цель: закрепить знания детей о представителях водных животных, о значении воды в нашей жизни, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования. Учить делать выводы.

Ход экспериментирования:

Первый этап

Воспитатель организует с детьми круг «Настроения».

Воспитатель.

За руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся,

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля,

Вместе с ней и ты, и я!

Какое у всех настроение? А вот мне интересно, какое настроение у солнца? Как вы думаете?   (предположения детей)

Чтобы нам не гадать, давайте посмотрим на солнышко?! А где оно живет?

Дети. В космосе.

Воспитатель. Совершенно верно! Но вот вопрос, с помощью чего мы его сможем увидеть?

Дети. Телескопа.

Воспитатель. Правильно.

(воспитатель предлагает детям посмотреть в телескоп, на заранее приготовленную карту с изображением солнца)

К какому выводу мы можем прийти? Какое настроение у солнца?

Дети. Отличное! Потому, что оно улыбается и согревает нас своими лучами.

Воспитатель. А какие планеты еще находятся в космосе?

Дети. Сатурн, Венера, Луна……Земля!

Воспитатель. Молодцы! И наша с вами Земля! Давайте на нее посмотрим,

какая она и какое настроение у нее?!

(Дети рассматривают искусственную модель Земли - Глобус, дают ей описание).

А вот кто из Вас знает, почему же голубой наш общий дом, наш шар Земной?

Дети. Потому, что большую часть поверхности Земли – покрывает вода.

Воспитатель. Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в водное путешествие. На чём можно путешествовать?

(ответы детей)

И я с вами согласна, что интереснее всего отправиться в путешествие на корабле. Но у нас вами его нет?! Как быть?

Дети. Построить!

(вместе с воспитателем, дети строят корабль из модулей)

Воспитатель. Корабль есть, вода есть (включается шум моря). Можно плыть?

Дети. Нет!

Воспитатель. А почему?

Дети. Нам нужно выбрать капитана!

Воспитатель. А зачем он нужен?

Дети. Он будет управлять кораблем, и отдавать команды!

Воспитатель. Молодцы! И поможет нам с вами считалочка…

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон.

Кто не верит - выйди вон!

(на ребенка одевается капитанская фуражка)

Наш весёлый пароход,

Оправляется в поход.

По морям и океанам,

К разным островам и странам,

Поднимайтесь сюда на борт

И отчалит пароход,

С якоря пора сниматься,

С твёрдой сушей расставаться,

Ждут нас волны впереди

И встречи новые в пути!

(звучит детская песенка «Морская песенка», дети и воспитатель выполняют танцевальные движения)

Воспитатель. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в колодце во дворе

И в водопроводном кране

Как сосулька, замерзает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Ребята, о чем я вам прочитала стихотворение?

Дети. О воде!

Воспитатель. Что можно сказать о воде? Прослушав это стихотворение?

Дети. Что без воды нам не прожить!

Игровое упражнение «Родник-Океан».

(Как из родника рожается океан).

Давайте сделаем первую остановку и поиграем. Представьте себе, что мы тучка. Представили? Какая она? (синяя, серая, грозная, большая, холодная….) Молодцы! А из чего она состоит? (Из капель). Давайте возьмемся за руки, сужаем круг, какая туча? (маленькая). Туча растет, растет….(воспитатель расширяет круг до раскрытия рук, и напряжения круга). Какая туча? (Большая). И вот неожиданно подул ветер (дети и воспитатель - дуют) и нашу тучу понесло ветром по небу…(«туча» - дети и воспитатель, двигаются по группе). Как вы думаете, туче легко?

Дети. Нет. Тяжело!

Воспитатель. А почему?

Дети. Она разорвется сейчас….

Воспитатель. От чего?

Дети. В ней много капелек! Они не помещаются!

Воспитатель. Молодцы! И что сейчас произойдет с тучей?

Дети. Пойдет дождь!

Воспитатель. Дождь пошел!

(Звучит запись дождя, Дети и воспитатель разбегаются по залу)

Капли дождя с неба падают на....

Дети. Землю.

Воспитатель. (С помощью пипетки, воспитатель капает капельку себе на ладошку) Вот посмотрите, что у меня ладошке?

Дети. Капелька воды!

Воспитатель. Сколько их? Верно, одна! А нас капелек? Правильно, много!

ОПЫТ 1. Какого цвета вода? (3реб.)

Та группа детей, кто будет определять цвет воды, подойдите вот к этому столу. На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком.

- Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку?   (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску.

ОПЫТ 2. Вода – растворитель. (3 ребёнка) +2реб.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – сок лимона. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. Ау воды есть запах? (дети нюхают стакан с простой водой и с соком лимона) У воды появился запах. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду?   (ответы детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

Работа по схемам.

Воспитатель. Вы дождем выпали на землю, в земле объединились и..

(ответы детей)

Правильно потекли вглубь земли…а вот на самом ли деле вода течет?

ОПЫТ №3

Взять разные сосуды, переливать воду из одного в другой. В один из сосудов положить твердый предмет (кубик), переместить предмет из одного сосуда в другой.

Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Дети. Вода жидкая - течет.

Воспитатель. А как вы думаете, куда вода втекает….в родники.

А что такое родник? (предположения детей, показ картинки родника)

Это водный источник, текущий из глубины земли; ключ. Давайте повторим!

Дети. Водный источник, текущий из глубины земли; ключ.

Вот волшебные чудо ленты, давайте с ними поиграем? (Да)

Мы были с вами уже каплями тучи, а теперь мы попали с вами в родник. Чем мы при этом остались? (каплями), но в целом стали называться…родником!

(дети и воспитатель берутся за ленточки, выстаиваются цепочкой и двигаются по группе)

Воспитатель. Родничок бежал по подземным тоннелям и ему захотелось к солнышку, что он сделал?

Правильно, он нашел выход из - под земли. Как говорят, родник пробился!

И вот родник уже на поверхности земли….какую пользу он может принести людям и всем животным в природе?

Дети. Дать воду! Родниковую воду можно пить!

Воспитатель. А вот правильно ли вы предполагаете или нет, мы сейчас проверим.

Показ презентации «Родники».

Воспитатель. Какой вывод мы с вами можем сделать?

(вывод)

Как вы думаете, куда впадает родник? Совершенно верно, в ручей! А что мы называем, словом ручей? Вы правы, это тоже вода, но если говорить точнее, научным языком, то ручей – это небольшой водный поток, образованный стоком снеговых или дождевых вод или выходом на поверхность подземных вод.

(закрепление понятия ручей)

Давайте превратимся в ручеек и побежим с вами поиграем с ветерком!

(дети и воспитатель выстраиваются в колонну, держась за ленточки, воспитатель двигается с детьми по группе, задавая им направление)

А вот я знаю одну фею Амальку, которая…а лучше посмотрите сами.

Просмотр мультфильма «Как Амалька ручей повернула»

Расслабились мы немножко, но пора в путь дорожку, ручей – то с пригорка куда «побежит»?

Дети. Он впадет в речку!

Воспитатель. Молоды! Он впадет в реку. Это крупный водяной поток!

А как же нам показать реку? (предложения детей)

(воспитатель и дети строятся в две колонны и двигаются по группе)

Река бежала, бежала и впадает …

Дети. В море!

Воспитатель. Молодцы! Море – это скопленье соленогорьких вод в обширных впадинах, раздолах земной поверхности (показ). Давайте соединимся в круг и создадим «море» (движение рук – волна, сопровождение музыкой «Шум моря»). Вот морю стало тесно и оно …

Дети. Впадает в океан!

Воспитатель. Океан – это непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова, и обладающая общностью солевого состава (показ картинок океанов). Мы с вами - океан! А при этом остались….капельками воды. Скажите солнышко согревает? Согревает! Давайте обратимся к нашим исследованиям….

Работа со схемами наблюдений.

Воспитатель обращает внимание на неглубокую мисочку воды (подкрашенной), которая была оставлена на несколько дней.

Скажите, что произошло в мисочке с водой?

Дети. На стенках миски осталась краска! И воды стало меньше!

Воспитатель. А почему? Что произошло?

Дети. Вода постепенно уменьшается.

Воспитатель. Правильно! (показ схемы).

А что же произошло с водой, с одинаковым количеством, поставленных нами в разных местах? Кто помнит, в какие места группы мы поставили мисочки?

Дети. Мы поставили в разных местах: в теплом - на подоконнике, на солнышке и холодном - на шкафчике, в углу.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что изменилось?!

(дети внимательно рассматривают мисочки, описывают увиденное до и после опыта)

Какой можно сделать вывод?

Дети. Вода в теплом месте исчезает быстрее, чем в холодном.

Воспитатель. Вот чудеса вода от нас исчезает? А откуда берется вода? Вот я вам сейчас окрою еще одну тайну! Сегодня рано утром мы с вами накрыли ёмкость с горячей водой холодной крышкой. Давайте рассмотрим внутреннюю сторону крышки. Что мы видим? (капельки воды), потрогайте её рукой. Какой крышкой мы накрывали емкость? (сухой) Тогда, скажите мне ,пожалуйста, откуда взялась вода? (предположения детей).Это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке). Испарение – это парообразование.

А вот другая емкость, которую мы накрывали какой крышкой? (теплой). Открываем, посмотрите на крышку…Она? (сухая, воды на ней нет). Какой вывод мы можем сделать? (предположения детей) Я вам помогу, мои юные исследователи, процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Показ презентации «Круговорот воды в природе»

И вот сейчас вода в роднике, ручейке, море, океане под воздействием солнца – испаряется, превращается в пар и он поднимается на небо, а там пар, снова превращается в тучу! А из тучи…на землю выпадает дождь! И такое явление называют круговорот воды в природе.

(закрепление вывода).

Воспитатель. На сегодня наше с вами путешествие подошло к концу, нам необходимо возвращаться домой! Скажите, оно вам понравилось? А что именно понравилось или не понравилось? И какое у нас с вами настроение? (ответы детей, выводы, показ настроения на эмоциональных карточках) Капитан, сбор на корабль! Отдать команду!

(Капитан дает свисток, и дети возвращаются на корабль, Звучит музыка «Морская песенка»)

Итог.

Второй этап

Воспитатель организует с детьми круг «Настроения».

Вместе весело живем!

Хором песни мы поем!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Настроение на пять!

Будем снова мы играть!

На корабль всем нам пора,

Ждет нас новая игра!

Командир бери штурвал,

Компас нас в дорогу звал!

(звучит детская песенка «Морская песенка», дети и воспитатель выполняют танцевальные движения)

Бросить якорь!

У нас первая остановка!

Ребята, посмотрите, камень, а на нем надпись!

Кто загадки отгадает, тот на остров попадает,

Карту в руки он возьмет, клад до вечера найдет!

Что будем делать? (отгадывать)

Значит мы с вами не боимся трудностей? (нет)

1. Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(вода)

Молодцы! А вот и отгадка! Посмотрите, что это? (Вода).

А что еще можно о ней сказать? (она прозрачная, без запаха, без вкуса, она жидкая, течет). Правильно, это жидкое состояние воды! (закрепление понятия). А вот еще одна загадка…

2. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

(лед)

А вот и отгадка. Посмотрите, это…лед! А что такое лед? Да, правильно, это когда вода замерзает. А еще…Внимательнее посмотрите, как изменилась вода от своего предыдущего состояния (показ на воды в миске), она…молодцы, твердая! Это твердое состояние воды! (закрепление понятия)

Следующая загадка…

3. Разлилося Молоко

Широко и далеко.

А в холодном Молоке

Утонули вдалеке

Парки, скверы и аллейки,

Опустевшие скамейки

(Туман)

Отгадали и третью загадку! Совершенно верно это туман! А причем же здесь туман? А потому, что туман – это водяные пары, в низших слоях воздуха.

А давайте проверим, так ли все это?

Опыт «Три состояния воды»

Последовательно увидеть три состояния воды можно нагревая кусочек льда, который из твердого состояния переходит в жидкое (вода), а затем, при температуре 100°С в газообразное (пар).

А теперь немножко отдохнем.

ИГРА «Вода - суша»

Играющие становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Все ли запомнили три состояния воды? Тогда вот, вам задание! (дети получают листы, на которых с одной стороны картинки состояний воды, с другой схематичное изображение состояний воды, задание: соотнесите стрелочками состояния воды).

Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. (Показ слайда №1, презентация №2)

Они живут в соленой и в пресной воде.

(показ слайдов о колодезной, пресной, морской воде)

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

(пополнение словаря – словами антонимами)

Воспитатель бросает мяч ребенку, произносит задание:

1. Какая вода в реке ….пресная

2. Какая вода в море….соленая

3. Какая вода в колодце…колодезная.

4. Морская вода – теплая, а колодезная…холодная

5. Колодезная вода – мягкая, а морская….жесткая

6. Морская вода – мутная, а колодезная …прозрачная.

Молодцы, вот посмотрите, справились мы правильно с заданиями и у нас карта! Карта путешествия по острову.

Физкультминутка:

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились,   (шагаем на месте)

Наклонились и умылись.                 (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,                      (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.            (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.                  (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.           (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.       (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой                     (шагаем на месте)

Вот мы с вами и искупались! А скажите мне пожалуйста, что это такое? Это морские животные. А только ли морские? Нет, пресноводные. А разве им можно быть вместе? Нет. Тогда как быть? Правильно, надо им помочь. Найти свой дом!

(дети делятся на группы, работа в группах «Животные – по среде их обитания»).

Карта ведет нас дальше, посмотрите на карту…..Что это? Море, вопросительный знак и язык. Что бы это значило? Молодцы, а какая на вкус морская вода? Соленая.

Можем ли мы ее пить? Нет. Морская вода соленая, а значит она плотнее, тяжелее!

Посмотрите на картинки…

Что это? Это молекулы воды!

А где они живут? В реке, потому что они находятся друг от друга на расстоянии, правильно.

А эти молекулы – живут где? В морской воде. Молекулы морской воды живут друг с другом держась за ручки и не расходясь – поэтому морская вода плотнее, тяжелее.

А мне интересно узнать…, а где легче плавать? Молодцы, в море!

А вот правы ли мы? Давайте проверим?

ОПЫТ 4 «Тонет, не тонет»

Емкость с водой, соль, яйцо.

Какой делаем вывод? Почему яйцо не утонуло? В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частицы соли.

Вывод: в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

А посмотрите вокруг…кто еще живет в подводном мире? (дети рассматривают картинки с жителями подводного мира)

Молодцы!

А вот вам еще загадка.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …(Осьминог)

А давайте с ними поиграем? Да

Игровое упражнение «Осьминожки»

Ребята, осьминожки потерялись. Что делать? Правильное предложение, им нужно помочь. А как? Найти их дом. Посмотрите на них внимательно. Есть ли в них различия? (Да). Какие? По размеру, по цвету – теплые и холодные.

Помогите осьминогу найти свой домик.

(Ребята раскладывают осьминогов на два дома – теплые и холодные цвета. Во время работы звучит песенка про Осьминога).

Психогимнастика

«Четыре стихии»

Дети в кругу.

На слово: «Земля» - опускают руки вниз.

                   «вода» - руки вперед,

                   «воздух» - вверх,        

                   «огонь» - вращение в лучезапястных и локтевых суставах.

А теперь, я предлагаю стать на время волшебниками. Вы не возражаете? Нет.

ОПЫТ "Вода - растворитель".

Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(соль).

Убираем салфетку со второго блюдца.

И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

(масло).

Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? Потому что они в ней исчезают. Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых.

Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? Сахар растворилась в воде.

А теперь возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло? Соль растворилась в воде.

ОПЫТ «Друзья - враги».

Ребята, а могут ли быть враги у воды? Вот давайте проверим, кто из нас прав, тот, кто думает, что – да есть! Или тот, кто думает, что – нет.

Воспитатель дает понюхать баночку с маслом.

Как вы думаете что это? Вот, правильно, масло.

А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.

Идет самостоятельная работа детей.

Что произошло с маслом в воде? Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Масло и вода – жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом. Капельки масла сливаются и образуют на воде плотный масляный слой, и если на воду попадают нефтепродукты, то обитатели подводного и наводного мира могут погибнуть.

Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились? Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Как же еще загрязняются реки, моря? Верные ответы. А давайте, посмотрим мультфильм. (Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»)

Как же загрязняются реки и моря?

Работа по схемам.

1. Выбросы в реку, море отходов, добыча нефти.

2. Охраной природы занимаются – экологи.

Береги свою планету – ведь другой похожей нету! (работа над пословицей).

На сегодня наше с вами путешествие окончено. Скажите, оно вам понравилось? А что именно понравилось или не понравилось? И какое у нас с вами настроение? (ответы детей, выводы, показ настроения на эмоциональных карточках) Капитан, сбор на корабль! Отдать команду!

(Капитан дает свисток, и дети возвращаются на корабль, Звучит музыка «Морская песенка»)

Итог.

Третий этап

Проводится на улице

Сегодня клад мы отправимся искать.

Нам много трудностей придётся испытать.

Давайте же с вами подготовимся серьёзно,

Чтобы справиться с опасностью было возможно.

Капитан, свистать всех наверх.

Звучит Морская песенка, во время которой воспитатель и дети выполняют разнообразные танцевальные движения.

Вот и остановка.

КАПИТАН: Шлюпки на воду! Матросам занять свои места! (Дети быстро усаживаются в "шлюпки" лицом к ширме, парами и гребут по команде)

КАПИТАН: Cуши весла! Отдыхай!

ПЕСНЯ "КАПЛИ И МОРЕ" Я. Дубравина сб. "Искорки" 1977 г.

Появляются пираты.

1 ПИРАТ: Мы сейчас утонем, мы сейчас погибнем! Идет, разваливается, я плавать не умею... А-а-а!

2 ПИРАТ: Спокойно, посмотри какие большие корабли, мы сейчас их захватим!

(Скрывается за ширмой, слышатся крики, стрельба, пираты появляются на кораблях меняют флаги.)

ПИРАТЫ: Ура! Наша взяла! Как здорово! Мы так легко захватили корабли! Теперь нам не страшны ни бури, ни морские ураганы!

КАПИТАН: Беда, матросы, пираты захватили корабли!

КАПИТАН: Пираты, мы не боимся вас! Сейчас мы покажем силу, уменье, ловкость и терпенье.

1 ПИРАТ: Ну что же, раз вы такие смелые, давайте проверим, кто из вас нас проворнее?

АТТРАКЦИОН: "СОБЕРИ ЦЕПЬ И БРОСЬ ЯКОРЬ"

(ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КОНСТРУКТОР В ВИДЕ ЦЕПИ И ЯКОРЯ)

ПИРАТ: Ну ладно, с эти заданием вы справились быстро, а сейчас мы будем загадывать загадки, проверим вашу сообразительность.

- Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем, в воду груз тот опускаем... (ЯКОРЬ)

- Шелковисты и красивы, зелены, как на лугу.

В воде быстро прорастают, рыбок в них найти могу... (ВОДОРОСЛИ)

- В бинокль злюку разгляжу, капитану доложу.

Знают все о ней прекрасно: c ней играть, шутить опасно! (АКУЛА)

- Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли.

В него быстро погляжу, всей команде расскажу... (БИНОКЛЬ)

ПИРАТЫ: Ну молодцы, все задания выполнили!

КАПИТАН: Дети очень любят играть в моряков.

1 РЕБЕНОК:

Мы ребята, любим море. По морям, да по волнам.

В боевом идем дозоре, нынче здесь, а завтра там.

2 РЕБЕНОК:

Капитан прикажет строго - Дать машинам полный ход!.

Здравствуй синяя дорога, наш корабль идет в поход!

3 РЕБЕНОК:

Бескозырка и тельняшка и на лентах якоря.

На ремне большая пряжка моряку даны не зря.

ПИРАТЫ: Время идет, нам нужно найти предмет, который здесь плавал. Смотрите по сторонам и доставайте все из воды, что вас заинтересует, показывайте нам, мы сможем его узнать.

АТТРАКЦИОН: "ПЕРЕДАЙ ПРЕДМЕТ" ДЕТИ, СИДЯ В ШЛЮПКЕ ПЕРЕДАЮТ ПРЕДМЕТЫ НАД ГОЛОВАМИ - РЫБУ, ВОДОРОСЛИ, СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ.

ПИРАТЫ: Нет ничего похожего, может предмет уплыл уже ближе к берегу?

Я вижу землю, а ну, кто смелый, ныряйте в воду, плывите к берегу и мы с вами.

ПИРАТЫ УБЕГАЮТ, ВМЕСТО НИХ ВЫБЕГАЮТ ДЕТИ ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ

"ПЛЫВУТ".

ПИРАТЫ: Впереди берег, приплыли наконец! Давайте отдохнем чуть- чуть. Ложитесь на песок, погрейтесь на жарком солнышке, понюхайте, как пахнут ананасы, бананы, послушайте, как кричат попугаи.

ДЕТИ ОТДЫХАЮТ ПОД МУЗЫКУ.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ ПИРАТЫ С МАТРОСАМИ.

ПИРАТ: На этом острове мы можем столкнуться со многими трудностями. На всякий случай нам нужна крепкая веревка. У меня есть, помогайте мне.

ДАЕТ ОДИН КОНЕЦ ДЕТЯМ, НАЧИНАЕТ РАЗМАТЫВАТЬ

КАПИТАН: А крепкая ли веревка твоя? Надо проверить...

АТТРАКЦИОН "ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА"

ВЕДУЩИЙ НЕЗАМЕТНО ПОДКЛАДЫВАЕТ БУТЫЛКУ. ДЕТИ ЗАМЕЧАЮТ ЕЕ, ОТКРЫВАЮТ, НАХОДЯТ КАРТУ, САМИ ОПРЕДЕЛЯЮТ, ГДЕ ЗАРЫТ КЛАД.

ПИРАТ: Путь нам предстоит долгий, а чтобы было веселей давайте споем песенку.

ПЕСНЯ "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ" В. Шаинского (в грамзаписи)

ДЕТИ ПО КАРТАМ СО СХЕМАМИ, СТРЕЛКАМИ, ЗНАКАМИ, ИЩУТ КЛАД. НАХОДЯТ СУНДУК С ЗОЛОТОМ - ШОКОЛАДНЫМИ МЕДАЛЯМИ.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Читайте также

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа