Конспект комплексного занятия область «Познание» в старшей группе с использованием программы «Истоки Руси» «Москва далёкая и близкая»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с историей возникновения Москвы. Рассказать о князе Юрии Долгоруком, как о собирателе земли Московской.
  2. Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о столице нашей Родины – Москве.
  3. Расширить знания о быте москвичей. Дать почувствовать, что только сильные и выносливые люди могли пройти все испытания, которые выпали на их долю и построить такой город, как наша столица.
  4. Обобщить знания детей о ремеслах людей, живущих в Москве: древоделы, кузнецы, каменотесы и др. Благодаря труду этих людей Москва строилась и хорошела.
  5. Познакомить с достопримечательностями Москвы.
  6. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас исконно – русскими словами: град, терем, Москва белокаменная, купола, герб, купцы российские и иноземные, торг, ярмарка, гусли и др.
  7. Активизировать детское воображение и творчество в изодеятельности.
  8. Воспитывать у детей гордость за свою Родину, за свою столицу, одному из красивейших городов мира. Уметь видеть красоту и величие Москвы, хранить память о ее прошлом, воспевать эту красоту средствами музыки, театра, поэзии, народного творчества.

Форма проведения: игра “Колесо истории”.

Участники игры: команда № 1 “Белые” в белых киверах.

                             Команда № 2 “Голубые” в голубых киверах.

                             Команда № 3 “Красные” в красных киверах;

жюри и зрители – болельщики.

Место проведения: музыкальный зал украшен детскими работами и коллажами на темы: “Как Москва строилась”, “Старинные улочки Москвы”, “Москва - звонят колокола”, шарами белого, голубого и красного цвета.

Ход игры.

Ведущая: Уважаемые гости! Сегодня мы с вами присутствуем на интересной игре “Колесо истории”. Прошу командам войти в зал.

(Под музыку Олега Газманова “Москва – звонят колокола” заходят три команды детей, выполняют перестроения) .

Ведущая приветствует всех, кто участвует в сегодняшней игре “Колесо истории”, представляет команды, жюри, зрителей – болельщиков и ведущую.

Ведущая: Прошу участников команд поприветствовать друг друга перед игрой:

1 команда:

“Мы пришли соревноваться,

Не лениться, не зевать.

На все вопросы отвечать,

Свое уменье показать”.

 2 команда:

“А мы командам соперникам

Шлем дружеский привет.

И от души желаем всем,

Дать правильный ответ ”.

3 команда:

“С вами тоже мы сразимся,

 И так просто не сдадимся”.

Ведущая: Спасибо за интересные приветствия. Прошу командам занять свои места.

(Звучит фонограмма)

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

Глаз не хватит улиц длинных….

Это – матушка Москва….

               Ф. Глинка.

Ведущая: Тема нашей игры, как вы уже догадались, посвящена замечательному городу – Москве. Сегодня мы поговорим о Москве – далекой и близкой. В старину люди говорили: “Град Москва – всей Руси глава”.

Объявляю 1 –й конкурс – “Знатоки Москвы”.

 “Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто”.

1. Кто основал Москву?

2. Москва стоит на……..

3. Как зовут жителей сегодняшней Москвы?

4. Начинается Москва:…..

5. Главная башня Кремля?

6. Почему Москву называли белокаменной?

7. Главные часы России?

8. Известная река столицы?

9. Почему главная площадь Москвы называется Красной?

10. Назовите два знаменитых чуда Кремля?  

11. Известный храм Москвы?

12. Что находится в Александровском садике Кремля?

Жюри подводит итоги 1 конкурса.  

Ведущая: Мы продолжаем нашу игру. Многие поэты и музыканты посвятили красавице Москве свои стихи и песни, а народ сложил пословицы и поговорки. Объявляю 2 – й конкурс: “Москва - поэтическая и музыкальная”.  

(Дети рассказывают стихи, поют песни, называют пословицы о Москве).

Жюри подводит итоги 2 конкурса.

Ведущая: Москва всегда была крупным торговым городом. Кремль и Красная площадь были главным центром торговли в России. Сюда из городов и весей стекался торговый люд.

Сценка “Торг на Красной площади”.

3 – й конкурс – “Москва торговая”

Задания командам:

1 команде – Чем торговал крестьянский люд?

2 команде – Чем торговали ремесленники?

3 команде – Чем торговали иноземные и российские купцы, привозившие товары “заморские”?

Жюри подводит итоги 3 конкурса.

Ведущая:

А какая ярмарка без веселья?

“Эй, мастеровой народ

Становись – ка в хоровод!”

Физминутка – хоровод “Москва златоглавая”.

4 – конкурс – конкурс грамотеев: “Угадай – ка”.

Ведущая предлагает каждой команде задание: “Какое слово спряталось на картине”.

(Каждая команда составляет слово из первых букв предметов, изображенных на картине, а затем из этих слов дети составляют предложение).

Жюри подводит итоги конкурса.

5 – й конкурс – “Что это означает”.

Ведущая:

“Я начну рассказ о граде.

Над Москвой рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь.

Был когда – то бор дремучий,

А в бору водился зверь”.

Сценка “Картины прошлого Москвы ”.

Задание командам: “Что означает эта сценка?”

Жюри подводит итоги конкурс

Ведущая: Москва – один из самых древних и красивейших городов России. Много веков, не покладая рук, трудились люди, чтобы сделать ее еще краше. Есть в Москве прекрасные старинные памятники архитектуры – это храмы Василия Блаженного и Христа Спасителя, колокольня Ивана Великого, царь – пушка и царь – колокол. Стены и башни Кремля – настоящее украшение современной Москвы.

“Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива ”.

Объявляю 6 – й конкурс “Я иду, шагаю по Москве”. Вы должны выполнить задание: “Изобразить на листе бумаги по точкам достопримечательности Москвы”.

(Дети под песню “Подмосковные вечера” В. Матусовского и Соловьева – Седова выполняют задание)

Ведущая: Пока команды выполняют задание, проведем конкурс для зрителей:

Как вы думаете, что означают цвета: белый, голубой и красный для россиян?

(Ответы зрителей).

Жюри подводит итоги 6 конкурса. Подведение итогов всей игры, вручение призов.

Ведущая:

“Вы думали и веселились и даже спорили порой,

Но очень подружились за этой интересною игрой,

Задания сменялись, закончилась игра,

Но дружба не кончается ”

Все вместе: “Ура, ура, ура”.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...