Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы

Цель: формировать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях.

Задачи:

- формировать умение детей различать и называть диких животных, познакомить с местом их обитания - лесом, узнавать животных по описанию внешнего вида;

- формировать умение у детей активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы. Развивать устную речь;

- воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: русские народные сказки "Рукавичка", "Лиса и заяц", "У страха глаза велики".

Оборудование: макет дерева, картинки животных: заяц, белка, медведь, ёж. Дидактическая игра «Лесные животные».

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей. Ребята перечисляют признаки зимы.

Воспитатель: Что происходит зимой с природой?

Ответы детей. Дети называют изменения в природе.

Воспитатель: Правильно, ребята. Спасибо мои хорошие. А какой снег?

Ответы детей: белый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Верно, а какие стихи вы знаете про зиму?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: Молодцы! Вы когда-нибудь были в зимнем лесу? Там очень красиво и сказочно. Сегодня мы отправимся именно туда. Но прежде мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Ответы детей (не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не зажигать огонь, ходит по тропинке, не отдаляться друг от друга).

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Ответы детей. Дети называют животных.

Воспитатель: Правильно! Мы возьмём целую корзину гостинцев для лесных зверей. Оденемся тепло: в свитер, штанишки, сапоги, курточку, не забудем про шапку, шарф и варежки. Встанем в ряд, сядем в поезд и поедем.

Чух-чух-чух….

Воспитатель: Вот и приехали мы в лес. Что-то холодно, нужно согреться и продолжить путь.

«Мы согреем свои ручки».

Воспитатель: Ребята, продолжим путь. Смотрите, разве это зимнее дерево? Чего не хватает?

Ответы детей: снега!

Воспитатель: Вместе мы создадим зимнее дерево.

(На фланелеграфии с изображением дерева дети лепят снежинки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто сидит на ветке? (белка). А это кто? (медведь) Он зимой спит, а весной просыпается. Кто это спрятался под деревом? (ёжик) А это кто, прыгает возле дерева? (заяц).

Ответы детей. Дети перечисляют животных.

Воспитатель: Выберем для каждого животного угощения из нашей корзинки.

Дети с помощью воспитателя достают гостинцы (шишки, яблоки, грибы, морковь, мед) и угощают зверей.

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад.

По дороге обратно видят разбросанные по лесу фантики.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то бросил фантики и загрязнил лес. Вместе мы сейчас уберем весь мусор.

Дети с воспитателем собирают в мешок фантики.

Воспитатель: Спасибо, детки. А теперь встанем в ряд, сядем на поезд и вернемся обратно в детский сад.

Чух-чух-чух…

Воспитатель: Разденемся: снимем варежку, шарфик, шапку, сапоги, курточку, штанишки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Помогите собрать картинки животных, а после вспомним, кого сегодня встретили, а кого нет.

Собирают картинку «Лесные животные».

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы. Сделали доброе дело, украсили дерево, угостили животных, а так же убрались в лесу. Спасибо, мы еще обязательно поедем в путешествие!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...