Игра-занятие «Путешествие капельки»
Цель: познакомить детей с природными явлениями.
Оборудование: капелька –игрушка, картинки с изображением солнышка, капельки, тучки, тучки с дождем, радуги, пластилин, картон, зонтик, цветные ленточки.
Ход занятия
Воспитатель: Я, вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку.
Жила-была маленькая капелька.
Где была капелька, там была вода. А где была водичка все было хорошо. Растениям и цветам хорошо было расти, а рыбкам плавать, нам купаться и пить воду.
Но как и должно быть в природе, однажды выглянуло солнышко, пригрело капельку и она превратилась в облачко. Облачко превратилось в тучку и пошел дождик, потом снова выглянуло солнышко и на небе появилась радуга.
Играем в подвижную игру «Солнышко и дождик» .При слове солнышко дети разбегаются, при слове дождик прячутся под зонтик. Воспитатель показывает картинку с радугой, вот, что получилось, когда летом идет дождик и светит солнышко. А давайте и мы попробуем слепить радугу.
Затем разбиваемся на группы по 6 человек, воспитатель раздает картон и пластилин, отщипываем по кусочку пластилина и катаем колбаску, немногое изогнув, лепим колбаску из пластилина на картон. Так из нескольких цветных дуг получается радуга.
Воспитатель выносит коробку с цветными ленточками и показывает их детям, рассказывая, что эти цветные полоски оставила нам радуга, а мы можем с ними поиграть, воспитателю можно тоже нарядиться в цветной наряд, и рассказать, что его подарила радуга.
На детской площадке выполняем упражнения с лентами:
Как красивы наши ленты
Ленты-поясочки.
Поднимаем руки вверх,
Ходим на носочках.
(дети стоят в кругу, ленты поднимают вверх, ходят на носочках)
Машем лентой-поясочком,
Побежали на носочках.
(бег на носочках, взмахи лентой)
Ленту вверх, ленту вбок.
Ленту вниз, дети, стоп.
Повернулись на носочках,
Машем лентой-поясочком.
(поворот на носочках, размахивают лентой)
Головою покивали,
Развернулись, побежали.
(кивки головой, разворот, бег в другую сторону)
Выше ножки поднимаем,
Друг за дружкой успеваем
(Бег мелким шагом, стараясь поднять колени выше). Каждый ребенок держит ленту одним концом, а другой конец ленты держит впереди идущий, образуя круг.
Чередуем бег с ходьбой,
Повторяйте все за мной.
Ленту вверх, ленту вниз.
Поскорее улыбнись.
(чередовать бег с ходьбой – во время бега держать ленточку вверх, во время ходьбы вниз)
Дунул сильный ветер
Ветер-ветерок.
И летит по небу
Лента-поясок
(бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга)
Тише дует ветер
Ветер-ветерок.
Возвратил на место
Ленту – поясок
(бег за воспитателем гурьбой со сменой темпа)
Если есть на детской площадке деревце, то можно украсить его ленточками.
Читайте также |
---|
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...