Игра-занятие «Путешествие капельки»

Цель: познакомить детей с природными явлениями.

Оборудование: капелька –игрушка, картинки с изображением солнышка, капельки, тучки, тучки с дождем, радуги, пластилин, картон, зонтик, цветные ленточки.

                 Ход занятия

Воспитатель: Я, вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку.

Жила-была маленькая капелька.

Где была капелька, там была вода. А где была водичка все было хорошо. Растениям и цветам хорошо было расти, а рыбкам плавать, нам 1купаться и пить воду.

Но как и должно быть в природе, однажды выглянуло солнышко, пригрело капельку и она превратилась в облачко. Облачко превратилось в тучку и пошел дождик, потом снова выглянуло солнышко и на небе появилась радуга.

Играем в подвижную игру «Солнышко и дождик» .При слове солнышко дети разбегаются, при слове дождик прячутся под зонтик. Воспитатель показывает картинку с радугой, вот, что получилось, когда летом идет дождик и светит солнышко. А давайте и мы попробуем слепить радугу.

Затем разбиваемся на группы по 6 человек, воспитатель раздает картон и пластилин, отщипываем по кусочку пластилина и катаем колбаску, немногое изогнув, лепим колбаску из пластилина на картон. Так из нескольких цветных дуг получается радуга.

Воспитатель выносит коробку с цветными ленточками и показывает их детям, рассказывая, что эти цветные полоски оставила нам радуга, а мы можем с ними поиграть, воспитателю можно тоже нарядиться в цветной наряд, и рассказать, что его подарила радуга.

На детской площадке выполняем упражнения с лентами:

Как красивы наши ленты

Ленты-поясочки.2

Поднимаем руки вверх,

Ходим на носочках.

(дети стоят в кругу, ленты поднимают вверх, ходят на носочках)

Машем лентой-поясочком,

Побежали на носочках.

(бег на носочках, взмахи лентой)

Ленту вверх, ленту вбок.

Ленту вниз, дети, стоп.

Повернулись на носочках,

Машем лентой-поясочком.

(поворот на носочках, размахивают лентой)

Головою покивали,

Развернулись, побежали.

(кивки головой, разворот, бег в другую сторону)

Выше ножки поднимаем,

Друг за дружкой успеваем

(Бег мелким шагом, стараясь поднять колени выше). Каждый ребенок держит ленту одним концом, а другой конец ленты держит впереди идущий, образуя круг.

Чередуем бег с ходьбой,

Повторяйте все за мной.

Ленту вверх, ленту вниз.

Поскорее улыбнись.

(чередовать бег с ходьбой – во время бега держать ленточку вверх, во время ходьбы вниз)

Дунул сильный ветер

Ветер-ветерок.

И летит по небу

Лента-поясок

(бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга)

Тише дует ветер

Ветер-ветерок.

Возвратил на место

Ленту – поясок

(бег за воспитателем гурьбой со сменой темпа)

Если есть на детской площадке деревце, то можно украсить его ленточками.

      



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»