Занятие с детско-родительской группой «Радуга жизни»

(2 младшая группа)

Цель занятия: Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношение через организацию совместной деятельности с использование методов телесно ориентированной терапии.

Задачи занятия:

1. Расширить и закрепить   используемые средства общения в детско-родительской диаде.

2. Закрепить умение совместно решать поставленные задачи.

3. Расширить и закрепить возможные способы взаимодействия при организации досуга детей.

4. Закрепить знание детьми цветовой палитры согласно возрасту.

Материалы для занятия:

«Парашют» (сшитый из лоскутов ткани разного цвета круг диаметром 3 метра с круглым отверстием по середине 25сантиметров, рисунок радуги, листы бумаги А4, кисти широкие, краски на каждую детско родительскую пару, музыкальное сопровождение, цветные карточки, столы, стулья.

Занятие необходимо проводить в помещении достаточном для осуществления подвижной деятельности 15 человек.

Дети приходя в зал, где их ждут родители, садятся на колени к родителям.

Сказка.

Когда-то давным-давно на свете жила принцесса, она была очень красивая, радостная и веселая, но самое главное она была очень добрая. Если человек видел эту принцессу, у него сразу поднималось настроение, ему хотелось смеяться, веселиться, радоваться.   Самая заветная мечта той принцессы, что бы как можно больше людей были счастливы, но принцесса одна, а людей на свете очень много и не могла принцесса показаться всем сразу….. и тогда у нее возникла очень интересная идея. Принцесса нарисовала прямо на небе, волшебными красками волшебную очень большую радугу, она была такая огромная, что ее могли видеть сразу очень много людей , и кто видел эту радугу сразу начинали улыбаться, у них поднималось настроение и даже сбывались желания, особенно если эти желания сказать громко.

А вы видели радугу?

А у меня есть радуга. Мне ее дала та принцесса, только она очень маленькая ведь большая к нам в зал не поместиться.

Смотрите, эта радуга не простая в ней каждый цвет   что-то обозначает:

- синий – ласковое слово, желание.

- красный – поцелуй.

- желтый – улыбка.

- зеленый – ласковые ладошки.

- оранжевый – ласковые глазки.

Хотите поиграть с этими необычными цветами нашей радуги?

Упр. «Цветные руки»

Цель: поможет снять напряжение, поднимает настроение и сближает участников, усиливает эмоциональные и тактильные контакты между участниками. Упражнение выполняется под колыбельную, или нежную музыку.

Мама сидит с ребенком (или стоят вместе) ведущий называет цвет – участники должны выполнить соответствующее действие (если зеленый – погладить, если желтый улыбнуться и т.д.) Мамы подсказывают детям, что нужно делать.

Хорошо поиграли, а у меня есть еще сразу два подарка феи, хотите посмотреть?

- у меня есть карточки они все разног цвета, сейчас, пока мамы нас подождут, все ребята подойдут ко мне и каждый возьмет по одной карточке, и мамочке на ушко, ласково, скажет какого цвета у него карточка, только ласково, «Мамочка у меня …карточка».

- тогда смотрите второй подарок – это волшебное платье принцессы, и она дала нам его поиграть.

(парашют расстилается на полу).

Вам нужно подойти к тому цвету на платье, какого цвета у вас карточка (в зависимости от количества участников: дети встают напротив родителей или вместе). Карточки можно оставить на полу или стульчике.

Упражнение «Летающий мяч».

Цель: Способствовать снятию психомышечного напряжения, повышение эмоционального настроя.

В цент парашюта бросается мяч.

1. Мяч катается, и ему не дают упасть.

2. Подкидывают мяч.

Упражнение «Под куполом».

Цель: Способствовать объединению детско-родительской диады, повышение эмоционального фона. Способствовать общей энергетизации, объединению группы.

Дети и родители стоят вокруг парашюта (в зависимости от количества участников: дети встают напротив родителей или вместе), и по команде ведущего названная детско - родительская пара, когда парашют надувают, должна пробежать под купол и выполнить названое действие (поцеловаться, обняться, улыбнуться и т.д.) и выбежать пока парашют не сдуется, если не успели то ждут пока парашют опять будет надут.

Упражнение «Моя любимая мамочка».

Цель: Способствовать объединению детско-родительской диады, повышение эмоционального фона. Способствовать общей энергетизации, объединению группы.

Парашют надувается, все дети забегают внутрь, садятся на корточки пока парашют опуститься, при следующем поднятии парашюта и по команде ведущего бегут к своим родителям, обнимают, улыбаются.

Понравилось играть с подарками Феи? Но подарки пора возвращать.

А вы хотите, что бы у вас была дома волшебная радуга? Причем не простая, эта радуга тоже может выполнить желание, только загадать его надо вместе, маме и ребенку.

Вы сейчас нарисуете радугу, причем ваша радуга, для вашей семьи может быть из любых – любых цветов, и полоски каждого цвета могут быть любой ширины, могут быть какие-то узкие, а какие- то широкие или все одинаковые.

Упражнение «Радуга для себя, семьи».

Цель: Способствовать развитию навыков сотрудничества при выполнении общей задачи, актуализация желаний ребенка для родителей, способствовать сплочению диады.

Совместная деятельность.

Родители и дети вместе рисуют радугу.

А вы знаете, что бы в семье, дома, больше было радости, под радугой, дома, вы можете нарисовать свою семью. А если после рисования вы все вместе поцелуетесь, то радость надолго поселиться у вас дома.

Рефлексия.

А пока вы не ушли, на нашей радуге, ребята сами, с маминой подсказкой, нарисуйте личико с улыбкой или с просто личико, в зависимости от того, как вам понравилось наша встреча, а может кто- то захочет написать пожелание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»