Занятие с детско-родительской группой «Радуга жизни»
(2 младшая группа)
Цель занятия: Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношение через организацию совместной деятельности с использование методов телесно ориентированной терапии.
Задачи занятия:
1. Расширить и закрепить используемые средства общения в детско-родительской диаде.
2. Закрепить умение совместно решать поставленные задачи.
3. Расширить и закрепить возможные способы взаимодействия при организации досуга детей.
4. Закрепить знание детьми цветовой палитры согласно возрасту.
Материалы для занятия:
«Парашют» (сшитый из лоскутов ткани разного цвета круг диаметром 3 метра с круглым отверстием по середине 25сантиметров, рисунок радуги, листы бумаги А4, кисти широкие, краски на каждую детско родительскую пару, музыкальное сопровождение, цветные карточки, столы, стулья.
Занятие необходимо проводить в помещении достаточном для осуществления подвижной деятельности 15 человек.
Дети приходя в зал, где их ждут родители, садятся на колени к родителям.
Сказка.
Когда-то давным-давно на свете жила принцесса, она была очень красивая, радостная и веселая, но самое главное она была очень добрая. Если человек видел эту принцессу, у него сразу поднималось настроение, ему хотелось смеяться, веселиться, радоваться. Самая заветная мечта той принцессы, что бы как можно больше людей были счастливы, но принцесса одна, а людей на свете очень много и не могла принцесса показаться всем сразу….. и тогда у нее возникла очень интересная идея. Принцесса нарисовала прямо на небе, волшебными красками волшебную очень большую радугу, она была такая огромная, что ее могли видеть сразу очень много людей , и кто видел эту радугу сразу начинали улыбаться, у них поднималось настроение и даже сбывались желания, особенно если эти желания сказать громко.
А вы видели радугу?
А у меня есть радуга. Мне ее дала та принцесса, только она очень маленькая ведь большая к нам в зал не поместиться.
Смотрите, эта радуга не простая в ней каждый цвет что-то обозначает:
- синий – ласковое слово, желание.
- красный – поцелуй.
- желтый – улыбка.
- зеленый – ласковые ладошки.
- оранжевый – ласковые глазки.
Хотите поиграть с этими необычными цветами нашей радуги?
Упр. «Цветные руки»
Цель: поможет снять напряжение, поднимает настроение и сближает участников, усиливает эмоциональные и тактильные контакты между участниками. Упражнение выполняется под колыбельную, или нежную музыку.
Мама сидит с ребенком (или стоят вместе) ведущий называет цвет – участники должны выполнить соответствующее действие (если зеленый – погладить, если желтый улыбнуться и т.д.) Мамы подсказывают детям, что нужно делать.
Хорошо поиграли, а у меня есть еще сразу два подарка феи, хотите посмотреть?
- у меня есть карточки они все разног цвета, сейчас, пока мамы нас подождут, все ребята подойдут ко мне и каждый возьмет по одной карточке, и мамочке на ушко, ласково, скажет какого цвета у него карточка, только ласково, «Мамочка у меня …карточка».
- тогда смотрите второй подарок – это волшебное платье принцессы, и она дала нам его поиграть.
(парашют расстилается на полу).
Вам нужно подойти к тому цвету на платье, какого цвета у вас карточка (в зависимости от количества участников: дети встают напротив родителей или вместе). Карточки можно оставить на полу или стульчике.
Упражнение «Летающий мяч».
Цель: Способствовать снятию психомышечного напряжения, повышение эмоционального настроя.
В цент парашюта бросается мяч.
1. Мяч катается, и ему не дают упасть.
2. Подкидывают мяч.
Упражнение «Под куполом».
Цель: Способствовать объединению детско-родительской диады, повышение эмоционального фона. Способствовать общей энергетизации, объединению группы.
Дети и родители стоят вокруг парашюта (в зависимости от количества участников: дети встают напротив родителей или вместе), и по команде ведущего названная детско - родительская пара, когда парашют надувают, должна пробежать под купол и выполнить названое действие (поцеловаться, обняться, улыбнуться и т.д.) и выбежать пока парашют не сдуется, если не успели то ждут пока парашют опять будет надут.
Упражнение «Моя любимая мамочка».
Цель: Способствовать объединению детско-родительской диады, повышение эмоционального фона. Способствовать общей энергетизации, объединению группы.
Парашют надувается, все дети забегают внутрь, садятся на корточки пока парашют опуститься, при следующем поднятии парашюта и по команде ведущего бегут к своим родителям, обнимают, улыбаются.
Понравилось играть с подарками Феи? Но подарки пора возвращать.
А вы хотите, что бы у вас была дома волшебная радуга? Причем не простая, эта радуга тоже может выполнить желание, только загадать его надо вместе, маме и ребенку.
Вы сейчас нарисуете радугу, причем ваша радуга, для вашей семьи может быть из любых – любых цветов, и полоски каждого цвета могут быть любой ширины, могут быть какие-то узкие, а какие- то широкие или все одинаковые.
Упражнение «Радуга для себя, семьи».
Цель: Способствовать развитию навыков сотрудничества при выполнении общей задачи, актуализация желаний ребенка для родителей, способствовать сплочению диады.
Совместная деятельность.
Родители и дети вместе рисуют радугу.
А вы знаете, что бы в семье, дома, больше было радости, под радугой, дома, вы можете нарисовать свою семью. А если после рисования вы все вместе поцелуетесь, то радость надолго поселиться у вас дома.
Рефлексия.
А пока вы не ушли, на нашей радуге, ребята сами, с маминой подсказкой, нарисуйте личико с улыбкой или с просто личико, в зависимости от того, как вам понравилось наша встреча, а может кто- то захочет написать пожелание.
Читайте также |
---|
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...
Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ
Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...
Сценарий Фестиваля
Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...