Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Познание» в старшей группе детского сада
«Бабушки в гости к нам пришли и гостинец принесли»

Программное содержание:

  • воспитывать внимательное, заботливое отношение к бабушке;
  • развивать речевые способности детей, внимание, память, умение слушать воспитателя, понятно отвечать на вопросы;
  • формировать осознанное понимание значимости бабушки в жизни ребенка, семьи;
  • уточнять и расширять знания о видах рукоделия;
  • вызывать желание поделиться мыслями, чувствами о своей бабушке;
  • закреплять умение подбирать синонимы, самостоятельно составлять рассказ;
  • продолжать учить образовывать прилагательные из существительных.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий и беседы о семье; рассматривание экспонатов на выставке «Золотые бабушкины руки» и беседа о рукоделии; побуждение детей к рассказу о близких людях; чтение художественной литературы.

Словарная работа: родная, нежная, замечательная, любимая.

Оборудование : клубок ниток, сундучок, предметы для рукоделия, фотографии бабушек, бумажные салфетки, клей, кисточки

 Ход занятия.

Дети встают по кругу на ковре вокруг воспитателя.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

                         Кто рукавички нам теплые вяжет?

                         Сказочку добрую кто нам расскажет?

                         Вкусный – превкусный пирог испечет?

                         И колыбельную песню споет?

Дети. Это бабушка.

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятие я принесла необыкновенный клубок ниток: в нем спрятано много добрых, нежных слов о бабушке. Мы сейчас будем разматывать клубок , передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова . А ниточку от клубка будем держать в руках .

Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова , посвященные бабушке: милая, нежная, любимая, красивая, единственная, ласковая, добрая, симпатичная, ненаглядная, внимательная, приветливая, замечательная, чудесная

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о бабушке, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало теплее и светлее от таких прекрасных слов.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель . Вот и гости . Входите , гости дорогие .

Входят две бабушки Даниловна и Гавриловна.

Обе (вместе). Мы - веселые старушки,

                              Неразлучные подружки.

Даниловна .Я – бабушка Даниловна .

Гавриловна . Я – бабушка Гавриловна .

Даниловна. Наши ребятишки знают ли книжки? А сказки народные знаете?

Гавриловна. Вот мы сейчас послушаем , как они с заданием нашим справятся . Начинаю .

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потяну –у-ули… Вот и …

(Репка)

Даниловна. Она по ягоды пошла ,

                    Да на домик набрела,

                    Дом под старою сосной.

                    В доме жил медведь большой.

                    Заболела б от тоски,

                    Да спасли … пирожки.                  

(Маша и медведь)

Гавриловна. Парень по воду побрел ,

                    В проруби ее нашел.

                    Чудеса теперь кругом:

                    Ведра прискакали в дом.

                    Берегите, братцы, ноги:

                    Едет печка по дороге!                  

(По щучьему велению)

Даниловна. Жизнь ее не весела :

                    На болоте век жила.

                    Прилетела к ней стрела,

                    Но Иванушка пришел,

                   Со стрелой ее нашел

(Царевна – лягушка)

Гавриловна. Вот , ребята , молодцы ! Все сказки знают!

Воспитатель. Какие наши гостьи – бабушки веселушки . У наших детей тоже есть бабушки .

Гавриловна. Ребята , расскажите о своих бабушках .

2 – 3 ребенка рассказывают о своих бабушках. По ходу их рассказа воспитатель может задавать детям вопросы : как зовут твою бабушку? Чем бабушка занимается дома? Что вкусного готовит? Как ты к ней относишься?

Воспитатель. Молодцы ! Для каждого человека его бабушка – самая лучшая и замечательная. Наши гостьи устали . Чем мы можем им помочь ?

Дети. Пусть Гавриловна и Даниловна присядут , отдохнут ,мы споем   им частушки .

У меня на сарафане

Петушки да петушки,

В целом мире нету краше

Милой бабушки моей!

 

Ой, да, бабушка моя,

Ой, да, боевая:

Столько знает анекдотов,

Сколько я не знаю!

 

Я на бабушку похожа,

Я неугомонная.

А бабулечка моя

Самая веселая!

 

Всю заботу и внимание

Подарила нам она!

Потому и воспитанье

У нас просто на «Ура!»

Даниловна. Ай – да , ребятки ! Молодцы! Повеселили бабушек от души! А теперь мы предлагаем вам поиграть. У нас есть «чудесный сундучок» с интересными вещицами . Все бабушки любят заниматься рукоделием .Давайте определим , что это за предмет и для чего он нужен . А чтобы открылся сундучок , нужно сказать волшебные слова .Гавриловна ,подскажи какие это слова !

Гавриловна. «Сундучок , сундучок , приоткрой –ка свой бочок!»

Воспитатель предлагает кому – нибудь из детей повторить волшебные слова.

В сундучке лежат предметы, необходимые для занятия рукоделием. Воспитатель просит ребенка назвать вид рукоделия и подобрать необходимые для него предметы .

Гавриловна. Даниловна , ребята все сделали правильно . Молодцы !

Воспитатель. Спасибо вам, бабушки, за интересную игру! А теперь вы отдохните, а мы с ребятами разомнемся.

Решили бабушке помочь                          Ходьба на месте

И воду в таз налили,                                Руки поднять, опустить

Насыпали мы порошок,                           Делать круговые движения руками

Белье все замочили.                               Наклониться вперед , руки держать в «замке»

Стирали долго мы его,                             Имитация стирки

Не разорвали ничего.                               Руки расставить в стороны

Потом мы полоскали.                               Руки поворачивать вправо – влево

Ой , за работой не следили                     Положить руки на голову

И воду мы на пол налили.                       Опустить руки .

Нам пришлось ее собрать                       Наклониться

И в ведерочко отжать.                             Имитация отжима белья

Чтобы бабушке помочь                           Руки поставить на пояс

Трудиться надо много.                             Руки вытянуть вперед .

Даниловна. Ребята , у нас для вас есть гостинец – банка компота .Наш компот из вишни . Значит он какой ?

Дети. Вишневый .

Гавриловна. Если компот из яблок , то он …

Дети. Яблочный.

Даниловна. Компот из слив …

Дети. Сливовый .

Гавриловна. А если компот из груш , то он …

Дети. Грушевый .

Даниловна. Какой компот из персиков ?

Дети. Персиковый .

Гавриловна. А компот из клубники ?

Дети. Клубничный .

Даниловна. Из малины компот …

Дети. Малиновый .

Гавриловна. А из винограда ?

Дети. Виноградный .

Воспитатель. Молодцы , ребята ! Бабушки наши самые лучшие !

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимых бабушек!

А сейчас давайте приготовим подарки – каждый украсит рамку с фотографией своей бабушки. Но сначала разомнем пальчики .

Проводится пальчиковая игра «Семья».

После нее воспитатель объясняет, как нужно украсить рамку: скатать в шарики цветные салфетки (любого цвета по желанию детей ) и наклеить их на рамку.

Воспитатель. Полюбуйтесь , Гавриловна и Даниловна , какие замечательные портреты бабушек!

Даниловна. Да , ребята молодцы!

Гавриловна. Бабушки будут рады получить такие подарки!

Воспитатель. А теперь мы идем пить ваш компот!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...