Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по обогащению чувственного опыта «В гости к мишкам»

Программное содержание:

ОО «Познание»

- продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей;

- закреплять умение обследовать предметы выделяя их цвет, форму и величину;

- побуждать при обследовании предмета включать в работу движения рук по предмету (гладить);

- формировать умение различать количество предметов (один – много) сравнивать их контрастный размер (большой мишка- маленький мишка)

- закреплять умение различать и называя форму предмета круглая, треугольная, квадратная)

ОО «Коммуникация»

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;

- обогащать словарь детей прилагательными обозначающими цвет и величину предметов.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- вызвать у детей интерес к лепке;

- закреплять умение лепить столбик раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять концы, плотно прижимая их друг к другу (баранки), аккуратно пользоваться материалом

ОО «Музыка»

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- активизировать слуховую восприимчивость детей;

- формировать вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.

Материалы и оборудование:

- ковролин с солнышком, косички на липучках; 2 медвежонка – большой и маленький, 2 стула – большой и маленький; воздушные разноцветные шары; прищепки; силуэты предметов (петушки, елочки, круги), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), разноцветные вырезанные цветы, дощечки для лепки, тесто, корзинка, блюдечко, стулья, стол, мягкое нестандартное оборудование, набор детской посуды, скамейка, декорации.

Подготовительная работа:

дидактические игры:

«Подбери к чашке блюдце»,

«Цветная посуда», «Разноцветные  поляны»,

«Воздушные шары», знакомство с цветом, формой, величиной.

 

Ход:

Дети входят в группу.
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.
- Детки у нас хорошие и добрые. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и обнимитесь.

Дети встают парами, улыбаются, обнимаются.
– Ребята, сегодня замечательный день, у всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. Давайте его развеселим, подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек? (Много).
Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
- Сколько, Юля, у тебя косичек? (Одна) А какого она цвета? (Красная) – Таня, а у тебя сколько косичек? (Одна). Какого она цвета? (Синяя) и т. д.
Дети прикрепляют косички.

Посмотрите, желтый круг,
Много лучиков вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.

- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А давайте для него сделаем красивую весеннюю картинку, я думаю после этого оно обязательно станет веселым

Размещаясь возле столов дети прикрепляют прищепки по цвету предметов (елочки, цветочки, петушки) и оформляют сюжет на полотне ковролина. Поменять солнышку рот.
- Вот теперь оно радостное, улыбается и говорит вам спасибо.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поехать в гости к мишкам. Согласны? Только вот нужно приготовить им в подарок угощение, что мы можем сделать? (слепить баранки) Дети лепят баранки из теста, по окончании работы рассказывают стихотворение «Бай качи, качи, качи, глянь баранки, калачи»

- Ребята, в гости мы поедем на поезде, прошу всех занять свои места.

(Дети садятся на мягкое нестандартное оборудование имитирующее поезд и под музыкальное сопровождение «едут».)

Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.
На скамейке возле домика сидят два медвежонка.

- Вот и мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? (Большой)

А какой этот по величине? (Маленький) Попробуйте, какие медвежата на ощупь? (Мягкие,пушистые.)
- Мишутки, а дети привезли вам вкусные баранки к чаю. Садитесь к столу, угощайтесь. Ребята, давайте поможем мишуткам. На какой по величине стул мы посадим маму? (На большой) А на какой по величине стул посадим мишутку? (На маленький)

Дети рассаживают медвежат.

- Ребята, пока мишки угощаются нашими вкусными баранками давайте посмотрим какие красивые клумбы у них во дворе. Эта клумба какой формы? (Круглая) Какого цвета на ней растут цветы? (Красные) А какая форма у этой клумбы? (Квадратная) А какого цвета на ней цветы? (Желтые) А эта клумба какую форму имеет? (Треугольную) На ней цветы какого цвета? (Синие)

- Ребята, мишутки очень рады, что вы приехали к ним в гости да еще и угощение привезли, поэтому они приготовили вам в подарок разноцветные шарики.

Получив шарики дети поют песню.

Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали шарики –
Красный, голубой!

- Ребята, хорошо у мишек в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем им до свидания (дети прощаются с мишками) Наш поезд отправляется, занимайте свои места.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие к мишкам? А что запомнилось больше всего? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Читайте также

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...