Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.

Задачи:

1. Предметно-информационная составляющая:

  • Учить различать объекты и явления природы по их признакам.
  • Учить детей подбирать слова-определения.
  • Научить выбирать одежду, соответствующую весенней погоде.
  • Формировать представление о простейшем, условном изображении предметов(использование мнемотаблицы).

2. Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  • Закрепить умение отличать время года по различным, характерным только для весны, природным явлениям.
  • Развивать умение наблюдать, анализировать.

3. Ценностно-ориентационная составляющая:

  • Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, бережное и заботливое отношение; умение видеть красоту окружающего мира.

Коррекционная работа:

1. Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций.

2. Развивать способности детей различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения.

Словарная работа:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей: капель, подснежник, проталины, почки.

Ход занятия:

Орг. момент Занятие начинается в игровом уголке.

Играет музыка, воспитатель читает стихотворение

Стали дождиком метели,

На дворе звенят капели.

На реке растаял лёд.

Воробей из лужи пьёт,

И снегурочка по небу

Белым облаком плывёт.

В: - Ребята, о чём это замечательное стихотворение?

В: - О каком времени года идёт речь?

Как вы догадались?

В: - А как вы думаете, в стихотворении говорится о ранней или о поздней весне?

В: - Ой, ребята, вы слышите какой-то шум? Кажется, кто-то зовёт на помощь. Давайте посмотрим.

В: - Но, чтобы выйти во двор, нам нужно одеться по погоде. Давайте выберем подходящую одежду.

Перед вами картинки с изображением разной одежды, выберите только те картинки, на которых изображена одежда, подходящая для ранней весны.

 Дети выбирают необходимые картинки, объясняя свой выбор.

В: - Ну что, необходимую одежду мы выбрали, одеваем её, и скорее на улицу.

Имитация движений.

В: - Стоп, возле дома большая лужа, лишь кое-где имеются островки, да не простые: они, то появляются, то исчезают. А появляются они тогда, когда вы отгадываете загадку о весне или весенних явлениях природы.

Готовы?

В: - Тогда будьте внимательны и постарайтесь пройти     аккуратно, не замочив ноги.

Снег растаял, снег растаял!

Это новость не простая:

Это значит - наступает

Настоящая …. (весна)

 

Белая морковка

Весною растёт (сосулька).

С неба пришёл,

В землю ушёл (дождь).

 

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

В: - Молодцы, ребята. Что-то ветер поднялся, становится холоднее. И слышите, опять кто-то на помощь зовёт.

Появляется изображение Весны и Зимы.

В: - Посмотрите, вот что происходит. Оказывается, это Весна с Зимою спорит. Зима никак уходить не хочет. Давайте, ребята, поможем весне прогнать Зиму.

Физ. минутка

То-то славно, ребята,          Маршируют по кругу друг за другом.

Зиму гоним долой:               

Загребаем лопатой,               Идут топающим шагом со взмахом рук вправо - влево, как бы подметая метлой.

Выметаем метлой.                 

Все работают с нами,         Приседают с произнесением слова «Бах!» (сосульки падают).

Где уж тут усидишь!            

Мы сбиваем снежками       

Льдинки звонкие с крыш.

Лейки, грабли достали,         Поворачивают корпус вправо и влево с отведени

Припасли семена.                 ем руки в сторону и произнесением звука «с».

Мухе сонной сказали:         Наклоняются вперёд с отведением рук назад и про-

- Просыпайся, - весна!       изнесением звукосочетания «вж».

Домик строим, строгаем –     Ударяют кулачками друг о друг, наклоняя голову

Эй, скворец, прилетай!          вправо-влево и произнося слово «тук».

Ручеёк за ворота                     Лёгкий бег в медленном темпе.

Сам пробиться не мог.        

Закипела работа:

В добрый путь ручеёк!

В: - Как мы на славу потрудились, и Зиму прогнали, и ручеёк освободили. И ручеёк предлагает вам с ним поиграть. А как мы можем с ним поиграть?

Выставляю таз с водой.

В: - Конечно, кораблики попускать. А где же мы возьмём кораблики?

В: - Давайте присядем за стол, возьмём по листу бумаги и вспомним, как мы складываем кораблики.

Дети садятся за стол и под руководством воспитателя изготавливают кораблики.

Зрительная гимнастика

В: - А сейчас давайте встанем и полюбуемся на наши кораблики.

Упражнение выполняется стоя. У каждого ребёнка в руках кораблик. Воспитатель даёт указания и делает упражнение вместе с детьми.

- Посмотрите, какие красивые     Дети останавливают взгляд на своём кораблике (2-3 сек.).

Кораблики у вас получились.   

- А у меня какой красивый!     Переводят взгляд на кораблик воспитателя.

- А теперь снова посмотрите     То же 2-3 сек.

На свои кораблики.

Повторить 4 раза.

- Кораблики любят весело         Дети выполняют действия, сопровождая перемещения своего

Плыть по ручейкам.                   кораблика движениями

Вы за ними внимательно           

следите глазками. Вот волна     

подняла их вверх, то опустила глаз.

вниз, то кораблики поплыли

влево, то вправо.

Повторить 4 раза.

- Но тут налетел ветер, и

наши кораблики закружились

по кругу. А вы следите за

ними глазками.

Повторить 4 раза.

- А мой кораблик любит играть     Ставлю кораблик поодаль.

в прятки. Вы зажмурьте глаза        

крепко-крепко. Он спрячется, вы

откроете глазки и найдёте его

только движениями глаз.

Повторить 4 раза.

В: - Давайте подойдем к нашему ручейку и попускаем кораблики.

Дыхательная гимнастика

Вот как ребятишки

Вышли погулять,

Белые кораблики

В ручейке пускать.

Ветерок весенний

Парус надувай.

Плыть скорей кораблику

К речке помогай.

В: - Весна говорит вам спасибо и предлагает вам поиграть в игру «Весенние слова».

Вставайте в круг, я по очереди буду бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, заканчивает предложение.

Из-за туч вышло золотое, яркое, весеннее... (солнце).

Подул тёплый, весенний… (ветер).

Пригрело ласковое… (солнце).

И зазвенела… (капель).

У деревьев появились чёрные… (проталины).

Распустился первый, голубой, нежный… (подснежник).

Из тёплых краёв прилетают… (птицы).

На деревьях набухают… (почки).

В: - А, ребята, помните, как начиналось наше занятие?

Включаю музыку, которая звучала вначале занятия, и начинаю читать стихотворение «Стали дождиком метели…»

В: - Давайте нашей гостье Весне сделаем подарок. Выучим это стихотворение, а поможет нам в этом схема-таблица. Именно в ней зашифрован стих.

Предлагаю мнемотаблицу, по которой дети разучивают стихотворение.

Итог занятия

В: - Ну, что, ребята, нам пора возвращаться, но прежде, давайте вспомним и поделимся друг с другом, понравилась ли наша прогулка и что понравилось больше всего.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...