НОД «Красный, зеленый, желтый»

Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках.

Задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках и правилах дорожного движения;

2) закрепить полученные знания о дорожных знаках, через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

3) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Дорожные знаки, макет светофора, макет «Улицы города», акварельные краски, кисти, альбомные листы, дидактическая игра «Собери знак», атрибуты.

Формы организации: беседа, дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.

Предварительная работа: занятия по ПДД, тематические беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы; дидактические игры: «Азбука дорожных знаков», домино «Транспорт», Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Автобус»; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни; показ видеороликов по теме; Наблюдения за транспортом и пешеходами; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», аппликация «Светофор», рисование «Дороги».

 

Ход НОД:

В группе на полу ковер «Улицы города». Дети под музыку подходят к ковру.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам движутся машины, автобусы, трамваи. Но никто никому не мешает. Это, потому что, есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов (какие?)

А еще чтобы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, есть человек, который регулирует движение на дорогах. Как его называют? (Регулировщик.)

(Стук в дверь, заходит регулировщик.)

Здравствуйте, ребята!

Я инспектором служу,

за порядком я слежу

Чтоб машины не спешили

Шел спокойно пешеход

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».

Сегодня я к вам пришел в гости и хочу проверить, как хорошо вы знаете дорожные знаки.

Итак, первая загадка:

  • Полосатая лошадка, ее « зеброю» зовут,

но не та, что в зоопарке, по ней люди идут. (Пешеходный переход.)

  • Девочки в тревоге: нужен доктор им в дороге,

не смотрите грустным взглядом, помощь рядом. (Медпункт)

  • Вот трамвай подошел, тормозят автобусы.

Что за знак здесь? (Остановка автобуса.)

Я смотрю тут у вас много дорожных знаков. Расскажите мне, что это за знаки.

(Дети перечисляют названия дорожных знаков.)

Ребенок: Знаки мы дорожные

И совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Регулировщик: Молодцы!

Я предлагаю, вам поиграть в игру «Светофор».

Правила игры: Красный – приседаем, Желтый – стоим, Зеленый – идем.

(Дети играют в игру.)

Ребенок: Разноцветных три кружочка:

Красный светит – Подожди

И на желтый – Стой, дружочек,

На зеленый свет – Иди!

Светофор дает советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Регулировщик: Ребята, а у меня есть еще одна игра, которая называется «Собери знак», хотите научиться в нее играть.

(Дети начинают собирать картинки, появляется Баба Яга и мешает им. Регулировщик выгоняет Бабу- Ягу. После того как дети справились с заданием, Баба Яга возвращается.)

Баба –Яга: Ах, вы какие собрали дорожные знаки, я сейчас вам загадаю загадки, которые вы никогда не отгадаете (загадывает загадки).

  • Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

  • Стоит на улице в черном сапоге

Чучело трехглазое, на одной ноге.

(Уходит. Входит Айболит (ребенок).)

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверушки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Айболит: Посмотрите, ребята, как знают котята эти правила. (Двое детей в масках «котят» неправильно переходят дорогу.)

Айболит: Правильно ли котята переходили улицу? (Ответы детей.)

Айболит:

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

До свидания ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Спасибо тебе, Айболит. Научил котят переходить дорогу.

Ребята, а я вам предлагаю нарисовать дорожные знаки для наших котят. (Дети рисуют дорожные знаки по желанию.)

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Регулировщик:

Молодцы!

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...