Конспект специально подготовленной игровой деятельности в группе раннего возраста
Тема: Путешествие на машинах к морю
Предварительная работа:
1. Тема: Знакомство с понятиями «глубоко» - «мелко».
Цель: Создавать условия, которые через практические действия будут способствовать формированию у детей представлений о свойствах вещей. Знакомить с разными характеристиками и признаками вещей. Расширять и обогащать детский опыт об окружающем мире, познакомить детей с понятиями «глубоко» - «мелко». Формировать умение устанавливать взаимосвязь между высокой (низкой) емкостью и глубиной набранной в нее воды. Развивать умение через практические действия с предметами, а также с помощью частей своего тела (рук и ног) сравнивать глубину емкостей.
2. Сюжетно-игровая ситуация «Купание куклы», «Кукла идет в бассейн»
Оборудование: крышка от большого контейнера с невысокими бортами; контейнеры и кукольные ванночки с разной высотой бортов; поднос или плоскостное блюдо.
3. Мытье ног в емкостях разной величины и глубины, купание в летнее время в детских надувных бассейнах.
4. Игры с песком и водой: заполнение вырытых ямок водой.
5. Знакомство с рекой, морем через просмотр видеофильма о водных пространствах планеты.
6. Рассматривание и сравнение луж по глубине на участке, хождение по лужам.
Тема: «Путешествие на машинах к морю».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Помочь ребенку с помощью взрослого выстроить целостную игровую ситуацию, в которой все действия взаимосвязаны и осуществляются в некоторой логической последовательности, зафиксировать переход от одной группы действий к другой.
Задачи:
- Заинтересовать каждого ребенка новой и полезной деятельностью, стимулировать его собственную активность и эмоциональную вовлеченность в игру.
- Расширить круг игровых действий детей и предметов, используемых в игре.
- Расширить круг персонажей игры.
- Стимулировать разговор с персонажами игр
Материалы и оборудование: резиновые игрушки – утенок, мишка, лисичка, зайчик; машинки, деревянный строительный конструктор, широкая полоса синего цвета из ткани.
Содержание игровой деятельности детей:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, ко мне пришел утенок и говорит, что его друзья щенок и котенок лежат под деревом и тяжело дышат. Пойдемте, посмотрим, что с ними случилось, и поможем им.
Дети высказываются и идут вместе с утенком к его друзьям.
2. Основная часть.
Воспитатель: Надо спросить у них, почему они лежат и не играют. Песик, почему ты высунул язычок и тяжело дышишь? Ребята, он меня не услышал, спросите вы.
Дети гладят игрушки и задают им вопросы по ситуации.
Игрушки говорят, что им жарко.
Воспитатель: Как же им помочь? Когда нам жарко, что мы делаем?
Дети высказываются (пьем воду, снимаем одежду до трусиков, купаемся, едим мороженое) и приносят игрушкам «воду». Игрушки благодарят детей.
Воспитатель: Давайте сделаем для игрушек бассейн. Из чего можно его сделать?
Дети приносят кукольные ванночки разных размеров, «наливают воду», сажают в них игрушки, купают игрушки.
Воспитатель от лица утенка: Спасибо. Я очень люблю плавать и нырять, только в ванночке этого не сделаешь. А ты щенок и котенок, хотели бы поплавать и понырять?
Дети включаются в игру, манипулируют игрушками, ведут диалог.
Утенок: Давайте поедем на море…. На чем поедем? Щенок, ты на чем хочешь поехать? А ты, котенок?
Дети отвечают от лица игрушек.
Утенок: Мне тоже хочется поехать и на поезде и на машине. Давайте, сначала поедем на поезде, а потом на машине. Согласен, щенок? Согласен, котенок? На поезд надо купить билеты. Кто пойдет за билетами?
Утенок: Кассир! Где кассир? Нам нужны билеты.
Воспитатель дает возможность каждому ребенку выбрать роль кассира.
Утенок: Здравствуйте кассир. Мне нужен билет до моря. Сколько стоит? Возьмите деньги. Спасибо. Теперь ты щенок, купи билет себе и котенку.
Ребенок от лица игрушки ведет диалог с кассиром, покупая билеты. Кассир выдает билеты, используя для этого предметы-заместители, или включают в игру условные действия с отсутствующими предметами - деньгами.
Утенок: А где наш поезд?
Дети начинают строить поезд, используя материал для строительства на свое усмотрение: деревянный конструктор или мягкую игрушку «Поезд», состоящую из цепляющих друг за друга вагончиков.
Утенок: На каком красивом поезде мы поедем на море! У меня билет в вагон, который посередине. Щенок, а ты в каком вагоне поедешь – в первом или последнем? А ты, котенок?
Дети рассаживают игрушки по вагонам.
Утенок: А кто поведет поезд? Кто будет машинистом?
Дети могут решить взять еще одну игрушку для выполнения роли машиниста. В случае возникновения конфликта, когда каждый из детей высказывает желание быть в роли машиниста, воспитатель предлагает по очереди быть машинистами.
Дети играют с вагончиками, передвигают поезд по ковру. Если сюжет игры затягивается, в-ль вносит предложение от лица утенка продолжить путешествие на машинах.
Утенок: Теперь давайте поедем на машинах. Давайте машиниста возьмем с собой.
Участники игры берут машины и сажают в них игрушки.
Утенок: Ой, в моей машине мало бензина. Мне надо заехать заправить бак. Подскажите, где находится автозаправка, как туда проехать?
Дети подключаются к новому повороту в игре, показывают рукой место расположения автозаправки и все вместе едут заправлять машин: дети впереди, в-ль за ними. Дети «заправляют» машины всем участникам путешествия.
Утенок: Котенок, куда нам надо ехать? Может быть, вот эта дорога со стрелочками ведет к морю.
Дети продолжает везти машины.
Утенок: Какой сильный дождь начался. Гром гремит, молния сверкает. Когда гроза – опасно ехать по дороге. Давайте спрячемся от дождя.
Дети решают, где можно спрятаться от дождя. В-ль также может предложить спрятаться в несуществующем домике или под столом, назвав его домом. «Сидя в домике» воспитатель от лица утенка вводит детей в воображаемую ситуацию.
Утенок: Смотри, щенок. Смотри, котенок, как сильно разлилась река. Какой она стала широкой. И мост через реку смыло водой. Как нам перебраться через реку. ……Послушайте, стучит еще дождь по крыше? Нам надо продолжать свое путешествие.
Дети ведут диалог с утенком о реке. Могут сказать, что дождя нет, а могут пошуметь, побарабанить, изображая дождь. В обоих случаях воспитатель от лица утенка предлагает решить, как перебраться через реку, если мост смыло, разлившейся рекой. Высказывают свои предложения. В случае затруднений, воспитатель наводящими вопросами подводит детей к принятию решения о необходимости строить мост. Вос-ль раскладывает широкую полосу ткани и словом обозначает ее рекой.
Утенок. Молодец, щенок (котенок, машинист). Хорошо придумали – будем строить мост. Поехали за строительным материалом.
Если дети не используют в игре грузовик для перевозки строительного конструктора, то в-ль от лица утенка предлагает использовать в игре грузовик.
Утенок. Нам нужно много кирпичиков и досок. Они тяжелые. Давайте все погрузим на грузовик и довезем до реки.
Дети грузят все на грузовик и довозят до места. Разгружают, начинают строить мост, используя при строительстве свой предшествующий опыт, полученный в повседневных играх и на занятия по конструированию. В случае затруднения в-ль помогает вопросами, советами.
Утенок: Щенок и котенок, какой красивый мост мы построили вместе. Теперь по мосту можно переехать на другой берег.
Дети переезжают по мосту на другой берег.
Утенок: Алло! Алло! Щенок, котенок! Помогите! У меня машина не заводится. Помогите мне починить машину. Какие инструменты вам нужны?
Дети ремонтируют машину.
Утенок: Друзья, смотрите, на берегу реки стоит лодка. Давайте поплывем по реке на море. Только лодка одна, а нас много, все не поместятся. Давайте построим еще лодки.
Дети строят лодки, сажают в них игрушки и отправляются в плавание. Приплыв на море игрушки «плавают», «ныряют», «загорают» на песке.
3. Рефлексия.
Утенок: Щенок и котенок, мы с вами сегодня много путешествовали. Мне понравилось путешествовать на поезде и строить мост через реку. А еще я запомнил, как мы покупали билеты. А вам, что понравилось больше всего?
Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель отходит в сторону, сославшись на дела, а дети заканчивают игру, проявляя свою творческую активность.
Читайте также |
---|
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...
«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…
«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»