Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Едем на машине по дороге»

Предварительная работа: Наблюдение за машинами, проезжающими по дороге; рассматривание картинок с изображением дорог (больших – маленьких, узких – широких).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Обогащение жизненного опыта детей и его осознание ребенком, воспроизведение   этого опыта в игре.

Задачи:

  • Обогатить знания ребенка о правилах езды машин по узкой небольшой дороге, о необходимости останавливаться на пешеходных дорожка, пропускать пешеходов.
  • Помочь ребенку отойти от стереотипных действий и стимулировать его игровую инициативу, через подключение взрослого к игре взрослого.
  • Расширить круг игровых действий и персонажей игры, через воспроизведение приобретенного опыта в игре.
  • Помочь включать в игру условные действия с отсутствующими предметами.
  • Стимулировать разговор с персонажами игры.
  • Содержание организованной игровой деятельности:

Материалы и оборудование: машины, мягкая игрушка зайчик и зайчиха самоклеющиеся стрелочки, самоклеющиеся полоски белого цвета или белый скотч, самодельные маленькие книжечки – «водительские права».

 

1. Организационный момент.

Мальчики катаются на машинах в группе, разгоняя их, врезаются в двери и стену, не обращают внимание на играющих на ковре детей. Воспитатель разыгрывает аварийную ситуацию. Зайчик попадает под колеса машины одного из мальчиков. Зайчиха плачет, жалеет своего малыша, говорит, что машина наехала прямо на зайчика и у него теперь болит ножка.

Воспитатель: Зайчиха не плачь. Мы отвезем зайчика в больницу. Леша, отвези зайчика ко мне в больницу. Назим, а ты зайчиху.

Дети сажают игрушки в машины и привозят их в больницу. Детей встречает воспитатель, взявший на себя роль доктора.

2. Основная часть.

В-ль: Здравствуйте. Что случилось с зайчиком? Сейчас мы с Мишей окажем зайчику необходимую помощь, а потом мальчики мне расскажут о том, что с ним произошло.

Воспитатель просьбами, указаниями активизирует деятельность детей по оказанию медицинской помощи зайчику.

В-ль: Молодцы, мальчики. Сразу оказали медицинскую помощь зайчику, теперь он скоро станет здоровым. А сейчас ему надо поспать, да и зайчиха устала от переживаний о своем малыше. Ей тоже надо отдохнуть. А теперь вы мне расскажите, как случилось так, что зайчика сбила машина. Вы, наверное, ездили, нарушая правила. Вы ездили по дороге? Покажите дорогу, по которой вы ехали.

В-ль вопросами активизирует речь детей, включает их в диалог. Воспитатель вместе с детьми выясняет причины, по которым машина наехала на зайчика.

В-ль: На этом ковре играл зайчик, и здесь же проходила ваша дорога. Там, где играют дети машинам ездить нельзя. Хотите, чтобы у вас была дорога, которая не будет мешать, другим детям играть, а вы сможете кататься на машинах, не создавая аварий. Сейчас мы с вами будем «строителями дорог» и будем стрелочками размещать дорогу.

Ковер – это будет у нас парк, где будет играть зайчик со своей мамой и своими друзьями, а также другие дети. Назим, Алеша, Миша, где бы вы хотели, чтобы проходила дорога?

В-ль заинтересовывает детей новой деятельностью, стимулирует их собственную инициативу и активность.

В-ль: Молодцы. Дорогу надо проложить рядом с парком. Давайте машины поставим на стоянку и приступим к обозначению стрелочками дороги.

После того, как все вместе определили место нахождения дороги, дети стрелочками обозначают дорогу, наклеивая их на место, обозначенное воспитателем.

В-ль: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились. Давайте пройдем по всей дороге и посмотрим, что у нас получилось. Здесь у нас стоянка машин. Машина сразу же выезжает на дорогу. Здесь у нас поворот и дорога ведет к парку. Здесь мы проезжаем мимо парка и снова поворот к стоянке. Мне кажется, мы что-то забыли сделать. Помните, когда вы выходите из детского сада и переходите дорогу, то машины останавливаются, пропуская вас. Что нарисовано на дороге в том месте, где вы переходите дорогу? Правильно, полосочки. Это пешеходная дорожка. А где у нас будет пешеходная дорожка?

Воспитатель наводящими вопросами, предложениями стимулирует детей к поиску решения поставленной задачи.

В-ль: Какие вы молодцы. Вы правильно выбрали место для пешеходных дорожек. Эта дверь ведет в портомойку. И в этом месте Юлия Николаевна будет переходить вашу дорогу, и вам надо будет останавливаться, чтобы пропустить ее. А эта дверь ведет в умывальную комнату. Сюда часто будут заходить дети, переходя дорогу. И в этом месте вам тоже необходимо остановиться. Ну, а теперь вы будите размечать пешеходную дорожку.

Дети наклеивают на пол полоски белого скотча на места, обозначенные воспитателем, обозначая пешеходную дорожку.

В-ль: Молодцы, мальчики. У вас получились красивые пешеходные дорожки. Все водители машин имеют права, позволяющие им ездить на машине. Им выдают эти права, если они знаю, как надо правильно ездить. Если они нарушают правила, то у них забирают права. Я вам тоже выдам права, если вы мне покажите, как теперь вы будите ездить на машине.

Дети садятся на машины и проезжают по стрелочкам, обозначающим дорогу. Воспитатель изображает пешехода, напоминает детям правила катания на машинах в группе.

В-ль: Молодцы. Теперь вы знаете, как правильно ездить по группе на машине, никому не мешая. Я вам вручаю права. Леша, поздравляю, это твои права. Назим, поздравляю. Миша, поздравляю. Помните, если вы нарушите правила, то мне придется лишить вас водительских прав и тогда вы не сможете кататься на машинках. Договорились?

3. Рефлексия.

В-ль: Пойдемте, проведаем зайчика и зайчиху и расскажем им о том, что мы с вами делали и что вам понравилось.

Дети проведывают зайчика. Воспитатель наводящими вопросами помогает детям рассказать о своих впечатлениях, связанных с разметкой дороги. Игра заканчивается катанием мальчиками зайчика и его друзей на машине.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Читайте также

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...