Конспект интегрированной образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» + «Художественное творчество» + «Познание. Ознакомление с природой» + «Музыка». Тема: И.Белоусов. «Весенняя гостья» заучивание.

(старшая группа)

Цели образовательной деятельности.

Обучающие:

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Помочь понять, запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья». Развивать   понимание образной речи.  

Развивающие: Развивать мышление, память, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитать доброе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование: Картинки, раскраски, цветные карандаши.

Предварительная работа. Рассматривание с детьми картинки на тему «Весна».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Вот и наступила долгожданная весна - красна. Ребята, почему в народе говорят «весна – красна»?

Дети. Потому что весной очень красиво.

Воспитатель. Да потому ,что очень красивая. Солнце начинает появляться на небе всё чаще, небо делается более ярким. Везде тает снег, бегут ручьи. Через остатки снега появляются первые цветы – подснежники. Быстро набухают и лопаются почки, из которых появляются зелёные листочки. В лесу начинается оживление: просыпаются от зимней спячки звери, возвращаются после зимовки птицы. Послушайте, ребята, как композитор П.И.Чайковский рассказал нам о весне. (Дети слушают «Времена года» П.И.Чайковского.)

Пётр Ильич Чайковский очень любил природу. И слушав его произведение мы можем представить себе как тает снег, как появляются подснежники, как поют птицы. Чайковский с помощью музыки передаёт пробуждение природы.

Воспитатель. Ребята, помните, мы учили стихотворение Ивана Белоусова «Осень» о зелёном цветущем садике, который опустошали холода и злые ветры. Мы обещали садику, что всё изменит весна.

Как тебя утишить

Что тебе сказать?

Жди – весна вернётся,

Зацветёшь опять!

И вот весна вернулась, и вас пора знакомить с весенним стихотворением. Это стихотворение написал известный нам поэт Иван Белоусов. И называется стихотворение   «Весенняя гостья»:

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась,

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...»

Воспитатель. Скажите, ребята, о ком идёт речь в этом стихотворении?

Дети. О птице. О ласточке.

Воспитатель. Да, о ласточке. Рассмотрите ласточку на картинке. Как отличить ласточку от других птиц?

Деревенская ласточка, или касатка - маленькая перелётная птица, живущая в Европе, Азии, Африке и Америке. Отличается длинным хвостом с глубоким разрезом в форме вилки и изогнутыми, длинными острыми крыльями. Окраска сверху сине-чёрная с металлическим отблеском, снизу бледно-бежевая. На лбу и передней части шеи имеются светло-коричневые пятна. Часто ласточек можно увидеть на территориях, используемых в сельском хозяйстве, где они селятся возле амбаров и других служебных построек. Они также строят свои гнёзда под мостами, на карнизах старых домов, на лодочных причалах, а также в каменных пещерах и даже медленно идущих поездах.

Деревенские ласточки являются перелётными птицами, ведущими дневной образ жизни. Прилетают около середины мая. Во второй половине месяца строят гнезда и откладывают яйца. Улетают в теплые края в сентябре.

Питаются деревенские ласточки насекомыми: мухи, кузнечики, сверчки, стрекозы, жуки. Большинство жертв они ловят в полёте, и на лету способны кормить своих питомцев. Пение деревенских ласточек напоминает щебет, который заканчивается характерной трелью.

Вот мы с вами узнали о ласточке. Теперь ещё раз слушайте стихотворение.

Воспитатель. Ребята, как обращается писатель к ласточке?

Дети. Милая певунья. Ласточка родная.

Воспитатель. Правильно, молодцы. А почему Иван Белоусов называет ласточку певуньей и родной?

Дети. Потому что ласточка птичка певчая. И родной , потому что ласточки рождаются и растут в наших краях.              

Воспитатель. Всё правильно. Молодцы, ребята. Давайте вместе повторим эти слова.

Милая певунья,

Ласточка родная.

Ребята, а где зимовала ласточка?

Дети. В тёплых краях.

Воспитатель. А как вы думаете, ей эти места родные? Ласточка соскучилась по тому месту, где она родилась?

Дети. Да, она очень соскучилась по родному краю и ей тёплые края были чужими.

Воспитатель. Правильно. И писатель пишет об этом.

К нам домой вернулась,

Из чужого края.

Повторим эти слова. (Повторение слов первого куплета).

Воспитатель. Прилетев в родные края, ласточка вьётся под окошком и песенку живую поёт. Вот как пишет И.Белоусов:

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

Воспитатель. Ребята, давайте , вместе выучим слова песни ласточки:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...»

Воспитатель. И в самом деле, ласточка принесла нам весну и солнце. На улице погода тёплая, солнечная, хорошая.

Воспитатель. А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка. «Птички»

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд. )

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями». )

Вот и родные края. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель сообщает автора и название стихотворения, делает паузу и читает произведение ещё раз.

Воспитатель повторяет стихотворение. Дети без голоса читают вместе с ним (упражнение на запоминание и артикуляцию). Воспитатель ещё раз читает стихотворение целиком. Дети очень тихо, подражая интонациям воспитателя, читают стихотворение вместе с ним. Затем 2-3 ребёнка самостоятельно читают стихотворение.

Воспитатель. Ребята, мы с вами говорили, что после зимовки возвращаются птицы. Если птицы вдруг не вернутся к нам весной, произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедают всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Мы никогда не услышим их чудесных песен. Поэтому птиц надо охранять.

Ребята, по дороге в садик я встретила ласточку. И она мне дала вот такие раскраски. Ласточка попросила, чтобы вы раскрасили эту картинку и оставили себе на память. Ну, что, ребята, исполним желание Ласточки. Давайте. С начало внимательно посмотрим раскраску. Что там нарисовано?

Дети. Дерево, скамейка, мальчик, ласточка.

Воспитатель. И музыкальный инструмент дудочка. А какими цветами мы будем разукрашивать нашу картинку?

Дети. Зелёный, красный, чёрный, жёлтый, синий, коричневый.

Воспитатель. А ласточку как будем разукрашивать?

Дети. Чёрным цветом, а снизу оставим белым.

Воспитатель. Вот и разобрались, молодцы! Приступаем к работе.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»