Конспект тренинга по подготовке детей к школьному обучению в подготовительной группе

Цель: способствовать развитию поведенческих и школьно-необходимых навыков.

Задачи: продолжать развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное отношение участников друг другу; развивать внимание и произвольность, зрительную память, речь и мышление, тренировать тонкую моторику рук.

Оборудование: демонстрационные таблицы, колокольчик, простые карандаши, альбомы с заданиями, «волшебная коробочка» с разрезными картинками (две части) по количеству детей.

Ход:

Приветствие «Здравствуй, друг!» (5 мин)

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достаёт «волшебную коробочку» и просит детей взять по одной карточке. У каждого ребёнка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половину и с тем, у кого она находиться образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришёл? (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Звенит колокольчик, дети подходят к столам. После слов «Садитесь, пожалуйста!» Дети садятся.

Упражнение с карандашом.(3 мин)

Вперёд назад карандаш катаем

Силу рук мы развиваем. (Катают карандаш по столу)

Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками)

И в ладошках покатали. (Катают карандаш между ладошками)

Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Холодок мы ощутили. (Вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя)

В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Направленье поменяли. (Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)

Упражнение «Внимание рисуем»(6 мин)

Инструкция. Я покажу картинку и медленно сосчитаю до 3-х. Пока я буду считать. Вы внимательно смотрите на картинку. Когда произнесу «три» вы нарисуете её у себя в альбоме.

Упражнение «Обобщающие слова»с использованием карточек «Говорит один» «Говорит хором»(5 мин)

Я буду называть предметы, а вы будите объединять их одним словом.

Морковь, перец, капуста-это (овощи)

Ромашка, ландыш, колокольчик – (цветы)

Саша. Коля, Маша – это (имена)

Петров, Кузьмина, Егоров – это (фамилии) и. т. д.

Упражнение «Пятёрочка»(выполняется в альбомах) 3 мин.

Помоги Маше найти все пятерочки. Обведи их в кружок.

Физминутка (2 мин)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились. Повертелись

За столы мы все уселись

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И заданье выполняем.

Упражнение «Тайное послание»6 мин.

Расшифруйте запись. Впишите соответствующие буквы.

Детям предварительно демонстрируется образец выполнения задания на другом материале.

Рефлексия

Вот опять звенит звонок,

И кончается урок

Все вы славно потрудились

И чему-то научились

Рада я за вас всегда,

Ну а вы? Ответьте, да!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...