Конспект интегрированного занятия на тему: «Грузовик в гости встречаем – дорогу сооружаем»

в первой младшей группе

Программное содержание :

  • учить определять грузовик по внешнему виду, называть его и его основные части: кабину, руль, кузов, колеса;
  • продолжать учить сравнивать и подбирать предметы по окраске; строить дорожку, прикладывая кирпичик к кирпичику;
  • развивать двигательную активность, речь, внимание;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность.

Демонстрационный материал : большой грузовик, груженный деревянными кирпичиками, которые прикрыты красивым платком.

Раздаточный материал : альбомные листы с нарисованными машинами без колес, «колеса» - крышечки из- под кефира по две на каждого ребенка; рули (картонные круги).

 

Ход занятия.

Сюрпризный момент .

В комнату въезжает грузовик, нагруженный кирпичиками, которые спрятаны под красивым платком.

Рассматривание грузовика.

Воспитатель : Ребята, это кто к нам приехал в гости?

Дети : Это машина. Это грузовик.

Воспитатель : Правильно, Саша, это – грузовик. А что у него есть? (указывает на колеса, руль, окна).

Дети : Есть колеса, руль, окно.

Воспитатель : Что можно перевозить на грузовике?

Дети : Разные предметы.

Воспитатель : Посмотрите, ребята! Наш грузовик тоже что – то привез. Интересно, что там? ( дети называют различные предметы. Если кто – то из детей угадает, снимает платок ).

Конструирование.

Воспитатель : Да, грузовик у нас есть. А где же он будет ездить? Что нужно построить для грузовика?

Дети : Построить дорогу.

Воспитатель : Правильно. Из чего можно построить дорогу?

Дети : Из кирпичиков.

Воспитатель : Для нашего красивого грузовика построим дорогу из синих кирпичиков. Саша, какого цвета у тебя кирпичик?

Дети : Синего цвета.

Воспитатель : А у тебя, Маша, какого цвета кирпичик?

Дети : Синего цвета.

(Воспитатель показывает приемы работы: кладет кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу).

Воспитатель : Ребята, давайте построим дорогу до тех пор, пока не кончатся кирпичики.

Воспитатель : Что мы построили?

Дети : Построили дорогу.

Воспитатель : Из чего мы ее построили?

Дети : Из кирпичиков.

Воспитатель : Какого цвета кирпичики мы взяли?

Дети : Синего цвета.

Воспитатель : Сколько мы взяли кирпичиков?

Дети : Много кирпичиков.

Подвижная игра.

Воспитатель : А теперь мы с вами поедем на машинках. (Педагог дает каждому ребенку руль).

Дети берут в руки рули и бегут по кругу.

Воспитатель :

Бежит, бежит машина,

Шуршат тугие шины,

Колеса крутятся, шуршат,

На дачу к бабушке спешат.

Стоп! Остановка!

Колесо спустилось,

Машина остановилась.

(Повторяется два раза).

Ремонт машин.

Воспитатель : Что случилось с машиной?

Дети : Лопнула шина.

Воспитатель : Давайте поможем грузовику – сделаем колеса.

(Каждому ребенку выдается альбомный лист с силуэтом грузовика и две крышечки из – под кефира, которые служат колесами. Ребенок скатывает два маленьких шарика из пластилина и приклеивает колеса к грузовику).

Воспитатель: Какие красивые грузовики у нас получились! Теперь колеса у них есть?

Дети : Колеса есть.

Пальчиковая игра.

Воспитатель : Мы можем с вами покататься на машинах.

Колеса машины                          Крутят сжатыми в кулаках руками

Крутятся – вертятся,                   перед грудью.

Крутятся – вертятся,

Город проехали весь.

Итог занятия.

Воспитатель : Нашему гостю – грузовичку пора ехать к другим ребятам. Попрощаемся с ним. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...