Конспект интегрированного занятия на тему: «Грузовик в гости встречаем – дорогу сооружаем»
в первой младшей группе
Программное содержание :
- учить определять грузовик по внешнему виду, называть его и его основные части: кабину, руль, кузов, колеса;
- продолжать учить сравнивать и подбирать предметы по окраске; строить дорожку, прикладывая кирпичик к кирпичику;
- развивать двигательную активность, речь, внимание;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность.
Демонстрационный материал : большой грузовик, груженный деревянными кирпичиками, которые прикрыты красивым платком.
Раздаточный материал : альбомные листы с нарисованными машинами без колес, «колеса» - крышечки из- под кефира по две на каждого ребенка; рули (картонные круги).
Ход занятия.
Сюрпризный момент .
В комнату въезжает грузовик, нагруженный кирпичиками, которые спрятаны под красивым платком.
Рассматривание грузовика.
Воспитатель : Ребята, это кто к нам приехал в гости?
Дети : Это машина. Это грузовик.
Воспитатель : Правильно, Саша, это – грузовик. А что у него есть? (указывает на колеса, руль, окна).
Дети : Есть колеса, руль, окно.
Воспитатель : Что можно перевозить на грузовике?
Дети : Разные предметы.
Воспитатель : Посмотрите, ребята! Наш грузовик тоже что – то привез. Интересно, что там? ( дети называют различные предметы. Если кто – то из детей угадает, снимает платок ).
Конструирование.
Воспитатель : Да, грузовик у нас есть. А где же он будет ездить? Что нужно построить для грузовика?
Дети : Построить дорогу.
Воспитатель : Правильно. Из чего можно построить дорогу?
Дети : Из кирпичиков.
Воспитатель : Для нашего красивого грузовика построим дорогу из синих кирпичиков. Саша, какого цвета у тебя кирпичик?
Дети : Синего цвета.
Воспитатель : А у тебя, Маша, какого цвета кирпичик?
Дети : Синего цвета.
(Воспитатель показывает приемы работы: кладет кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу).
Воспитатель : Ребята, давайте построим дорогу до тех пор, пока не кончатся кирпичики.
Воспитатель : Что мы построили?
Дети : Построили дорогу.
Воспитатель : Из чего мы ее построили?
Дети : Из кирпичиков.
Воспитатель : Какого цвета кирпичики мы взяли?
Дети : Синего цвета.
Воспитатель : Сколько мы взяли кирпичиков?
Дети : Много кирпичиков.
Подвижная игра.
Воспитатель : А теперь мы с вами поедем на машинках. (Педагог дает каждому ребенку руль).
Дети берут в руки рули и бегут по кругу.
Воспитатель :
Бежит, бежит машина,
Шуршат тугие шины,
Колеса крутятся, шуршат,
На дачу к бабушке спешат.
Стоп! Остановка!
Колесо спустилось,
Машина остановилась.
(Повторяется два раза).
Ремонт машин.
Воспитатель : Что случилось с машиной?
Дети : Лопнула шина.
Воспитатель : Давайте поможем грузовику – сделаем колеса.
(Каждому ребенку выдается альбомный лист с силуэтом грузовика и две крышечки из – под кефира, которые служат колесами. Ребенок скатывает два маленьких шарика из пластилина и приклеивает колеса к грузовику).
Воспитатель: Какие красивые грузовики у нас получились! Теперь колеса у них есть?
Дети : Колеса есть.
Пальчиковая игра.
Воспитатель : Мы можем с вами покататься на машинах.
Колеса машины Крутят сжатыми в кулаках руками
Крутятся – вертятся, перед грудью.
Крутятся – вертятся,
Город проехали весь.
Итог занятия.
Воспитатель : Нашему гостю – грузовичку пора ехать к другим ребятам. Попрощаемся с ним. До свидания.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...
Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»
Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...