Конспект комплексного занятия «Мы волка не боимся»

(Первая младшая группа)

 

Программное содержание: воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Понимать речь и реагировать в соответствии с ней. Определять цвет, размер предметов, количественное отношение групп предметов: один – много, много – один, отношение предметов по ширине. Понимать и использовать с помощью взрослых слова, обозначающие отношение предметов по количеству и размеру. Использовать освоенный способ скатывания пластилина для получения округлой формы, расплющивать его. Проявлять первые навыки самостоятельного творчества при нанесении узора стекой на полученную форму.

Оборудование: полоски широкие, домик, шапочки козлят, фартучки, печенье, чудо-дерево, игрушка волка.

 

Ход занятия.

(Дети заходят в группу вместе с воспитателем, переодетые в сказочных героев сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Дети, вы знаете сказку про «Волка и семеро козлят»?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сегодня с вами в нее поиграем? Я буду вашей мамой из сказки, а вы моими детками-козлятками. Вы у меня козлятки умные, послушные, добрые, а мама у вас какая?

Дети: Заботливая, добрая, ласковая, милая.

Воспитатель: Вы, козлята, маленькие, а я мама-коза?

Дети: Большая.

Воспитатель: Козлята, а где мы с вами живем?

Дети: В домике.

Воспитатель: Посмотрите, козлятки, где наш домик? Близко или далеко?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Козлятки, чтобы нам дойти до дома, нам нужно выложить дорожку из широких полосок (выбираем из общего количества широкие полоски). Дорожку выложим ровную. Какого она получилась цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем друг за дружкой по дорожке. По дорожке мы прошли, чудо-дерево нашли (показывает на дерево). Посмотрите, что на нем растет?

Дети: Яблоки и груши.

Воспитатель: Сколько груш?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько яблок?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красного.

Воспитатель: А листочки какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы! А вот мы и к домику пришли. Козлята, а кто все время беспокоил, когда я в лес травку уходила кушать, чтобы молочка вам принести?

Дети: Волк.

Воспитатель: А какую я вам песенку пела, когда из леса приходила?

Дети: Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся и т.п.

Воспитатель: Вот умницы, хорошо мою песенку запомнили. Пойдемте, посмотрим, нет ли сейчас волка около нашего домика?

- Что ты, волк, снова пришел козлят беспокоить?

Волк: Да нет. Мне одному скучно стало. Вот я пришел с козлятами поиграть.

Воспитатель: Тебе наверно не только скучно, но еще и кушать хочется? Мы сейчас с ребятами испечем печенье и угостим тебя (предлагает детям пройти к столу, сесть и слепить печенье). Возьмите в руки пластилин, какой он?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Печенье будем лепить круглое, сначала между ладонями, круговыми движениями, раскатаем шарики и расплющим между ладонями. Получился печеник. Положим в плитку и подождем, когда печенье испечется. А мы вместе с волком поиграем в игру «Паучок».

Игра «Паучок»

Воспитатель: А теперь посмотрим, печенье готово? Давайте волка угостим и сами угостимся.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...

«Путешествие в Бумажное королевство»

«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...

Читайте также

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по…

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи: развитие координации...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...