План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок другу»
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
Задача:
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми («Коммуникация»);
Установление эмоционального контакта с детьми («Познание»);
Выявление у детей знаний о дружеских отношениях («Познание»);
Развитие высших психических функций («Познание»);
Закрепление представлений детей о дружбе («Коммуникация»);
Развитие художественно – эстетического воспитания; владение техниками и техническими изобразительными навыками; развитие технических процессов («Художественное творчество»).
Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик («Музыка»);
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности («Коммуникация»).
Материалы и оборудование:
- Заготовки работ по методике рисования при помощи веревочки;
- Краски;
- Кисти;
- Столы, стулья;
- Магнитофон;
- Запись песни на аудио кассете Шаинского «Дружба крепкая».
Методы и приемы:
- Словесные: беседа, вопросы, чтение рассказа, стихов, пояснения педагога, словесные поощрения;
- Наглядные: показ картинок и фото о дружбе;
- Практические: (работа за столами, изготовление подарка другу).
Участники: педагог, психолог дети старшей группы компенсирующей направленности.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
1. Упражнение на установление эмоционального контакта.
Психолог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга, прикасаясь ладонями, друг друга, и размещаются на подушка в удобной позе для них.
Психолог здоровается с детьми! Выражает свою радость встрече с ними и тому, что они пришли с хорошим настроением.
2. Упражнение «Передай улыбку по кругу»
Психолог предлагает поиграть в игру (психолог улыбается, рядом сидящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Задает вопрос о чувствах во время упражнения(Ответы детей.)
3. Прослушивание песни «Дружба крепкая»
(Автор Музыки: Владимир Шаинский, Автор Текста: Юрий Энтин).
Психолог предлагает прослушать песню и поговорить о ее содержании.
Психолог задает вопросы:
- о чем эта песня:
- знают ли дети что такое дружба,
- про кого дети могут сказать: «Он мой лучший друг?!»
Высказывания детей (цвет настроения).
4. Упражнение «Беседа о дружбе»
Педагог предлагает детям побеседовать о друзьях, высказаться кто же такой друг
Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.
— Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны, обязаны относиться к другу?
5. «Рассказ о мальчиках которые называли себя друзьями»
Педагог предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.
— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды.
— А меня за что?! — захныкал Саша.
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне... друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
— А что вы думаете об этом? — интересуется педагог.— Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? — Заслушивает и оценивает ответы детей.
6. Упражнение на развитие воображения.
Психолог предлагает ребятам вспомним как выглядят их друзья. Какие у них волосы. Прическа (аккуратно подстрижен, длинные волосы, непослушные кудряшки, торчащие косички, задорные хвостики, длинная ровная челка). Какие уши (маленькие, большие, оттопыренные или прижатые). Какие глаза по форме и цвету. Какой нос (пуговкой, прямой, курносый). Какой рот (с опущенными уголками, полные или тонкие). Есть ли у друга какие то другие внешние особенности (родинки, веснушки). Какое у него обычно выражение лица (веселое, грустное, спокойное или сердитое).
Ребята представляют своего друга.
7. Упражнение «Подарок»
Психолог предлагает детям сесть в круг. И представить, что их друг пригласил их на свой день рождения. Каждый должен подумать и придумать, какой он сделает подарок своему другу».
8. Упражнение «Подарок другу»
(рисование по веревочке).
Педагог предлагает пройти за столы и изготовить подарок другу. На столах лежат заготовки и изобразительные средства. Детям предлагается (раскрашивание цветка «Подарок другу»).
9. Чтение стихов.
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Вместе зашагаем.
Расскажу без страха.
Я несу ему конфет,
Спрятав под рубахой.
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Не дай никому отобрать!
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
10. Итог: выставка работ
Дети совместно с педагогом и психологом развешивают готовые работы (подарки для друзей), дают им названия.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...