Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы «Дорожная азбука»

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки; учить ориентироваться в пространстве;

Воспитательные: Приобщать к культуре поведения на улице; учить внимательно слушать литературное произведение; учить мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

Оборудование: Картина из серии «Улица города», рули, эмблемы с изображением машин, художественное произведение Н.Носова «Автомобиль».

Ход занятия:

1. Беседа. Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:

- Какой транспорт едет по улице?

- Где можно ходить пешеходам?

- Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку: «Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик». (Инспектор ДПС)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает беседу:

- Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает?

- Как он регулирует движение?

- Какие машины вы видите на улице?

- Зачем нужны грузовые (легковые) машины?

2. Игра «Инспектор ДПС».

Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); воспитатель – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.

3. Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».

После чтения рассказа провести беседу о прочитанном:

- О чём спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

- Почему ребята решили покататься на машине?

- Почему милиционер остановил машину?

- Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.

4. Паличиковая гимнастика.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словам ведущего.)

- Будем

Мы

Запоминать

Правила

Движения.

(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочерёдно соединять одноимённые пальцы рук, начиная с больших пальцев.)

- Правила для дедушки,

Правила для бабушки,

Правила для папы,

Правила для мамы,

Правила для меня.

(Дети поочерёдно, соответственно словам ведущего, разъединяют пальцы, начиная с большого.)

- Правила для автомобилиста,

Правила для мотоциклиста,

Правила для велосипедиста,

Правила для водителя,

Правила для родителя.

5. Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадками.

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка? Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушивает ответы.)

- Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чём идёт речь. Попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали.):

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

   (Автомобиль).

3. Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине.

     (Троллейбус)

5. Под землёй огни горят.

Под землёй дворцы стоят.

Под землёю чудо мчится.

Сядь – и можешь прокатиться.

               (Метро)

2. Спозаранку за окошком -

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай.)

4. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

 

6. Два братца убегают, два – догоняют.

Как их зовут?         (Колёса машины)

6. Подведение итога занятия.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Читайте также

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...