Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» в старшей группе
«В гостях у Старичка – Лесовичка»

Цель: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;

Задачи:

1. научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя;

2. закрепить правила первой помощи при отравлении;

3. продолжать учить работать с алгоритмами;

4. воспитывать бережное отношение к природе;

5. воспитывать внимательность и быстроту при выборе съедобных и не съедобных грибов во время игры;

Материал:

костюм Лесовичка; картинки: ядовитые и съедобные грибы и ягоды;

фишки красного цвета, разноцветные; 2 корзины; алгоритмы первой помощи при отравлении; аудиозапись В. Шаинского «Кузнечик».

Методы и приемы:

Словесные (загадки, беседа, стихи), игровые (дидактическая игра), наглядные (иллюстрации грибов, алгоритмы), танцевальный (ритмический танец), практические.

 

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел? (заходит Старичок - лесовичок).

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребятушки

Дети: Здравствуй, Старичок-лесовичок!

Старичок-лесовичок: Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да ягодами. Любите собирать грибы да ягоды?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, берите корзинки, и поедем в лес на электричке, но не простой, а грибной (дети встают друг за другом, изображая поезд)

Едутв электричке

Волнушки и лисички.

С подружками-друзьями

Чернушками, груздями

Со станции Пригоркино 

На станцию Ведеркино,

Со станции Подъелкино

На станцию Засолкино.

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят.

Везут по расписанию

Компанию опят.

Со станции Полянкино

На станцию Сметанкино,

Со станции Пеньковкино

На станцию Духовкино.

У мухомора хитрый вид,

Ехидная усмешка-

Забрался в поезд и сидит,     

Как-будто сыроежка.

Но вот заходит контролер,

Выводит мухомора.

И безбилетник - мухомор

Краснеет от позора.

А старичок-боровичок,

Интеллигентный толстячок,

Приподнимает свой берет

К билету прилагаются

Четырнадцать квитанций

С названиями станций.

Старичок-лесовичок: Ну, а мы с вами приехали на станцию Загадкино. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Растут в лесу сестрички, Рыжие...

Дети: Лисички.

Старичок-лесовичок:

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я...

Дети: Подосиновик.

Старичок-лесовичок:

На пеньке сидят ребята

Называют их…

Дети: Опята.

Старичок-лесовичок:

Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок..

Дети: Масленок.

Старичок-лесовичок:

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березою растут,

Как же их зовут?

Дети: Подберезовики.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, и последняя загадка:

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает...

Дети: Боровик.

Воспитатель: Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки!

- Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте, какие?

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,

как Петрушка,

Ядовитый...

Дети: Мухомор (воспитатель показывает иллюстрацию).

Воспитатель:

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

 Яд в них опасный. Это...

Дети: Поганки.

Воспитатель:

У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб,

Учти, он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют…

Дети: Бледной поганкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, съедобные грибы мы с вами собрали, а ядовитые оставили в лесу.

Старичок-лесовичок: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Уж я-то, Лесовичок, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. Они нужны лесу.

Воспитатель: Старичок-лесовичок, ребята у нас все хорошие, они никогда не будут безобразничать, они знают, как надо вести себя в лесу. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы не навредить лесу. Поиграем в игру: «Собери грибы в корзину».

На полу расставлены фишки: красные - мухоморы, разноцветные - хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзину. Следят, чтобы ни один красный мухомор не попал туда и не упал. Соревнуются 2 команды, затем идет подсчет грибов, проверяется, нет ли среди них ядовитых грибов.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы никогда не причините вреда моему лесу. 

Воспитатель: Сбор грибов - занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск.

Много людей попадает в больницы из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы (Лесовичок предлагает иллюстрации, дети называют грибы).

Воспитатель: Ребята, но бывает так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе, даже если они съедобны, опасны. Они содержат много нитратов. Грибы поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб в городе, растопчите его или покажите взрослым. Учите маленьких братьев и сестер этим несложным правилам.

Старичок-лесовичок: В моем лесу растут не только грибы, но и чудесные ягоды.

Воспитатель: А ребята знают лесные ягоды. Назовите их.

(Воспитатель показывает иллюстрацию, дети называют.)

Дети: Малина, земляника, ежевика, костяника, черника, брусника, рябина, шиповник и др.

Старичок-лесовичок: Ай да молодцы, но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды

(показывает иллюcmpaцuю и называет ягоды: волчья ягода, вороний глаз, дурман и др.) 

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за науку. А знаешь ли ты, что необходимо делать, если ты вдруг съел ядовитую ягоду или гриб?                                                       

Старичок-лесовичок: Нет, не знаю.                                                                                   

Воспитатель: А ребята знают, они тебя научат. Правда, ребята?                                     

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте назовем правила первой помощи при отравлении (достает алгоритмы).

1. Если ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым.                

2. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «Скорую помощь».

3. До прибытия врача нужно выпить не менее одного литра воды и вызвать рвоту. Так повторяют 5 раз.

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты, Лесовичок, каждая упущенная минута может, стоить жизни. Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.

- Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка за гостеприимство, за науку, скажем ему «Спасибо!».

Дети: Спасибо, Лесовичок!

Воспитатель: И на прощанье, подарим ему танец. Лесовичок, и ты становись с нами, мы и тебя научим.

Проводится ритмический танец под аудиозапись В. Шаинского «Кузнечик».

И.п. - стоя, руки на поясе, пятки вместе, носки врозь.

Вступление.

1-й такт - вперед правую ногу и 2 раза слегка ударить носком о пол.

2-й такт - вернуться в и.п.

3-4-й такты - те же движения другой ногой.

5-й такт - прыжком ноги врозь, руки в стороны.

6-й такт - прыжком в и.п.

7-8-й такты - энергичный шаг на месте (все движения повторяются соответственно музыке)

1-й куплет. Запев.

1-й такт - полуоборот направо, правую ногу вперед на носок, руки в стороны вниз.

2-й такт - в и.п.

3-4-й такты - то же самое.

Припев.

Повторить движения 5-8 тактов вступления 2 раза.

2-й куплет. Запев.

1-2-й такты - 2 раза наклон головы (кивок)

3-й такт - поворот головы направо.

4-й такт - тоже налево.

Припев.

Движения повторяются соответственно музыке.

3-й куплет. Запев.

На слова «Ну вот пришла...» присесть, руки на коленях на слово «лягушка» - встать, согнутые в локтях руки поднять вверх. Правую ногу на пятку вперед. Повторить 4 раза с полуоборотом вправо и влево.

Припев.

Движения повторяются.

Проигрыш («цик-цик»...)

Руки на поясе, «пружинка».

Припев.

Движения повторяются в соответствии с музыкой.

Последняя фраза «такого вот конца...» - потянуться руками вверх через стороны (на вдохе), затем опустить руки вниз, согнув туловище и опустив голову (на выдохе).

Старичок-лесовичок: Спасибо вам, ребята за танец. Вы мне очень понравились. Буду рад еще видеть вас у себя в гостях, в лесу. До свидания.

Дети: До свидания

Встают паровозиком и уезжают. 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...